Разделы презентаций


Методы клинической психологии в реабилитации и спортивной медицине

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы клинической психологии в реабилитации и спортивной медицине
Лекция по медицинской

реабилитации и спортивной медицине
профессор, доктор медицинских наук
Давыдов Алексей Трофимович

Методы клинической психологии в реабилитации и спортивной медицинеЛекция по медицинской реабилитации и спортивной медицинепрофессор, доктор медицинских наукДавыдов

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 3Основной клинико-психопатологический метод
Этапы обследования:
Расспрос;
2. Наблюдение за поведением;
3. Сбор субъективного

анамнеза (со слов);
4. Сбор объективного анамнеза (информация от родственников, знакомых).
Успешность

расспроса зависит от ряда характеристик врача: профессиональных знаний, общей эрудиции, коммуникативных свойств
Основной клинико-психопатологический метод Этапы обследования:Расспрос;2. Наблюдение за поведением;3. Сбор субъективного анамнеза (со слов);4. Сбор объективного анамнеза (информация

Слайд 4Анамнез жизни
Наследственность;
Течение беременности и родов;
Раннее развитие;
Особенности характера и его формирование;
Успеваемость;
Общение;
Интересы,

хобби;
Сопутствующие заболевания

Анамнез жизниНаследственность;Течение беременности и родов;Раннее развитие;Особенности характера и его формирование;Успеваемость;Общение;Интересы, хобби;Сопутствующие заболевания

Слайд 5Объективный анамнез
Направлен на уточнение полученных в результате субъективного анамнеза данных,

исключения неправильной информации, предоставленной под влиянием измененного состояния сознания

Объективный анамнезНаправлен на уточнение полученных в результате субъективного анамнеза данных, исключения неправильной информации, предоставленной под влиянием измененного

Слайд 6Принципы ведения расспроса:
1. Соблюдение врачебной этики;
2. Последовательность;
3. Направленность.
Наблюдение направлено на

моторику, мимику, интонации, внешний вид, поведение

Принципы ведения расспроса:1. Соблюдение врачебной этики;2. Последовательность;3. Направленность.Наблюдение направлено на моторику, мимику, интонации, внешний вид, поведение

Слайд 7Рекомендуемый порядок описания психологического статуса
Состояние сознания (помрачено, не помрачено);
2. Ориентировка

(в личности, во времени, месте, пространстве);
3. Критика к болезни (сохранена,

отсутствует, носит частичный характер, формальная);
4. Критика к состоянию (сохранена, отсутствует, носит частичный характер, формальная);
Рекомендуемый порядок описания психологического статусаСостояние сознания (помрачено, не помрачено);2. Ориентировка (в личности, во времени, месте, пространстве);3. Критика

Слайд 8Рекомендуемый порядок описания психологического статуса больного в истории болезни
5. Эмоции

и настроение
6. Восприятие
7. Мышление
8. Память
9. Двигательно-волевая сфера
10. Интеллект
11. Симптомы психического

автоматизма Кандинского-Клерамбо
Рекомендуемый порядок описания психологического статуса больного в истории болезни5. Эмоции и настроение6. Восприятие7. Мышление8. Память9. Двигательно-волевая сфера10.

Слайд 9Экспериментально-психологические методы
Экспериментально-психологические (патопсихологические) методы в реабилитации и спортивной медицине направлены

на выявление и анализ тех или иных особенностей психики путем

создания специальных (стандартных или варьируемых) контролируемых условий

Экспериментально-психологические методыЭкспериментально-психологические (патопсихологические) методы в реабилитации и спортивной медицине направлены на выявление и анализ тех или иных

Слайд 10Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов (сфер психической

деятельности)
Сфера психической деятельности:

Внимание



Используемые методы:
Таблицы Шульте (отыскать числа), корректурная

проба (что-то вычеркнуть), счет по Крепелину (отнять, прибавить), методика Мюнстерберга (выявить слово в каше букв) и др.


Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов  (сфер психической деятельности) Сфера психической деятельности:Внимание Используемые методы:Таблицы

Слайд 11Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов (сфер психической

деятельности)
Сфера психической деятельности:


2. Память
Используемые методы:

2. Тест на заучивание слов

(цифр), пересказ сюжетных рассказов, пиктограмма (с помощью своих рисунков отразить слова психолога) и др.
Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов  (сфер психической деятельности) Сфера психической деятельности:2. ПамятьИспользуемые методы:2.

Слайд 12Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов (сфер психической

деятельности)
Сфера психической деятельности:

3. Восприятие



Используемые методы:
Сенсорная возбудимость (стереоскопический обман=посчитать к-во

квадратов), пробы Ашафенбурга (разговор по телефону, выкл. Из розетки), Рейхардта (на чистом листе что-то видит), Липпмана (надавливание на веки и видит галл.юцинации) и др.


Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов  (сфер психической деятельности) Сфера психической деятельности:3. ВосприятиеИспользуемые методы:Сенсорная

Слайд 13Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов (сфер психической

деятельности)
Сфера психической деятельности:

4. Мышление
Используемые методы:
Тесты на классификацию, исключение, силлогизмы,

аналогии, обобщение, ассоциативный эксперимент, раскрытие переносного смысла пословиц, пиктограмма и др.
Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов  (сфер психической деятельности) Сфера психической деятельности:4. МышлениеИспользуемые методы:Тесты

Слайд 14Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов (сфер психической

деятельности)
Сфера психической деятельности
5. Эмоции



6. Интеллект
Используемые методы:
Тесты Спилбергера-Ханина, Люшера (8

цветов: приятен цвет и в какой последовательности)

Тесты Равена (матрицы), Векслера (фигуры)
Патопсихологические методы, ориентированные на исследование отдельных психических процессов  (сфер психической деятельности) Сфера психической деятельности5. Эмоции6. ИнтеллектИспользуемые

Слайд 15 Патопсихологические методы, ориентированные на исследование личности или отдельных болезненных проявлений
Минесотовский

многопрофильный личностный опросник (MMPI),
тест (пятна) Роршаха (на что похожи),


тематический апперцепционный тест (ТАТ)=показать разные картинки и по ним рассказы,
патохарактерологический диагностический опросник (ПДО),
уровень невротизации и психопатизации (УНП)
Патопсихологические методы, ориентированные на исследование личности или отдельных болезненных проявленийМинесотовский многопрофильный личностный опросник (MMPI), тест (пятна)

Слайд 16I. Психометрические (экспериментально-психологические, количественные)
1. Тест Векслера (оценка интеллекта, его снижение,

личностные особенности)
- сравнение понятий;
Воспроизведение цифровых рядов
Кубики Коаса
Сложение фигур

I. Психометрические (экспериментально-психологические, количественные)1. Тест Векслера (оценка интеллекта, его снижение, личностные особенности)- сравнение понятий;Воспроизведение цифровых рядовКубики КоасаСложение

Слайд 17Анкетные методы
1. MMPI (характерологические особенности личности, синдромологический диагноз)
2. УНП (методика

определения уровня невропатизации и психопатизации)
3. ПДО (патохарактерологический диагностический опросник, выявление

акцентуаций характера и психопатий, есть шкала откровенности)
Анкетные методы1. MMPI (характерологические особенности личности, синдромологический диагноз)2. УНП (методика определения уровня невропатизации и психопатизации)3. ПДО (патохарактерологический

Слайд 18Анкетные методы
1. САН (самочувствие, активность, настроение)
2. Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и

реактивная тревога)
3. Личностный опросник Айзенка (есть шкала лжи, интравертированность-экстравертированность)

Анкетные методы1. САН (самочувствие, активность, настроение)2. Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и реактивная тревога)3. Личностный опросник Айзенка (есть шкала

Слайд 19Анкетные методы
1. САН (самочувствие, активность, настроение)
2. Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и

реактивная тревога)
3. Личностный опросник Айзенка (есть шкала лжи, интравертированность-экстравертированность)

Анкетные методы1. САН (самочувствие, активность, настроение)2. Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и реактивная тревога)3. Личностный опросник Айзенка (есть шкала

Слайд 20II. Проективные методы (качественные)
1. Метод незаконченных предложений (ценные анамнестические

сведения, выявление актуальной проблематики)
2. методика пиктограмм (оценка памяти, характер ассоциаций,

уровень абстрагирования, эмоциональная насыщенность рисунков и их адекватность предложенным понятиям). Психолог произносит 10-16 слов и клиент рисует рисунки рисунки для их запоминания (ассоциированная память)
II. Проективные методы (качественные) 1. Метод незаконченных предложений (ценные анамнестические сведения, выявление актуальной проблематики)2. методика пиктограмм (оценка

Слайд 21II. Проективные методы
3. Классификация предметов:
сравнение понятий и предметов: сходство; отличие;

исключение
Понимание переносного смысла пословиц
Счет по Крепелину (складывание чисел столбиком, отсчитывание

7 от 100)
Запоминание 10 слов
Пересказ сюжетов
II. Проективные методы3. Классификация предметов:сравнение понятий и предметов: сходство; отличие; исключениеПонимание переносного смысла пословицСчет по Крепелину (складывание

Слайд 22III. Психофизиологические методы
1. Динамометрия (оценка физич. Работоспособности) за 1 мин

сжать динамометр. Вначале и в конце пробы определяем величину выносливости.

2.

Проба Руфье (30 приседаний за 1 мин). Считаем пульс за 15 сек. в покое; за первые 15 сек. и последние 15 сек. 1 минуты после приседаний. Рассчитываем показатель сердечной деятельности по формуле.
III. Психофизиологические методы1. Динамометрия (оценка физич. Работоспособности) за 1 мин сжать динамометр. Вначале и в конце пробы

Слайд 23III. Психофизиологические методы
3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):
Корректурная

проба (объем, концентрация, переключаемость внимания, скорость переработки информации в зрительном

анализаторе), вычеркнуть определенные буквы из текста;
Перепутанные линии (устойчивость, концентрация внимания)
III. Психофизиологические методы3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):Корректурная проба (объем, концентрация, переключаемость внимания, скорость переработки

Слайд 24III. Психофизиологические методы
3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):
Память

на геометрические фигуры (объем произвольной кратковременной зрительной памяти) или запоминание

10 цифр или слов;
Сложение чисел с переключением
Аппаратные методики
III. Психофизиологические методы3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):Память на геометрические фигуры (объем произвольной кратковременной зрительной

Слайд 25III. Психофизиологические методы
3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):

-

Информационный поиск (таблицы Шульте: определяется выраженность психической истощаемости; определяется способность

к работе в условиях дефицита времени)
III. Психофизиологические методы3. Оценка психической работоспособности (бланковые и аппаратные методики):- Информационный поиск (таблицы Шульте: определяется выраженность психической

Слайд 26Основные параметры ЭЭГ
Бета-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 14-35 в

1 сек. Лучше выражен в лобно-центральных областях мозга, особенно при

эмоциональном возбуждении, умственной и физической активности
Основные параметры ЭЭГБета-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 14-35 в 1 сек. Лучше выражен в лобно-центральных областях

Слайд 27Основные параметры ЭЭГ
Альфа-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 8-13 в

1 сек. и средней амплиту­дой 30-40 мкВ, обычно модулирован в

веретена. Лучше выражен в задних отделах мозга при закрытых глазах в состоянии относи­тельного (умственного и физического) покоя
Основные параметры ЭЭГАльфа-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 8-13 в 1 сек. и средней амплиту­дой 30-40 мкВ,

Слайд 28Основные параметры ЭЭГ
Тета-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 4-7 в

1 сек., чаще двусторонние синхронные, с амплитудой 100-200 мкВ, иногда

с веретенообразной модуляцией, особенно в лобных областях мозга. Наиболее выражен во время сна, при умеренной гипоксии и наркозе
Основные параметры ЭЭГТета-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 4-7 в 1 сек., чаще двусторонние синхронные, с амплитудой

Слайд 29Основные параметры ЭЭГ
Дельта-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 1-3 в

1 сек. и амплитудой от 10 до 250 мкВ и

более. Выражен во время глубокого сна, нар­козе, гипоксии, поражении коры больших полушарий.
Основные параметры ЭЭГДельта-ритм: ритмические колебания потенциалов с частотой 1-3 в 1 сек. и амплитудой от 10 до

Слайд 30ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММА В НОРМЕ 

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММА В НОРМЕ 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика