Разделы презентаций


Основы нотной записи

Содержание

Из чего состоит нотная запись?Нотного стана;Нот;Длительностей;Знаков альтерации;Тональности;Размера.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(Теоретико-практический урок)
Основы нотной записи

(Теоретико-практический урок)Основы нотной записи

Слайд 2Из чего состоит нотная запись?

Нотного стана;
Нот;
Длительностей;
Знаков альтерации;
Тональности;
Размера.

Из чего состоит нотная запись?Нотного стана;Нот;Длительностей;Знаков альтерации;Тональности;Размера.

Слайд 3Нотный стан

-содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать,

что каждому из этих промежутков и линеек соответствует конкретная нота.

Если

рассматривать запись нот для фортепиано, то обычно она состоит из двух нотоносцев, он носит название большого нотного стана.

Верхний нотоносец для правой руки
Нижний нотоносец отображает музыкальную запись для левой руки.

Обычно они объединяются специальной фигурной скобкой.


Нотный стан для пианистов

Нотный стан для гитаристов

1

Нотный стан-содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать, что каждому из этих промежутков и линеек

Слайд 42
Нахождение нот на нотном стане.
Скрипичный и басовый ключ.

2Нахождение нот на нотном стане.Скрипичный и басовый ключ.

Слайд 5Ключ

Ключ представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана,

и тем самым открывает запись.

 Существует несколько разновидностей, наиболее распространенными являются

скрипичный и басовый, поэтому их необходимо рассмотреть более подробно.

3

КлючКлюч представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана, и тем самым открывает запись. Существует несколько разновидностей,

Слайд 6Скрипичный ключ

 Обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается

вокруг второй линии, поэтому его принято называть ключом Соль.

Скрипичный ключ Обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается вокруг второй линии, поэтому его принято называть

Слайд 7Басовый ключ

Представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная

точка символа охватывает четвертую линейку, на которой располагается нота «Фа»,

поэтому данный ключ имеет название ключ «Фа». 
Басовый ключ Представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная точка символа охватывает четвертую линейку, на которой

Слайд 8Длительности

Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом

рисунке, иначе произведение не будет похожим на само себя. Для

обозначения количества времени используется система длительностей.

4

Длительности Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом рисунке, иначе произведение не будет похожим на

Слайд 9Существуют наиболее распространенные длительности:


Целая;
Половинка;
Четверть;
Восьмая;
Шестнадцатая;

Существуют наиболее распространенные длительности:Целая;Половинка;Четверть;Восьмая;Шестнадцатая;

Слайд 10Целая нота 

Представляет собой белый, не закрашенный кружок.
 Обычно длительность выдерживается в

течении счета:
Раз и два и три и четыре.

Целая нота Представляет собой белый, не закрашенный кружок. Обычно длительность выдерживается в течении счета: Раз и два и три

Слайд 11Половинная 

Возьмем целую ноту, как мы выяснили, что она считается
 1 и 2

и 3 и 4 и
Целая нота делится на две половинные,

и получается счет 
(1 и 2 и ) (3 и 4 и )

1 и 2 и 3 и 4 и 

1 и 2 и                               3 и 4 и 

Половинная Возьмем целую ноту, как мы выяснили, что она считается 1 и 2 и 3 и 4 иЦелая нота делится

Слайд 12Четверть 

Каждая половинная нота делится на две
 четвертных.
 Нота считается 1 и 
Половинная
Четвертная
1 и 2

и 
3и 4 и 
       1 и       

                           2и                                  3и                               4и
Четверть Каждая половинная нота делится на две четвертных. Нота считается 1 и ПоловиннаяЧетвертная1 и 2 и 3и 4 и        1 и 

Слайд 13Восьмая
 Представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. 
Счет в

половину меньше четверти.
1               

          и                       2                           и                          3                        и                       4                        и 
Восьмая Представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. Счет в половину меньше четверти.1         

Слайд 14Шестнадцатая 

Представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину

меньше восьмой.
Восьмушка (1)
Ра-аз               

                И-и
1-1                                    И-и

Можно считать двумя способами

Шестнадцатая Представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину меньше восьмой.Восьмушка (1)Ра-аз         

Слайд 15Восьмые и шестнадцатые ноты могут объединяться в группы и записываться

под одним штилем, как видно на рисунке.
При этом счет не

меняется!

(1и 2и 3и 4и) 

(1и 2и) (3и 4и)

(1и) (2и) (3и) (4и)

(1) (и) (2) (и) (3) (и) (4) (и)

(1-1) (И-и) (2-2) (И-и) (3-3) (И-и) (4-4) (И-и)

Восьмые и шестнадцатые ноты могут объединяться в группы и записываться под одним штилем, как видно на рисунке.При

Слайд 16Такты и тактовые черты
Тактовые черты отделяют один такт от другого.

Существуют

несколько типов тактовых черт, наиболее распространены две:
Межтактовая черта используется между

тактами.
Двойная тактовая черта используется в конце произведения и замыкает его.

5

Такты и тактовые чертыТактовые черты отделяют один такт от другого.Существуют несколько типов тактовых черт, наиболее распространены две:Межтактовая

Слайд 17Размер

Размер всегда обозначается дробью:

 числитель – количество длительности в такте (об

этом понятии подробнее ниже),
знаменатель – указание длительности.



6
* Обычно размер ставится один раз за все произведение и находится после ключа и ключевых знаков

РазмерРазмер всегда обозначается дробью: числитель – количество длительности в такте (об этом понятии подробнее ниже), знаменатель – указание

Слайд 18Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном

размере. Возьмем один из популярнейших размеров, а именно 4/4.
Числитель говорит

о том, до скольки считать в каждом такте.
В нашем случае 4
Т.е. 1и2и3и4и

Каждая нота будет считаться согласно ее длительности. 
См. материал выше (раздел длительности)

Разберем конкретный пример:
Первый такт (до вертикальной черты (тактовая черта))
Мы видим четвертные ноты, каждая считается 1и .  Получаем: 1и - 2и - 3и - 4и
Второй такт половинные ноты, каждая считается 1и2и. Получаем: 1и2и - 3и4и
Третий такт шесть восьмых нот, каждая считается в 1 Получаем: 1 - и - 2 - и - 3 - и  +четвертная 4и
И четвертый такт целая нота, считается 1 и 2 и 3 и 4 и 

Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном размере. Возьмем один из популярнейших размеров, а

Слайд 19Попробуйте посчитать самостоятельно, подписав счет под каждой ноткой 


(Проверить себя можно

на следующем слайде)

Попробуйте посчитать самостоятельно, подписав счет под каждой ноткой (Проверить себя можно на следующем слайде)

Слайд 20 Давай проверять!

Размер две четверти, числитель 2, значит считаем до двух:
1

и 2 и 
* Учитывай длительности каждой ноты.
(Счет подпишу под

нотками)

(1и)    (2) (и)     (1и)  (2) (и)    (1) (и)   (2) (и)     (1и2и)       (1и)  (2) (и)     (1и)  (2) (и)     (1) (и) (2) (и)    (1и2и)  

 Давай проверять!Размер две четверти, числитель 2, значит считаем до двух:1 и 2 и * Учитывай длительности каждой ноты.

Слайд 21Знаки альтерации и тональность
 (ключевые знаки)

Если представить фортепианную клавиатуру, то можно

увидеть, что кроме белых клавиш, там есть еще и черные.


Черные клавиши представляют собой хроматические звуки, а именно являются либо понижением, либо повышением основного тона. Добиться такого эффекта можно при помощи знаков альтерации.

7

Знаки альтерации и тональность (ключевые знаки)Если представить фортепианную клавиатуру, то можно увидеть, что кроме белых клавиш, там есть

Слайд 22На данный момент времени наиболее распространенными
 знаками альтерации являются:

 диез
бемоль
бекар

Первый символ

повышает ноту на полтона, а второй символ понижает ноту на

полтона, третий отменяет альтерацию. Читается нота со знаками. Действует данный символ только в пределах одного такта.
Например:

На данный момент времени наиболее распространенными знаками альтерации являются: диезбемоль бекарПервый символ повышает ноту на полтона, а второй символ

Слайд 23Если случайные знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют

ключевые знаки, которые сохраняют повышение или понижение на протяжении всего

произведения.

Ключевые знаки приписываются на нотных линейках сразу после ключа.



Если случайные знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют ключевые знаки, которые сохраняют повышение или понижение

Слайд 24Диезы и бемоли появляются  в конкретной, неизменной последовательности. 
Разберем диезы:

Фа
До
Соль
Ре
Ля
Ми
Си.

Диезы и бемоли появляются  в конкретной, неизменной последовательности. Разберем диезы:ФаДоСольРеЛяМиСи.

Слайд 25Как по количеству диезов определить тональность?
Разберем табличку:

Первый столбик, это количество

диезов при ключе.
Второй столбк название мажорной тональности, в которой и

ставятся эти знаки
Третий столбик название минорной тональности , в которой пишутся эти знаки. 

Пояснение см.следующий слайд!

Как по количеству диезов определить тональность?Разберем табличку:Первый столбик, это количество диезов при ключе.Второй столбк название мажорной тональности,

Слайд 26Учимся определять тональность:

1. Смотрим какой нотой заканчивается произведени

2. Сколько и

каких знаков при ключе.

В конкретном произведении последняя нота МИ (Е)
И

один диез при ключе. 
Вернемся к таблице, и смотрим в каких тональностях один диез?
- Соль мажор и Ми минор
Поскольку последняя нота в песне Ми, то значит, что тональность всей песни Ми-минор
Учимся определять тональность:1. Смотрим какой нотой заканчивается произведени2. Сколько и каких знаков при ключе.В конкретном произведении последняя

Слайд 27Задание:
Определите тональность в следующем произведении:
Проверь себя

Задание:Определите тональность в следующем произведении:Проверь себя

Слайд 28Песня оканчивается на соль, при ключе 1 диез, следовательно тональность

Соль мажор

Песня оканчивается на соль, при ключе 1 диез, следовательно тональность Соль мажор

Слайд 29Бемольные тональности:


Си
Ми
Ля
Ре
Соль
До
Фа

Бемольные тональности:СиМиЛяРеСольДоФа

Слайд 30Бемольные тональности 
Учимся определять
 тональность:​

1. Смотрим какой нотой заканчивается произведени​е

2. Сколько и каких

знаков
при ключе.​

Бемольные тональности Учимся определять тональность:​​1. Смотрим какой нотой заканчивается произведени​е​2. Сколько и каких знаков при ключе.​​

Слайд 31Задание:
Определить тональность у произведения:
Проверь себя

Задание:Определить тональность у произведения:Проверь себя

Слайд 32Четыре диеза при ключе, последняя нота МИ , следовательно тональность 

Ми-мажор

Четыре диеза при ключе, последняя нота МИ , следовательно тональность  Ми-мажор

Слайд 33Спасибо за внимание!
Будут вопросы-обращайтесь!

Спасибо за внимание!Будут вопросы-обращайтесь!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика