Разделы презентаций


Основы проектной деятельности школьников

Содержание

Что такое метод проектовМетод проблем (США конец XIX – начало XX века) Обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, связанную с личным интересом в некоем знании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы проектной
деятельности
школьников

Основы проектной деятельности школьников

Слайд 2Что такое метод проектов
Метод проблем (США конец XIX – начало

XX века)
Обучение на активной основе

через целесообразную деятельность ученика, связанную с личным интересом в некоем знании на основе проблемы знакомой и значимой для него.

Педагогическая технология (конец ХХ-нач.ХХI в.)
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Чем вызван интерес к методу проектов в настоящее время?


Что такое метод проектовМетод проблем (США конец XIX – начало XX века)     Обучение

Слайд 3Решение какой-
либо проблемы
Суть понятия «проект»
Прагматическая направленность на результат, который получается

при решении практически или теоретически значимой проблемы.

Результат можно
видеть, осмыслить, применить


в реальной жизни

Ориентация
на самостоятельную
деятельность
учащихся

Творческое
мышление

Проект предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить некую значимую проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Интеграция знаний
и умений из различных
сфер науки, техники,
технологии и др.

Решение какой-либо проблемыСуть понятия «проект»Прагматическая направленность на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы.Результат

Слайд 4Требования к использованию метода проектов
1. Наличие значимой проблемы/задачи.
2. Практическая, теоретическая,

познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся.
4. Четкая

выраженность этапов выполнения проекта (разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта).
5. Использование исследовательских методов, аналитико-синтетического мышления:
умение выделять проблему, ставить задачи;
умение выдвигать гипотезы и выстраивать возможные пути их решения;
сбор, систематизация и анализ полученных данных.
6. Результат имеет материальный характер (изделие, альбом, газета, доклад, видеофильм и др.).



Требования к использованию метода проектов1. Наличие значимой проблемы/задачи.2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая)

Слайд 5Условия успешного выполнения проекта
Развитие творческих способностей


предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения

возникающих (или предлагаемых учителем) проблем и творческому преобразованию действительности. Это достигается путем развития мышления и овладения приемами практической деятельности.
Условия успешного  выполнения проекта  Развитие творческих способностей     предполагает формирование определенной готовности

Слайд 6Условия успешного выполнения проекта
Развитие творческих способностей предполагает следующие

умения:
- мысленное экспериментирование, пространственное воображение;
- самостоятельный перенос знаний для решения

новой задачи, поиска нового решения;
- комбинаторные (способность комбинировать известные способы решения задач);
- прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений);
эвристическое мышление, интуиция.
Умение работать с информацией:
отбирать информацию;
анализировать информацию;
систематизировать информацию;
Условия успешного  выполнения проекта Развитие творческих способностей предполагает  следующие умения:- мысленное экспериментирование, пространственное воображение;- самостоятельный

Слайд 7Выбор тематики проектов
Тема предлагается
преподавателем:

- по учебному предмету;
- в соответствии с

естественными профессиональными интересами;
- с учетом интересов и способностей учащихся

Тема выбирается самими учащимися

в соответствии с
личными интересами.

Предпочтение отдается какому-либо практическому
вопросу, актуальному для повседневной жизни,
требующему привлечения широкого спектра знаний
и умений, творческих решений.

Выбор тематики проектовТема предлагаетсяпреподавателем:- по учебному предмету;- в соответствии с естественными профессиональными интересами;- с учетом интересов и

Слайд 8Основы проектной деятельности школьников
Творческий проект в школе – это самостоятельная

творческая работа, от идеи до ее воплощения выполненная под руководством

учителя.




Базовая основа для выполнения творческого проекта

знания и умения:
- технико-технологические,
математические и др.

качества
творческого
мышления

Основы проектной деятельности школьниковТворческий проект в школе – это самостоятельная творческая работа, от идеи до ее воплощения

Слайд 9Элементарные знания о технологии ручной обработки материалов
Элементы
материаловедения
Технологические
операции
1. Разметка

деталей (по шаблону, с помощью
чертежных инструментов, копирование и др.)
2.

Выделение деталей из заготовки
(разрывание, отрывание, резание и др.)

3. Формообразование (сминание,
сгибание, складывание и др.)

4. Сборка изделия (склеивание,
сшивание и др.)

5. Отделка деталей, изделия (окрашивание,
аппликация, вышивка и др.)

Элементы
конструирования

Происхождение
виды и свойства
материалов

Детали, их
форма, вид
соединения
(подвиж-ный,
неподвиж-ный)

Элементарные знания о технологии  ручной обработки материаловЭлементы материаловеденияТехнологические операции1. Разметка деталей (по шаблону, с помощью чертежных

Слайд 10Обобщенные знания о технике (Мир техники)
Транспортные
средства
Транспортирующие
средства
Технологические
машины
Информационные
ТС,

приборы

Обобщенные знания о технике  (Мир техники)Транспортные средстваТранспортирующие средстваТехнологические машиныИнформационныеТС, приборы

Слайд 11Перечень выходов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Атлас
Атрибуты несуществующего государства
Бизнес-план
Видео-фильм
Видео-клип
Выставка
Газета
Главы из

будущего учебника
Действующая фирма
Журнал
Дневник путешествия по римским провинциям
Коллекция софизмов, невозможных математических

объектов и интересных чисел
Частотный словарь английского молодёжного сленга
Манифест Николая II

Законопрект
Игра
Карта
Коллекция
Костюм
Макет
Модель
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в…
Праздник
Прогноз
Программа
Публикация
Популярное пособие

Путеводитель
Серия иллюстраций
Система школьного самоуправления
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Чертёж Экскурсия
Фрагмент воспоминаний

Перечень выходов проектной деятельностиWeb-сайтАнализ данных социологического опросаАтласАтрибуты несуществующего государстваБизнес-планВидео-фильмВидео-клипВыставкаГазетаГлавы из будущего учебникаДействующая фирмаЖурналДневник путешествия по римским провинциямКоллекция

Слайд 12Условия успешного выполнения проекта
Самостоятельная деятельность учащихся
Дошкольники – совместная работа

детей со взрослым.
Начальная школа




Основная школа


Работа под руководством учителя
Работа под

контролем учителя

Самостоятельное решение проблемы в группе (к 10-ти годам).

Индивидуальная самостоятельная деятельность ( к 12-13-ти годам).

Самостоятельное решение проблемы в группе (10-11 лет)

Условия успешного  выполнения проектаСамостоятельная деятельность учащихся Дошкольники – совместная работа детей со взрослым.Начальная школаОсновная школаРабота под

Слайд 13Условия успешного выполнения проекта
Развитие творческих способностей
обеспечивается
определенным

образом построенным содержанием учебного предмета
осуществляется
через продуктивные методические подходы

Условия успешного  выполнения проектаРазвитие творческих способностей обеспечивается   определенным образом построенным содержанием учебного предметаосуществляется через

Слайд 14Условия успешного выполнения проекта
Особенности построения содержания
учебного предмета :


Требования к

изделиям
(цель – качество практических умений)

1. Изделия, не носят

случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и простроены в четко продуманную последовательность.

2. Любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “открыты” и освоены детьми в ходе его выполнения.

3. Задания дают учащимся широкий спектр знаний о мире, учат работать с информацией (добывать, использовать), развивают мышление, духовные качества личности.
Условия успешного  выполнения проектаОсобенности построения содержания учебного предмета :Требования к изделиям (цель – качество практических умений)

Слайд 15Предпроектный этап
Цель – накопление знаний и умений, развитие

основ творческой деятельности, самостоятельности, воспитание личностных качеств.










Особенности содержания курса
Включение адаптационного

периода.
Ведущий социально-личностный компонент, воспитание личностных качеств:
чувство уверенности в себе, веры в свои возможности;
осознание уязвимость, хрупкость природы и последствий деятельности человека;
пробуждение чувства красоты, радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
развитие творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.
Предпроектный этап Цель – накопление знаний и умений, развитие основ творческой деятельности, самостоятельности, воспитание личностных качеств.Особенности содержания

Слайд 16Темы проектов
Мой любимый театр (на англ. языке)
Семейные отношения древних греков

в греческой мифологии
Право на каждый день
Почему звучит скрипка?
Тенденции развития французского

рока

Проблемный, аналитический, сравнительный, прогностический, практико-ориентированный, личностно-окрашенный характер


Английский и американский английский – один или два языка?
Берёзовая роща. SOS
Место русской литературы в мировой литературе
Кто такой Петрушка?
Школьный журнал

Темы проектов Мой любимый театр (на англ. языке)Семейные отношения древних греков в греческой мифологииПраво на каждый деньПочему

Слайд 17Методика обучения
Продуктивные методические подходы:
через постановку учебных задач;

в процессе анализа предлагаемого задания;
в процессе решения конструкторско-технологических

задач;
в процессе выполнения творческих работ

Рубрики учебника: «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе. Выбери свой вопрос», «Для любознательных», «Подумай», «Подсказка», «Справка», «Проверь себя: выбери ответ»

Главное условие развивающего обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний.

Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях.

Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных).
Методика обучения Продуктивные методические подходы:  через постановку учебных задач;  в процессе анализа предлагаемого задания;

Слайд 18Путь к творческому проекту
Работа по образцу – полное повторение предъявленного

образца изделия (вырастить кристалл, наблюдать за ростом гороха)

Творческая работа –

внесение отдельных дополнений, конструкторско-технологических решений в предъявленный образец (создать песочные часы)

Творческий проект – высшая форма творческой работы – разработка и воплощение собственной идеи (на начальных этапах с опорой на ряд схожих примерных работ)
Путь к творческому проектуРабота по образцу – полное повторение предъявленного образца изделия (вырастить кристалл, наблюдать за ростом

Слайд 19Работа над проектом
1. Определение идеи
работы
(выбор объекта)

5.

Разработка конструкции
и технологии изготовления
деталей и объекта в целом
(зарисовки,

схемы,
эскизы, чертежи)



I. Разработка
проекта


3. Выбор материалов

.



6. Подбор
необходимых
инструментов

2. Разработка
эскизов объекта



4. Выявление
возможных
конструкторско-
технологических
проблем, поиск рациональных
путей их решения


Что?
Для чего?
Как?

Результат первого этапа
проектной
деятельности ?

Работа над проектом1. Определение идеи работы (выбор объекта) 5. Разработка конструкции и технологии изготовлениядеталей и объекта в

Слайд 20Работа над проектом

II. Практическая
реализация проекта


- выполнение проекта
- корректировка возника-

ющих проблем
.

- обоснование значимости выполненной
работы,


- представление (презентация) проведенной
работы от идеи до её реализации с
объяснением возникших в ходе работы
проблем и способов их решения


III. Защита проекта

Работа над проектомII. Практическая реализация проекта- выполнение проекта- корректировка возника- ющих проблем. - обоснование значимости выполненной

Слайд 211. Разработка проекта
Работа над проектом

1. Разработка проектаРабота над проектом

Слайд 223. Защита проекта (презентация)

2. Выполнение проекта
Работа над проектом

3. Защита проекта (презентация)2. Выполнение проектаРабота над проектом

Слайд 23Результат проектной деятельности младших школьников
Информация:
доклад, сообщение
Комплексная
работа
Результат проектной деятельности

– личностно или общественно значимый продукт:
: .

индивидуальные проекты

коллективные проекты

Изделие
Формы

творческих проектов:
Результат проектной деятельности младших школьниковИнформация: доклад, сообщениеКомплекснаяработа Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:: .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика