Разделы презентаций


Государственная итоговая аттестация (ГИА – 9 класс)

Содержание

задание 23 представляет собой экспериментальное задание, для выполнения которого необходимо использовать лабораторное оборудование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная итоговая аттестация (ГИА – 9 класс)
Задание 23
экспериментальное

Государственная итоговая аттестация (ГИА – 9 класс)Задание 23 экспериментальное

Слайд 2задание 23
представляет собой экспериментальное задание, для выполнения

которого необходимо использовать лабораторное оборудование

задание 23  представляет собой экспериментальное задание, для выполнения которого необходимо использовать лабораторное оборудование

Слайд 3Комплекты оборудования
Комплект № 1
Весы, набор гирь
Измерительный цилиндр (мензурка) с пределом

измерения 100 мл, С =1 мл
Стакан с водой
Цилиндр стальной на

нити,
V = 20 см3, m = 156 г (№1)
Цилиндр латунный на нити,
V = 20 см3, m = 170 г (№2)

Комплекты оборудованияКомплект № 1Весы, набор гирьИзмерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С =1 млСтакан с

Слайд 4Комплекты оборудования
Комплект № 2
Динамометр с пределом измерения 4Н (С =

0,1Н)
Стакан с водой
Цилиндр стальной на нити,
V

= 20 см3, m = 156 г (№1)
Цилиндр латунный на нити,
V = 20 см3, m = 170 г (№2)

Комплекты оборудованияКомплект № 2Динамометр с пределом измерения 4Н (С = 0,1Н)Стакан с водойЦилиндр стальной на нити,

Слайд 5Комплекты оборудования
Комплект № 3
Штатив лабораторный с муфтой и лапкой
Пружина

жесткостью (40 ± 1) Н/м
Три груза массой по (100 ±

2) г
Динамометр с пределом измерения 4Н (С = 0,1Н)
Линейка длиной 200 – 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплекты оборудованияКомплект № 3Штатив лабораторный с муфтой и лапкой Пружина жесткостью (40 ± 1) Н/мТри груза массой

Слайд 6Комплекты оборудования
Комплект № 4
Каретка с крючком на нити m =

100г
Три груза массой по (100 ± 2) г
Динамометр с пределом

измерения 4Н (С = 0,1Н)
Направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)

Комплекты оборудованияКомплект № 4Каретка с крючком на нити m = 100гТри груза массой по (100 ± 2)

Слайд 7Комплекты оборудования
Комплект № 5
Источник питания постоянного тока (4,5В)
Вольтметр 0 -

6В, С = 0,2В
Амперметр 0 - 2А, С = 0,1А
Переменный

резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом
Резистор R1 = 12 Ом (№1)
Резистор R2 = 6 Ом (№2)
Соединительные провода (8 шт)
Ключ, рабочее поле



Комплекты оборудованияКомплект № 5Источник питания постоянного тока (4,5В)Вольтметр 0 - 6В, С = 0,2ВАмперметр 0 - 2А,

Слайд 8Комплекты оборудования
Комплект № 6
Собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60

мм (№1)
Линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми делениями
Источник питания постоянного

тока (4,5В)
Лампа на подставке
Соединительные провода
Экран, рабочее поле, ключ



Комплекты оборудованияКомплект № 6Собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм (№1)Линейка длиной 200-300 мм с миллиметровыми

Слайд 9 Виды лабораторных работ
Умение

проводить прямые измерения физических величин
Умение представлять экспериментальные результаты в виде

таблиц и графиков и делать соответствующие выводы на основании полученных экспериментальных данных
Умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий

Виды лабораторных работУмение проводить прямые измерения физических величинУмение представлять экспериментальные

Слайд 10Лабораторные работы 1 вида
Умение проводить прямые измерения физических величин:
Плотности вещества

(КО-1)
Силы Архимеда (КО-2)
Жесткости пружины (КО-3)
Коэффициента трения скольжения (КО-4)
Оптической силы собирающей

линзы (КО-6)
Электрического сопротивления резистора (КО-5)
Работы электрического тока (КО-5)
Мощности электрического тока (КО-5)


Лабораторные работы 1 видаУмение проводить прямые измерения физических величин:Плотности вещества (КО-1)Силы Архимеда (КО-2)Жесткости пружины (КО-3)Коэффициента трения скольжения

Слайд 11Лабораторные работы 2 вида
Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц

и графиков и делать соответствующие выводы на основании полученных экспериментальных

данных:
Зависимость силы упругости от степени деформации пружины (КО-2)
Зависимость периода (частоты) колебания математического маятника от длины нити (КО-3)
Зависимость силы тока от напряжения
(КО-5)
Зависимость силы трения от силы нормального давления (КО-4)

Лабораторные работы 2 видаУмение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц и графиков и делать соответствующие выводы на

Слайд 12Лабораторные работы 3 вида
Умение проводить экспериментальную проверку физических законов и

следствий:

Проверка правила для напряжения при последовательном соединении резисторов (КО-5)
Проверка правила

для силы тока при параллельном соединении резисторов (КО-5)
Лабораторные работы 3 видаУмение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий:Проверка правила для напряжения при последовательном соединении

Слайд 13Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения

оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от

удалённого окна.

Измерение оптической силы собирающей линзы

Лабораторная работа 1 вида
(пример 1)

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы.  В качестве источника

Слайд 14Измерение оптической силы собирающей линзы
В бланке ответов:
сделайте

рисунок экспериментальной
установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической

силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного
расстояния линзы;
4) запишите значение оптической силы
линзы.
Измерение оптической силы собирающей линзы   В бланке ответов:сделайте рисунок экспериментальной   установки;2) запишите формулу

Слайд 15Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор,

обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе

при силе тока 0,4 А.

Лабораторная работа 1 вида (пример 2)

Измерение мощности, выделяемой на резисторе

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности,

Слайд 16В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта мощности

электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,4 А;
4) запишите

численное значение мощности электрического тока.

Измерение мощности, выделяемой на резисторе

В бланке ответов:1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;3) укажите результаты измерения напряжения при силе

Слайд 17Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к

нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для

исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см.

Определение периода колебаний математического маятника

Лабораторная работа 1 вида
(пример 3)

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите

Слайд 18Определение периода колебаний математического маятника
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
2)

запишите формулу для расчёта периода колебаний;
3) укажите результаты прямых измерений

числа колебаний и времени колебаний;
4) запишите численное значение периода колебаний маятника.

Определение периода колебаний математического маятникаВ бланке ответов:сделайте рисунок экспериментальной установки;2) запишите формулу для расчёта периода колебаний;3) укажите

Слайд 19Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к

нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите

экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. 

Исследование зависимости частоты колебаний математического маятника от длины нити

Лабораторная работа 2 вида
(пример 1)

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной

Слайд 20Исследование зависимости частоты колебаний математического маятника от длины нити
В бланке

ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и

времени колебаний для трёх длин нити маятника  в виде таблицы;
3) вычислите частоту колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины нити.

Лабораторная работа 2 вида
(пример 2)

Исследование зависимости частоты колебаний математического маятника от длины нитиВ бланке ответов:1) сделайте рисунок экспериментальной установки;2) укажите результаты прямых измерений

Слайд 21Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2,

проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении

двух проводников: R1 и R2.

Проверка правила сложения силы тока при параллельном соединении резисторов.

Лабораторная работа 3 вида
(пример 1)

Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока

Слайд 22В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) с помощью реостата установите

силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте

силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;
3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;
4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Проверка правила сложения силы тока при параллельном соединении резисторов.

В бланке ответов:1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7

Слайд 24ПРИМЕР 1.2 (4 БАЛЛА)

ПРИМЕР 1.2 (4 БАЛЛА)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика