Слайд 1Ребус
(терем)
2
1
3
4
5
6
7
М
Слайд 3Цели и задачи:
Познакомить учащихся с образами теремной архитектуры;
Дать представление о
вариантах украшения царских палат (роспись, орнамент, изразцы)
Учить выражать настроение в
живописи
Развивать творчество, композиционное мышление;
Воспитывать интерес к миру прекрасного, культуре своего народа.
Слайд 4Вспомните, как чаще всего заканчиваются русские сказки
«И садятся все
за стол; И веселый пир пошел…
Я там был, мед, пиво
пил…»
Слайд 5Теремной дворец Московского Кремля
Слайд 6Изразец – глиняная обожженная в печи плитка с цветным узором
для облицовки стен и печей в тереме.
В терему резные двери,
На
дверях цветы и звери,
В изразцах на печке в ряд
Птицы райские сидят,
По стенам резные лавки
И дубовый стол резной.
Возле печки сохнут травки;
Собирали их весной.
Н. Кончаловская
Слайд 7
На стенах здания, на столбах и сводчатых потолках мы видим
орнамент.
Вспомните, что называют орнаментом.
Какие виды орнамента вы знаете?
Слайд 9
Задание: изобразить интерьер палаты; подготовить фон для следующего задания.
Последовательность работы:
Выполнение
легкими карандашными линиями эскиза, выявляющего основные элементы интерьера (сводчатые потолки,
столбы, окна, стол, лавки и др.)
Работа гуашью: «украшение» элементов интерьера декоративным орнаментом.
Слайд 10Требования к работе:
горизонтальное положение листа
выполнение в цвете
законченность работы: яркость и
чистота цвета, четкость и соразмерность рисунка, ясность, понятность для зрителя
общая
аккуратность
выразительность работы
Слайд 12Автор презентации
Исакова Наталья Георгиевна
учитель изобразительного искусства
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца»