Разделы презентаций


Основы местного самоуправления

Содержание

Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе следующих общих принципов:1)признание общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации в качестве составной части правовой основы местного самоуправления;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы местного самоуправления
1.Конституционно-правовая основа МСУ.
2. Территориальная основа МСУ.
3. Организационная основа

МСУ.
4. Финансово-экономическая основа МСУ.
 

Основы местного самоуправления1.Конституционно-правовая основа МСУ.2. Территориальная основа МСУ.3. Организационная основа МСУ.4. Финансово-экономическая основа МСУ. 

Слайд 3Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе

следующих общих принципов:
1)признание общепризнанных принципов и норм международного права, международных

договоров Российской Федерации в качестве составной части правовой основы местного самоуправления;
2) верховенство Конституции РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе следующих общих принципов:1)признание общепризнанных принципов и норм

Слайд 43) разграничение предметов ведения и полномочий между органа­ми государственной власти

Российской Федерации, органами государ­ственной власти субъектов Федерации и органами местного

самоуправ­ления в сфере правового регулирования местного самоуправления;
4) обязательность муниципальных правовых актов для исполнения на территории муниципального образования;

3) разграничение предметов ведения и полномочий между органа­ми государственной власти Российской Федерации, органами государ­ственной власти субъектов Федерации

Слайд 5Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе

следующих общих принципов:
5)высшая юридическая сила в системе муниципальных правовых актов

и прямое действие на территории муниципального образования устава муниципального образования и оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
6) вступление в силу муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их официального опубликования;

Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе следующих общих принципов:5)высшая юридическая сила в системе

Слайд 67) особый порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него

изменений, дополнений и государственная регистрация в органах юстиции;

7) особый порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений, дополнений и государственная регистрация в органах

Слайд 78) соответствие муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам и

иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам),

иным нормативным правовым актам субъектов Федерации;
9) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, — уполномоченным органом государственной власти;

8) соответствие муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а

Слайд 810) обжалование органами местного самоуправления в суд феде­рального закона или

иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного

нормативного правового акта субъек­та Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления,
11) участие населения в формировании правовой основы местного самоуправления;
12) обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъ­явления граждан, решений органов и должностных лиц местного само­управления;
10) обжалование органами местного самоуправления в суд феде­рального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо

Слайд 913) наделение органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями только федеральными

законами и зако­нами субъектов Федерации; государственный контроль за осуществле­нием органами

местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
14) наступление ответственности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ за неисполнение муниципальных правовых актов.
 


13) наделение органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями только федеральными законами и зако­нами субъектов Федерации; государственный контроль

Слайд 10Территориальные основы мсу
представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих

территориальную организацию местного самоуправления: формирование, состав и границы территории муниципального

образования, порядок их установления и изменения.
Территориальные основы мсупредставляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование, состав и

Слайд 11В решении вопросов территориальной организации местного самоуправления должны учитываться следующие

принципы:
осуществление местного самоуправления на всей территории России;
население не зависимо от

его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления;
учет исторических, социально-этнических и иных местных традиций
В решении вопросов территориальной организации местного самоуправления должны учитываться следующие принципы:осуществление местного самоуправления на всей территории России;население

Слайд 12обеспечение экономических и организационных условий;
целостность территории муниципального образования и возможность

их объединения при наличии общей границы;
учет мнения населения, проживающего на

данной территории;

обеспечение экономических и организационных условий;целостность территории муниципального образования и возможность их объединения при наличии общей границы;учет мнения

Слайд 13Муниципальное образование
 это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется

муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы

местного самоуправления.
Муниципальное образование это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением

Слайд 14Обязательными признаками являются:
а) наличие собственной территории;
б) наличие собственной компетенции;
в) наличие собственной

экономической основы, (находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов,

имущественные права муниципальных образований);
Обязательными признаками являются:а) наличие собственной территории;б) наличие собственной компетенции;в) наличие собственной экономической основы, (находящееся в муниципальной собственности имущество,

Слайд 15г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления (обязательно

включает представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования, местную администрацию);
д)

наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов;
е) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.


г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления (обязательно включает представительный орган местного самоуправления, главу муниципального

Слайд 16Виды муниципальных образований (Первый тип)
Сельское поселение -
это один или несколько объединенных

общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов,

кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых осуществляется мсу.

Городское поселение -

это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Виды муниципальных образований (Первый тип)Сельское поселение -это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел,

Слайд 17Виды муниципальных образований (Второй тип)
Муниципальный район - это несколько поселений или поселений

и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей

территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.
Виды муниципальных образований (Второй тип)Муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ

Слайд 18Виды муниципальных образований (Третий тип)
Городской округ
это городское поселение, которое не

входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого

осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия.
Виды муниципальных образований (Третий тип)Городской округэто городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы

Слайд 20Организационная основа мсу
Представляет собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов

местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также

регулирующих орга­низацию муниципальной службы.
Организационная основа мсуПредставляет собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их

Слайд 21В развитии организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации можно

выделить четыре периода.
Первый период — с 1990-1991 гг.
по осень

1993 г., до начала процесса реформирования местного самоуправления (т. е. до начала поэтапной конституционной реформы, основу которой составили указы Прези­дента РФ, принятые в сентябре — декабре 1993 г.).

В развитии организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить четыре периода.Первый период — с 1990-1991

Слайд 22Второй этап развития организационных основ местного самоуправления продолжался с осени

1993 г. до принятия и вступления в силу Федерального за­кона

1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Второй этап развития организационных основ местного самоуправления продолжался с осени 1993 г. до принятия и вступления в

Слайд 23Третий этап развития организационных основ местного самоуправле­ния (1995—2003 гг.). Он

начался со вступления в силу Федерального за­кона от 28 августа

1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и продолжался до начала реформирования местного самоуправления, осуществляемого на основе нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Третий этап развития организационных основ местного самоуправле­ния (1995—2003 гг.). Он начался со вступления в силу Федерального за­кона

Слайд 24Четвертый период развития организационных основ местно­го самоуправления. Начало ему положило

принятие нового Федерального закона от 6 ок­тября 2003 г. «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Четвертый период развития организационных основ местно­го самоуправления. Начало ему положило принятие нового Федерального закона от 6 ок­тября

Слайд 25Данный закон устанавливает сле­дующие общие организационные принципы, определяющие развитие орга­низационных

основ местного самоуправления на современном этапе:
органы местного самоуправления не входят

в систему органов государственной власти;
• органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муници­пального образования;
Данный закон устанавливает сле­дующие общие организационные принципы, определяющие развитие орга­низационных основ местного самоуправления на современном этапе: органы

Слайд 26• структура органов местного самоуправления определяется и утверждается представитель­ным органом муни­ципальными

образованиями самостоятельно с учетом требований Зако­на об обязательном наличии в

ней представительного органа муници­пального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муници­пального образования), за исключением случаев, предусмотренных За­коном; 

• структура органов местного самоуправления определяется и утверждается представитель­ным органом муни­ципальными образованиями самостоятельно с учетом требований Зако­на об

Слайд 27порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, под­контрольность органов местного самоуправления определяются

уста­вом муниципального образования;
• изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования

и изменяющие структуру органов местного самоуправле­ния, полномочия органов и выборных должностных лиц местного само­управления, вступают в силу после истечения срока полномочий пред­ставительного органа, принявшего муниципальный правовой акт о вне­сении в устав указанных изменений и дополнений;
порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, под­контрольность органов местного самоуправления определяются уста­вом муниципального образования;• изменения и дополнения, внесенные в

Слайд 28• осуществление исполнительно-распорядительных и контроль­ных полномочий федеральными органами государственной власти и

ор­ганами государственной власти субъектов Федерации в отношении му­ниципальных образований и

органов местного самоуправления допус­кается только в случаях и порядке, установленных соответственно только Конституцией РФ, федеральными конституционными закона­ми, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации;

• осуществление исполнительно-распорядительных и контроль­ных полномочий федеральными органами государственной власти и ор­ганами государственной власти субъектов Федерации в отношении

Слайд 29• представительный орган избирается на муниципальных выбо­рах; представительный орган муниципального района

может формиро­ваться иным способом, установленным Законом;
• глава муниципального образования не может

быть одновремен­но председателем представительного органа муниципального образова­ния и главой местной администрации, за исключением случаев, преду­смотренных Законом;
• представительный орган избирается на муниципальных выбо­рах; представительный орган муниципального района может формиро­ваться иным способом, установленным Законом;• глава муниципального

Слайд 30• руководство местной администрацией осуществляется ее гла­вой на принципах единоначалия;
• конкурсный порядок

замещения должности главы местной ад­министрации, назначаемого на эту должность по

контракту;


• руководство местной администрацией осуществляется ее гла­вой на принципах единоначалия;• конкурсный порядок замещения должности главы местной ад­министрации, назначаемого на

Слайд 31выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на

постоянной основе в соответствии с Законом и уставом муниципального образования;

на постоянной ос­нове могут работать не более 10% депутатов от установленной численно­сти представительного органа муниципального образования;
выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Законом и

Слайд 32• органы местного самоуправления, которые в соответствии с За­коном и уставом

муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, обра­зуемыми

для осуществления управленческих функций, и подлежат госу­дарственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;
• финансирование расходов на содержание органов местного са­моуправления осуществляется исключительно за счет собственных до­ходов бюджетов соответствующих муниципальных образований и др.
 


• органы местного самоуправления, которые в соответствии с За­коном и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются

Слайд 33В решении о структуре органов местного самоуправления муници­пального образования, принимаемом

на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

В решении о структуре органов местного самоуправления муници­пального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

Слайд 341) структура (перечень) и наименования органов местного само­управления; 2) порядок избрания

и полномочия главы муниципального образо­вания.

1) структура (перечень) и наименования органов местного само­управления;  2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образо­вания.

Слайд 35В уставах муниципальных образований определяются также такие организационные вопросы, как:

В уставах муниципальных образований определяются также такие организационные вопросы, как:

Слайд 36• порядок формирования, наименование, подотчетность и подкон­трольность органов местного самоуправления, должностных

лиц мест­ного самоуправления;
• срок полномочий представительного органа муниципального обра­зования, депутатов, членов

иных выборных органов местного само­управления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных ор­ганов и лиц;

• порядок формирования, наименование, подотчетность и подкон­трольность органов местного самоуправления, должностных лиц мест­ного самоуправления;• срок полномочий представительного органа муниципального

Слайд 37регламентация муниципальной службы;
• виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и

вступления в силу муниципальных правовых актов;
• формы, порядок и гарантии участия

населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территори­ального общественного самоуправления, и др.

регламентация муниципальной службы;• виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;• формы, порядок

Слайд 38Финансово-экономическая основа местного самоуправления в РФ


Финансово-экономическая основа местного самоуправления в РФ

Слайд 39Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления
Представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих

и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной

собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образовании.

Понятие финансово-экономических основ местного самоуправленияПредставляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием

Слайд 40Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность,
имущество, находящееся в государственной

собственности и переданное в управление органам местного самоуправления,
местный бюджет

и иные местные финансовые
прочие ресурсы, формируемые и используемые в интересах населения муниципальных образований.


Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляютмуниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного

Слайд 41Экономическую основу местного самоуправления составляет
находящееся в муниципальной собственности имущество,
средства

местных бюджетов,
имущественные права муниципальных образований.(ст.49 закона "Об общих принципах

организации местного самоуправления в РФ"
Экономическую основу местного самоуправления составляетнаходящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, имущественные права муниципальных образований.(ст.49 закона

Слайд 42Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет в ст. 9 следующие

общие принципы организации финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления:

органы местного

самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;
финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;
по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна формироваться из местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;
Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет в ст. 9 следующие общие принципы организации финансово-экономической самостоятельности органов местного

Слайд 43финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны

быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно,

за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;
защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов - неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции .

финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать,

Слайд 44Муниципальная собственность
Муниципальной собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности

городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.


средства местного

бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; муниципальные учреждения
образования, здравоохранения,
культуры и спорта


Муниципальная собственность

имущество органов
местного самоуправления

муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности

муниципальные
предприятия и
организации

муниципальные банки и
другие финансово-
кредитные организации

муниципальные жилищный фонд и
нежилые помещения

Муниципальная собственностьМуниципальной собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным

Слайд 45Взаимоотношения ОМСУ с государственными и негосударственными организациями по вопросам управления

муниципальной собственностью
Законная основа взаимодействия
С государственными органами

По принципу
«Разрешено все то,
что

прописано в законе»

С частными предприятиями


По принципу
«разрешено все то,
что не запрещено»

По отраслевому признаку:
Административные
Финансово-бюджетные
Гражданско-правовые

По степени обязательности:
Рекомендательные
директивные

Муниципальный заказ

Получение доходов от их
деятельности в
местный бюджет

Взаимоотношения ОМСУ с государственными и негосударственными организациями по вопросам управления муниципальной собственностьюЗаконная основа взаимодействияС государственными органамиПо принципу«Разрешено

Слайд 46Местный бюджет
совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов

страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для

решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.
Местный бюджетсовокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти

Слайд 47 Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям:
Самостоятельности
Достоверности
Сбалансированности
Гласности
Единства

Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям: СамостоятельностиДостоверностиСбалансированностиГласностиЕдинства

Слайд 48Вышеприведенные требования обеспечиваются:
наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и

штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в

соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе;
финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных. предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления);
Вышеприведенные требования обеспечиваются:наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов

Слайд 49правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
правом разрабатывать,

рассматривать, утверждать и исполнять бюджет;
правом использовать по своему усмотрению

доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, и запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств местных бюджетов;
правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; правом разрабатывать, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет; правом использовать

Слайд 50Зависимость местного самоуправления от материального фактора
Государство

ОМСУ

Государство может программировать достаточный
И

желаемый для него режим проявления МСУ,
выражающийся в саморегуляции общественных

отношений.




Государство обеспечивает и контролирует
лишь нижний порог этого проявления

Зависимость местного самоуправления от материального фактораГосударствоОМСУГосударство может программировать достаточный И желаемый для него режим проявления МСУ, выражающийся

Слайд 51Домашнее задание
Темы докладов и рефератов
1. МСУ в закрытых административно-территориальных образованиях.
2.

Особенности организации МСУ в городах федерального значения.
3. Особенности организации МСУ

в особо малых муниципальных образованиях.
4. Особенности организации МСУ в наукоградах.
5. Способы формирования муниципальной собственности
Домашнее заданиеТемы докладов и рефератов1. МСУ в закрытых административно-территориальных образованиях.2. Особенности организации МСУ в городах федерального значения.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика