Слайд 1Free Powerpoint Templates
Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС в начальной школе
Слайд 2Free Powerpoint Templates
“
«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Free Powerpoint Templates
В
Конвенции о правах ребенка
подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.
В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Слайд 4Free Powerpoint Templates
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле
слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном
процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд 6Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и
т. п.
Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Слайд 8Число видов учебной деятельности, используемых учителем:
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т.д.
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Слайд 10
Сохранению здоровья учащихся способствует
индивидуальная работа
учителя с учениками на
Разных этапах урока. Работа с одаренными
детьми
по индивидуальной программе.
Слайд 11
На «уроках-праздниках» каждый ребенок вовлечен
в активную сменяемую
деятельность. Ощущение
Значимости каждого решает в комплексе учебно-
воспитательных задач и
задачи здоровьесбережения
Слайд 12активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в
группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
Использование
методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:
Слайд 13методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор
приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.)
Слайд 14Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и
здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные
со здоровьем.
Слайд 15Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить
внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20
минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Физкультминутки и физкультпаузы
Слайд 16 Под влиянием физических упражнений увеличивается
объем памяти, повышается
устойчивость внимания,
убыстряются психомоторные процессы, активизируются
структуры мозга.
Слайд 17 Хорошим видом релаксации является песня,
которая предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования
фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость, доставляет большое удовольствие.
Слайд 18м
Работа по предупреждению утомляемости глаз
Смотрите на звездочку!
Слайд 19Следите за квадратом, и отгадывайте буквы
Слайд 20Организация учебно-воспитательного процесса
Слайд 21Привлечение родителей к проектной деятельности
Слайд 22 В целях профилактики простудных заболеваний
ежедневно
проводим подвижные игры на свежем
воздухе, часто ходим на экскурсии,
выращиваем
растения фитонциды.
Слайд 23Free Powerpoint Templates
Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь
за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательная
подготовка к уроку, не допускается даже малейшая некомпетентность в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.