Разделы презентаций


Основы педагогики

Содержание

Характеристика воспитанияВоспитание как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, созидателями собственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы педагогики
Воспитание в педагогическом процессе
Дмитрий Александрович Махотин,
кандидат педагогических наук,

доцент

Основы педагогикиВоспитание в педагогическом процессе Дмитрий Александрович Махотин,кандидат педагогических наук, доцент

Слайд 2Характеристика воспитания
Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический

процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт,

общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.
(Лихачев Б.Т.)
Характеристика воспитанияВоспитание как общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь

Слайд 3Характеристика воспитания
Воспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта,

норм, ценностей от старших поколений младшим.
Воспитание в узком смысле

– специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д.
Характеристика воспитанияВоспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта, норм, ценностей от старших поколений младшим. Воспитание

Слайд 4Виды воспитания
Воспитание физическое – воспитание, направленное на физическое развитие человека,

тренировку двигательных навыков, повышение иммунитета и работоспособности человека, а также

силы воли и характера.
Воспитание умственное – воспитание, которое направлено на развитие интеллектуальных способностей личности, интереса к познанию окружающего мира и себя, формирование культуры учебного труда.
Воспитание нравственное – воспитание, основой которого являются этические требования современного общества и соответственное формирование у личности морально-нравственных норм, ценностей, нравственного поведения.
Воспитание трудовое – воспитание, предполагающее социально-трудовую адаптацию человека к жизни в обществе, развитие трудовых качеств личности (добросовестности, трудолюбия, ответственности), формирования положительного отношения к труду и миру профессий, создания условий для профессионального самоопределения личности.
Виды воспитанияВоспитание физическое – воспитание, направленное на физическое развитие человека, тренировку двигательных навыков, повышение иммунитета и работоспособности

Слайд 5Виды воспитания
Кроме этого выделяются - гражданское, политическое, поликультурное, эстетическое, этическое,

правовое, экологическое, экономическое воспитание.
По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное,

конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских организациях (например, в турклубах – туристское воспитание), воспитание в специальных образовательных учреждениях.
По стилю отношений между воспитателем и воспитанником различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание.
В зависимости от той или иной философской концепции выделяются гуманистическое, прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды воспитания.
Виды воспитанияКроме этого выделяются - гражданское, политическое, поликультурное, эстетическое, этическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.По институциональному признаку выделяют

Слайд 6Воспитание – многофакторный процесс
Объективные факторы:

генетическая наследственность;
социальная и культурная принадлежность семьи;
обстоятельства

биографии;
профессиональный и жизненный статус;
особенности нации и исторической эпохи.
Субъективные факторы:

психические особенности

личности;
мировоззрение и ценностные ориентиры;
система взаимоотношений человека с другими людьми;
организованные воспитательные воздействия со стороны отдельных людей, групп, организаций и всего общества.
Воспитание –  многофакторный процессОбъективные факторы:генетическая наследственность;социальная и культурная принадлежность семьи;обстоятельства биографии;профессиональный и жизненный статус;особенности нации и

Слайд 7Задачи воспитания
1. Философско-мировоззренческая подготовка молодежи и оказание ей помощи в

профессиональном и личностном самоопределение.
2. Выявление и развитие природных задатков и

творческого потенциала в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности и общении.
3. Формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения и отношений.
4. Воспитание гражданских чувств, качеств и поведения.
5. Умственное воспитание, формирование опыта познавательной деятельности, способности к творчеству, потребности в непрерывном образовании и самообразовании.
Задачи воспитания1. Философско-мировоззренческая подготовка молодежи и оказание ей помощи в профессиональном и личностном самоопределение.2. Выявление и развитие

Слайд 8Задачи воспитания
6. Экологическое образование и воспитание.
7. Развитие культуры чувств и

опыта межличностного общения;
8. Эстетическое воспитание, приобщение личности к общечеловеческим ценностям

и традициям, способности воспринимать произведения искусства, природу, прекрасное.
9. Физическое воспитание, развитие потребности в здоровом образе жизни.
10. Формирование позитивного отношения к труду и готовность к трудовой деятельности.
Задачи воспитания6. Экологическое образование и воспитание.7. Развитие культуры чувств и опыта межличностного общения;8. Эстетическое воспитание, приобщение личности

Слайд 9Концепция воспитания современной личности
Быстрая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, умение

ориентироваться в экономической, социальной, культурной среде, сохранять свою мировоззренческую позицию.
Высокая

социальная активность, целеустремленность и предприимчивость, стремление к поиску нового и способность находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях.
Потребность в жизненных достижениях и успехе, способность к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию и самовоспитанию.
Законопослушность, способность к объективной самооценке и конкуренции с другими.
Наличие в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладание рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни.
Обладание национальным сознанием, патриотизмом, а также широтой взглядов и толерантностью.
Концепция воспитания современной личностиБыстрая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, умение ориентироваться в экономической, социальной, культурной среде, сохранять

Слайд 10Методы воспитания
методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут,

анализ воспитательных ситуаций);
методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение,

приучение, создание воспитывающих ситуаций);
методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников (требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий);
методы самовоспитания (рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самообсуждение и др.);
методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности, создание контрольных ситуаций).
Методы воспитания методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитательных ситуаций);методы организации жизнедеятельности и поведения

Слайд 11Формы воспитательной работы
Массовые формы – тематические вечера, утренники, фестивали,

смотры и конкурсы, выставки, ярмарки, походы, экспедиции, митинги, собрания, турниры,

собрания, клубная работа, театр и др.
Групповые формы – кружки, факультативы, студии, ансамбли, секции, классные часы, коллективные творческие дела, гостиные, чтения, круглые столы, конференция, диспуты, КВН, стенгазеты, психологические тренинги и игры.
Индивидуальные формы – поручения, коллекционирование, внеклассное чтение, физическое самосовершенствование, любимые занятия (хобби), компьютерные игры и т.п.
Формы воспитательной работы Массовые формы – тематические вечера, утренники, фестивали, смотры и конкурсы, выставки, ярмарки, походы, экспедиции,

Слайд 12Принципы организации воспитательной работы
гуманность;
добровольность и свобода в выборе форм

и направлений;
разнообразие форм работы;
демократичность и открытость всех форм работы;
активность, инициативность

и самодеятельность воспитанников;
последовательность в предъявляемых требованиях;
широкое вовлечение всех;
принцип романтики, игры и интереса;
справедливость оценки действий и поведения ребенка.
Принципы организации воспитательной работы гуманность;добровольность и свобода в выборе форм и направлений;разнообразие форм работы;демократичность и открытость всех

Слайд 13Семейное воспитание
Семья – это основанная на браке малая группа,

члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной

связью и обязанностями по отношению друг к другу.
Целью семейного воспитания является формирование и развитие личности, таких личностных качеств, которые помогут человеку эффективно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолевать жизненные трудности, а также создание условий для личностного и профессионального самоопределения ребенка.
Семейное воспитание Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением

Слайд 14Семейное воспитание
Не применять к ребенку насилия!
Не срывать зло на

ребенке!
Не бить ребенка!
Не лгать и не обманывать ребенка!
Не запугивать ребенка!
Не

разочаровывать ребенка!
Нельзя постоянно назидать и опекать ребенка!
Не считать ребенка виноватым!
Не бояться активности ребенка.
Не ограничивать свободу ребенка понапрасну!
Не перехваливать и не превозносить ребенка перед другими.
Не выставлять ребенка на посмешище.
Не нарушать данных ребенку обещаний!
Не внушать ребенку негативных эмоций или действий.
Семейное воспитание Не применять к ребенку насилия!Не срывать зло на ребенке!Не бить ребенка!Не лгать и не обманывать

Слайд 15Литература
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М., 2004.
Сластенин В.А. и др. Педагогика:

учеб. пос. М., 1999.
Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко.

М., 2006.
Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии – М., 2001.
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002.
Семейный кодекс РФ.
Конвенция о правах ребенка - http://pedlib.ru/Books/1/0123/1_0123-1.shtml
ЛитератураКоджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М., 2004.Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пос. М., 1999.Педагогика: учебник / под

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика