Разделы презентаций


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Содержание

Содержание:ВведениеУчебные вопросы:1. Классификация и типы рукавов, применяемых в авиатопливообеспечении. Рукавные соединения.2. Раздаточные и приемные устройства. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский институт гражданской авиации имени

Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Дисциплина: «Технические средства авиатопливообеспечения»
Тема №

4: Рукава, раздаточные и приемные устройства

Занятие № 4/1: Рукава, раздаточные и приемные устройства, применяемые в авиатопливообеспечении

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образованияУльяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. БугаеваДисциплина: «Технические средства

Слайд 2Содержание:
Введение
Учебные вопросы:
1. Классификация и типы рукавов, применяемых в авиатопливообеспечении. Рукавные

соединения.
2. Раздаточные и приемные устройства.
Заключение

Содержание:ВведениеУчебные вопросы:1. Классификация и типы рукавов, применяемых в авиатопливообеспечении. Рукавные соединения.2. Раздаточные и приемные устройства. Заключение

Слайд 3Литература:

Основная:
1. Технические средства авиатопливообеспечения: учебное пособие: в 3 ч. Ч.

1. Комплектующее оборудование / сост. А.А. Щипакин. – Ульяновск :

УВАУ ГА(И), 2014. – 193 с.

Дополнительная:
1. ГОСТ 10362-76. Напорные рукава с нитяным усилением.
2. ГОСТ 5398-76. Напорно-всасывающие рукава с текстильным каркасом, металлической спиралью и мягкими манжетами на концах.
3. ГОСТ 13475-68. Наконечники нижней (закрытой) заправки самолетов и вертолетов. Общие технические требования.
4. Методическое руководство Объединенной группы по качеству топлива ИАТА (IFQP), апрель 2012.
Литература:Основная:1. Технические средства авиатопливообеспечения: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 1. Комплектующее оборудование / сост. А.А. Щипакин.

Слайд 4Классификация и типы рукавов, применяемых в авиатопливообеспечении. Рукавные соединения

Классификация и типы рукавов, применяемых в авиатопливообеспечении. Рукавные соединения

Слайд 5Классификация по функциональному признаку
напорные - осуществляют нагнетание (подачу под

давлением) жидкостей;
всасывающие - обеспечивают обратное движение под вакуумом

– всасывание;
напорно-всасывающие - объединяют обе функции: нагнетание и всасывание, являясь универсальным трубопроводом.

Для работы с нефтепродуктами (бензины, керосины, минеральные масла на нефтяной основе) предназначены рукава, которые относятся к классу Б (ГОСТ 18698-79 (ред. 1991 г.)).

Параметры отечественной классификации авиационных рукавов :

Классификация по функциональному признаку напорные - осуществляют нагнетание (подачу под давлением) жидкостей; всасывающие - обеспечивают обратное движение

Слайд 6В авиатопливообеспечении в основном находят применение напорные и напорно-всасывающие рукава. Рукава

напорные относятся к группе 1 (I), всасывающие и напорно-всасывающие рукава

- к группе 2 (II). Рукава напорные и напорно-всасывающие класса Б изготавливают в двух исполнениях: Б – обычном и Б(А) – антистатическом.

Для обеспечения требования электропроводности напорные рукава могут иметь в конструкции две стренги или компонент полупроводникового покрытия в наружном или внутреннем резиновом слое.

В авиатопливообеспечении в основном находят применение напорные и напорно-всасывающие рукава. Рукава напорные относятся к группе 1 (I),

Слайд 7В авиатопливообеспечении наиболее распространены резинотканевые рукава.

По конструкции резинотканевые рукава

подразделяются на два типа:
- рукава бензостойкие спиральные – РБС;


- рукава бензостойкие гладкие – РБГ.

Напорные рукава относятся к типу РБГ, напорно-всасывающие – к типу РБС.
В авиатопливообеспечении наиболее распространены резинотканевые рукава. По конструкции резинотканевые рукава подразделяются на два типа: - рукава бензостойкие

Слайд 8В авиатопливообеспечении разрешается применение рукавов следующих типов:
1. Напорных:
с нитяным

усилением по ГОСТ 10362-76;
с нитяным каркасом по ТУ 38-105620-86.

2.

Напорно-всасывающих:
с текстильным каркасом, металлической спиралью и мягкими манжетами на концах по ГОСТ 5398-76;
с текстильным каркасом, металлической спиралью и мягкими манжетами по ТУ 38-105373-91.

3. Изготовленных по другим стандартам и техническим условиям, при условии, что технические характеристики этих рукавов не ниже, чем регламентируемые стандартами.
В авиатопливообеспечении  разрешается применение рукавов следующих типов:1. Напорных: с нитяным усилением по ГОСТ 10362-76; с нитяным

Слайд 9 Параметры зарубежной классификации авиационных рукавов (по API 1529):
- внутренний

диаметр,
- рабочая температура,
- рабочее давление,
- электропроводимость. 


Классы рукавов :
Рукава

1 класса:
1. Максимальный внутренний диаметр 50 мм или меньше.
2. Способность противостоять рабочему давлению до 1000 kПа.
3. Возможность использования от - 30° до + 55°C

Рукава 2 класса:
1. Максимальный внутренний диаметр может быть любым.
2. Способность противостоять рабочему давлению до 2000 kПа.
3. Возможность использования от -30° до + 55°C.
Параметры зарубежной классификации авиационных рукавов (по API 1529):- внутренний диаметр, - рабочая температура, - рабочее

Слайд 10A - рукав не электропроводящий, используемый в случаях, когда нет

необходимости разрядки статического заряда.

С - рукав полупроводящий, включающий в себя

компонент полупроводникового покрытия, имеющий достаточное удельное электрическое сопротивление (РАЗДАТОЧНЫЙ РУКАВ ТЗ, АЦЗС).

F – рукав полупроводящий, включающий спиралевидное неметаллическое усиление и имеющий компонент полупроводникового покрытия с достаточным удельным электрическим сопротивлением (РАЗДАТОЧНЫЙ РУКАВ ПН, ПРИЕМНЫЙ РУКАВ АЦЗС).

СТ – рукав полупроводящий, включающий в себя компонент полупроводникового покрытия с достаточным удельным электрическим сопротивлением и использующийся, когда другие типы рукавов не могут быть применимы из-за низкой температуры (более мягок, с меньшим сопротивлением изнашиванию при нормальной температуре).

Типы рукавов по электропроводимости

A - рукав не электропроводящий, используемый в случаях, когда нет необходимости разрядки статического заряда.С - рукав полупроводящий,

Слайд 11При этом удельное электрическое сопротивление рукавов типа С, F, и

СТ должно быть в пределах между 1 х 103 и

1 x 106 Ом мм2/м. (удельное электрическое сопротивление - способность материала препятствовать прохождению тока. Физический смысл: сопротивление однородного куска проводника длиной 1 м и площадью сечения 1 мм2 (1 Ом·м = 1·106 Ом· мм²/м.)).
При этом удельное электрическое сопротивление рукавов типа С, F, и СТ должно быть в пределах между 1

Слайд 12Металлическая спираль повышает механическую прочность рукава без увеличения жесткости (чем

больше прокладок, тем рукав жестче), являясь основным несущим нагрузку элементом,

предупреждает деформацию рукава под действием атмосферного давления, уменьшает (в 3 - 5) гидравлическое сопротивление рукава с открытой спиралью.

С целью обеспечения требования электропроводности разрешено применение рукавов с двумя электропроводниками (стренгами) или с металлической спиралью внутренней из оцинкованной проволоки диаметром 2,5 мм для отвода электричества.

Металлическая спираль повышает механическую прочность рукава без увеличения жесткости (чем больше прокладок, тем рукав жестче), являясь основным

Слайд 13Классификация соединительной арматуры рукавов
По видам:
- неразъемные
- разъемные
быстроразъемные

По типу

соединения:
- болтовые
- шпилечные
- кулачковые
- по стандарту ISO (International Оrganization for

Standardization)

По конструкции:
- штуцер (ерш) и стяжной (ленточный или профильный) хомут
- муфта с эксцентриками (кулачками) и адаптер с кольцевым желобком
- муфта со стопорной втулкой и зажимными шариками и ниппель с обратным клапаном.
Классификация соединительной арматуры рукавовПо видам:- неразъемные - разъемные быстроразъемныеПо типу соединения:- болтовые- шпилечные- кулачковые- по стандарту ISO

Слайд 14Виды разъемной соединительной арматуры отечественного производства
- ерш соединительный ТК -

предназначен для оконцовки рукавов для дальнейшего их соединения между собой; 
-

хомут соединительный ТК - предназначен для стягивания между собой ершей соединительных; 
- хомут обжимочный ленточный -предназначен для закрепления ерша на конце рукава; 

- хомут обжимочный алюминиевый - служит для закрепления и удержания с помощью захватов концевой арматуры быстроразъемных соединений.

Виды разъемной соединительной арматуры отечественного производства- ерш соединительный ТК - предназначен для оконцовки рукавов для дальнейшего их

Слайд 15Виды разъемной соединительной арматуры импортного производства

Виды разъемной соединительной арматуры импортного производства

Слайд 16Быстроразъемное соединение кулачкового типа Camlock
Вид РБС, распространённый в

США, Канаде и Европе, герметичность гарантирована при превышении нормативного давления

более чем в 2 раза.

Виды быстроразъемной соединительной арматуры импортного производства

Быстроразъемное соединение кулачкового типа Camlock Вид РБС, распространённый в США, Канаде и Европе, герметичность гарантирована при превышении

Слайд 17Быстроразъемное соединение
тип ISO
Самый массовый вид БРС. Практически не применяется

в обычных трубопроводных системах, а используется для удобной и быстрой

замены гидравлических рабочих органов оборудования.

Виды быстроразъемной соединительной арматуры импортного производства

Быстроразъемное соединение тип ISOСамый массовый вид БРС. Практически не применяется в обычных трубопроводных системах, а используется для

Слайд 181. Размотать устанавливаемый рукав, зафиксировать в слесарных тисках. 2. Отрезать участок

рукава необходимой длины острым ножом (запрещается использовать пилу). При этом

сжать стенку рукава между большим и указательным пальцами. Обрезанные кромки и тканая структура рукава должны быть сухими, пористыми. 3. Перекусить металлическую оплетку рукава.

Порядок монтажа рукавного соединения (по рекомендации фирмы Elaflex)

1. Размотать устанавливаемый рукав, зафиксировать в слесарных тисках. 2. Отрезать участок рукава необходимой длины острым ножом (запрещается

Слайд 194. Смазать подготовленный штуцер ННЗ (барабана) водой. 5. Надеть на рукав

штуцер ННЗ (рукав на штуцер барабана).
Порядок монтажа рукавного соединения

(по рекомендации фирмы Elaflex)
4. Смазать подготовленный штуцер ННЗ (барабана) водой.        5. Надеть на

Слайд 206. Равномерно стянуть на рукаве зажимной хомут монтажными болтами, предварительно

смазав резьбу болтов смазкой. Затяжка болтовых соединений должна производиться с

равномерным усилием по схеме:

Порядок монтажа рукавного соединения (по рекомендации фирмы Elaflex)

6. Равномерно стянуть на рукаве зажимной хомут монтажными болтами, предварительно смазав резьбу болтов смазкой. Затяжка болтовых соединений

Слайд 21Порядок монтажа рукавного соединения (по рекомендации фирмы Elaflex)
7. После

стягивания поочередно заменить монтажные болты штатными. Проследить замыкание хомутов на

проточке штуцера.
Порядок монтажа рукавного соединения  (по рекомендации фирмы Elaflex)7. После стягивания поочередно заменить монтажные болты штатными. Проследить

Слайд 22При возникновении трудностей с насаживанием рукавных соединений, запрещается отрезать, или

подрезать (обрезать кромки) или шлифовать внутреннее покрытие. При необходимости внешнее

покрытие может быть обрезано или отшлифовано без нанесения повреждений корду. При необходимости можно использовать воду как смазочный материал. Если внутреннее покрытие раздуло, необходимо дать ему высохнуть в течение 24 часов.
При возникновении трудностей с насаживанием рукавных соединений, запрещается отрезать, или подрезать (обрезать кромки) или шлифовать внутреннее покрытие.

Слайд 23Металлические рукава
представляют собой гибкие, гофрированные, герметичные оболочки высокого давления, заключенные

в оплетку и снабженные концевой арматурой. Материал для изготовления рукавов

- сталь марки 12Х18Н9Т (12Х18Н10Т).

СРГС (стальные рукава герметичные сварные) - оболочка образована сверткой по спирали предварительно спрофилированной стальной ленты с последующей контактно-шовной сваркой по вершине гофра.
РГТ (рукава герметичные трубные) - оболочка цельнотянутая
РГТС - оболочка сформована из стальной ленты и сварена контактно-шовной сваркой внахлест по длине
РГТА - оболочка сформована из стальной ленты и сварена аргонодуговой сваркой встык по длине

Металлические рукавапредставляют собой гибкие, гофрированные, герметичные оболочки высокого давления, заключенные в оплетку и снабженные концевой арматурой. Материал

Слайд 24Гофрированная оболочка обеспечивает герметичность и гибкость рукава.
Металлическая оплетка предназначена

для повышения прочности и защиты оболочки от механических воздействий, радиальных

нагрузок и пульсаций давлений.
Стакан прикрывает часть гофров в зоне термического влияния пайки и сварки и снижает изгибающие напряжения в зоне заделки арматуры.

Элементы конструкции металлорукава

Гофрированная оболочка обеспечивает герметичность и гибкость рукава. Металлическая оплетка предназначена для повышения прочности и защиты оболочки от

Слайд 25 СРГС

РГТ

РГТС РГТА

Типы оболочки металлорукава

Гофрирование оболочки РГТ (РГТС, РГТА) производится методом наружной обкатки профильными формующими кольцами по винтовой линии.
Для повышения несущей способности во впадину гофра может укладываться спираль из высокопрочной нержавеющей проволоки.

СРГС

Слайд 26Металлорукав 4655А-2-70-25-3,0
4655А - серия металлорукава
2 - условия эксплуатации: наземные условия


70 - Условный диаметр, мм
25 – рабочее давление, кгс/см2 


3,0 – длина, м

Серии:
8Д4.498.469, 4655А, Н8Д0.440.020 - рукав с арматурой под приварку.
4600А, Н8Д0.449.033 - рукав с арматурой «конус – конус с углом 74°».
4657А - фланцевое соединение.
4656А - фланцевое соединение с откидными болтами.

Обозначения металлорукавов

Металлорукав 4655А-2-70-25-3,04655А - серия металлорукава 2 - условия эксплуатации: наземные условия 70 - Условный диаметр, мм 25 –

Слайд 27Соединения металлорукавов
Включают: соединительную арматуру и концевую арматуру.
Оболочки присоединяются к соединительной

арматуре контактно-шовной и аргонодуговой сваркой.
Концевая арматура присоединяется методом пайки

в вакууме токами высокой частоты коррозионно-стойким твердым припоем.
Соединения металлорукавовВключают: соединительную арматуру и концевую арматуру.Оболочки присоединяются к соединительной арматуре контактно-шовной и аргонодуговой сваркой. Концевая арматура

Слайд 28Раздаточные и приемные устройства

Раздаточные и приемные устройства

Слайд 29Способы заправки ВС
Открытый - через заливные горловины в крыльевых баках

ВС.
Закрытый (под давлением) – через соединения для закрытой заправки

самолетов топливом - УБС.
Второй способ заправки является основным. Для ВС с большим запасом топлива при заправке под давлением значительно сокращается время операции, уменьшаются потери топлива на разлив и испарение.
В зависимости от способа заправки ВС на конце раздаточного рукава средства заправки устанавливаются РП или ННЗ.
Способы заправки ВСОткрытый - через заливные горловины в крыльевых баках ВС. Закрытый (под давлением) – через соединения

Слайд 30Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Присоединительные размеры

и технические требования определены ГОСТ 13475-68. Соединение ННЗ с УБС

должно осуществляться поворотом ННЗ по часовой стрелке на 90° до упора.
Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Присоединительные размеры и технические требования определены ГОСТ 13475-68. Соединение

Слайд 31Раздаточные устройства
Раздаточные пистолеты (РП) предназначены для быстрого прекращения потока при

заправке баков ВС авиатопливом и маслом открытым способом.
Наконечники нижней

заправки (ННЗ) предназначены для быстрого герметичного соединения раздаточного рукава средства заправки с УБС ВС при заправке его под давлением.
Раздаточные устройстваРаздаточные пистолеты (РП) предназначены для быстрого прекращения потока при заправке баков ВС авиатопливом и маслом открытым

Слайд 32Конструкцией СНО ВС должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного отсоединения

составных частей (ГОСТ Р 31812-2012).

По способу открытия тарельчатого клапана:
- открытие

клапана посредством рычажного механизма за счет поворота ручки ННЗ;
- открытие клапана посредством спиральной направляющей за счет поворота корпуса ННЗ.

По типу блокировок:
- с блокировкой несанкционированного снятия с УБС;
- с блокировками снятия при открытом тарельчатом клапане и открытия тарельчатого клапана при ННЗ, неправильно установленном в УБС.

Классификация ННЗ

Конструкцией СНО ВС должна быть предусмотрена возможность исключения самопроизвольного отсоединения составных частей (ГОСТ Р 31812-2012).По способу открытия

Слайд 33 2561А-5 2561А-8

ННЗ-5М

ННЗ-5Р

ННЗ-6М ТН-4 А-40-0500-0

Типы ННЗ

2561А-5       2561А-8       ННЗ-5М

Слайд 34ННЗ
Carter Ground Fueling (корпорация Argo-Tech, USA)
ННЗ
серии F145 Meggitt Control

Systems
(California, USA)
ННЗ

LOGICON TM HJS-63A совместной Российско-Китайской разработки
(ООО Спринт г. Москва)

Модульный принцип – предусмотрены комбинации: ННЗ + регулятор давления + шаровой кран + переходной штуцер

ННЗ Carter Ground Fueling (корпорация Argo-Tech, USA)ННЗ серии F145 Meggitt Control Systems(California, USA) ННЗ

Слайд 35Варианты установки фильтра-сетки в зависимости от комплектации ННЗ

Варианты установки фильтра-сетки в зависимости от комплектации ННЗ

Слайд 36Мгновенное перекрытие потока жидкости вызывает явление гидроудара. Поэтому РП, применяющиеся

в АТО, в отличие от других раздаточных кранов и пистолетов,

имеют в конструкции дополнительно устройство (гаситель) гидроударов.

Кроме того, с целью обеспечения безопасности оператору нельзя выпускать РП из рук при заправке ВС. Поэтому РП не должны иметь фиксаторы открытых положений.

В авиатопливообеспечении должны применяться РП только с ручным прекращением выдачи топлива.

Раздаточные пистолеты

Мгновенное перекрытие потока жидкости вызывает явление гидроудара. Поэтому РП, применяющиеся в АТО, в отличие от других раздаточных

Слайд 37Для верхней заправки авиабензином следует использовать РП с наружным диаметром

наконечника не более 49 мм.

Для верхней заправки реактивным топливом следует

использовать РП с наконечником диаметром (по большой оси) минимум 67 мм.

ННЗ и РП должны содержать указание марки авиатоплива цветом (черная полоса для Jet A и Jet A-1, красная - для авиабензина). На сливной патрубок РП запрещается наносить краску или покрытие.

ННЗ и РП после намотки рукава должны надежно фиксироваться в специальных устройствах.

Для верхней заправки авиабензином следует использовать РП с наружным диаметром наконечника не более 49 мм.Для верхней заправки

Слайд 39Приемное устройство

Приемное устройство

Слайд 41 НПГ предназначен для быстрого и герметичного соединения приемного рукава агрегата

заправки ВС из ЦЗС с регулятором давления (штуцером) гидрантной (присоединительной)

колонки.

Наконечники присоединительные гидрантные (НПГ)

 НПГ предназначен для быстрого и герметичного соединения приемного рукава агрегата заправки ВС из ЦЗС с регулятором давления

Слайд 42Комплектность НПГ

Комплектность НПГ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика