Слайд 1
СЕРВИсная деятельность как форма удовлетворения потребностей
Потребности определяются как нужда или
недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой
личности, социальной группы, общества в целом (внутренний побудитель активности).
Слайд 2
Классификация потребностей
Можно выделить следующие большие группы потребностей.
Базовые потребности — это
всеобщие потребности, присущие всем людям.
К базовым потребностям относятся: биологические,
материальные, социальные и духовные потребности.
Слайд 3Классификация потребностей
Ценностно-ориентированные потребности
Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация
потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их
роли в образе жизни и всестороннем гармоничном развитии личности. Как уже отмечалось, по этим критериям можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности.
Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ
Состав и структура сферы услуг
Слогаемые сервисного продукта
труд всех субъектов
сервисной деятельности, причастных к генерации данной разновидности услуг (работников конкретного
сервисного предприятия и смежных предприятий);
функционирование вспомогательных механизмов, технического оборудования, задействованных в создании продукта;
используемые в услуге материальные вещества, предметы, товары.
Слайд 5Классификация услуг
Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является
вопрос о структурировании сферы услуг, а также о классификации услуг
и сервисной деятельности.
Разработка критериев классификации направлена на определение и отбор важнейших типологических признаков услуг и сервисной деятельности, которые могут помочь в деле их разбиения на составные единицы (направления, разновидности, группы).
Слайд 6 Классификация это-
распределение предметов, явлений и понятий
по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
Выявление признаков классификации основывается на качественных, стоимостных, иных характеристиках генеральной совокупности объектов.
Слайд 7отраслевой подход
торговлю (оптовую и розничную);
услуги по обеспечению питания и проживания
(гостиницы, рестораны и т. д.);
транспорт;
связь и информационное обслуживание;
услуги по снабжению,
заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;
кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и другие услуги по обеспечению функционирования рынка;
образование, культуру и искусство
Слайд 8продолжение
науку и научное обслуживание;
здравоохранение, включая физическую культуру и спорт;
услуги по
обслуживанию домашнего хозяйства (услуги по поддержанию и ремонту жилищного хозяйства,
производственно-бытовые и коммунальные услуги);
услуги личного характера (непроизводственные, бытовые услуги, парикмахерские, услуги фотоателье, чистка обуви и т. д.);
услуги государственного управления.
Такая отраслевая классификация сферы услуг действует во многих странах, в том числе и в России.
Слайд 9Классификация по ф.котлеру
Во-первых, являются ли источником услуги люди или машины?
Во-вторых, обязательно ли присутствие клиента в момент оказания ему услуг?
В-третьих,
каковы мотивы приобретения услуги клиентом?
В-четвертых, каковы мотивы поставщика услуг (коммерция или некоммерческая деятельность) и в какой форме предоставляются услуги (обслуживание отдельных лиц или услуги общественного характера)?
Слайд 10Возможна классификация услуг также по другим признакам:
по величине капитальных затрат;
по степени квалификации исполнителей;
по сложности технологических процессов;
по социальному статусу клиентуры
(физических и юридических лиц).
Слайд 11Классификация в мировом сообществе
деловые услуги;
услуги связи;
строительные и инжиниринговые услуги;
дистрибьютерские услуги;
общеобразовательные
услуги;
финансовые услуги, включая страхование;
услуги по защите окружающей среды;
услуги по охране
здоровья и социальные услуги;
туризм и путешествия;
услуги в области организации досуга;
транспортные услуги;
прочие услуги.
Слайд 12 Классификация услуг по функциональной направленности
услуги,
ориентированные на производство;
услуги, ориентированные на общество;
услуги, ориентированные на домашнее хозяйство;
услуги
личного характера.
Слайд 13
Классификация услуг по отраслевому признаку
технический сервис;
технологический сервис;
информационно-коммуникационный сервис;
транспортный сервис;
гуманитарный сервис.
Слайд 14Комплексная классификация услуг
Производственный сервис
Сервис сферы общественного устройства (назначения).
Социально-культурный сервис.
Интеллектуальный сервис
(экономический, юридический, образовательный, информационный).
Сервис в сфере обращения.
Хозяйственный сервис.
Слайд 15Контрольные вопросы
1.Услуга как специфический продукт.
2.Состав и структура сферы услуг.
3.Понятие классификации.
Значение классификации в научном понимании предмета.
4.Проблемы и трудности классификации услуг
и сервисной деятельности.
5.Ф. Котлер и его классификация услуг.
6.Характеристика классификаций по основным признакам основных видов сервисных услуг.
7.Комплексная классификация услуг.
8.Общероссийский классификатор услуг.
9.Классификация услуг по отраслевым признакам.