Слайд 2 Задания для домашней контрольной работы по дисциплине:
составлены на
основе рабочей программы;
В 10 вариантах;
содержит 5 заданий.
Слайд 31-е задание по разделу 1:
«Введение в специальность»
30
час
2 задание по разделу 2:
« Основы построения
телекоммуникационных систем» 31 час
3,4 и 5 задания по разделу 3:
«Основы построения цифровых
систем передачи» 93 час
По разделу 4: современные состояние и перспективы развития сетей связи контрольного задания не предусмотрено 12 час
Контрольные задания:
Слайд 4
Задание 1: изучить вопросы организации ЕСЭ РФ
(Единой Сети Электросвязи
Российской Федерации).
1вар. ЕСЭ: состав , задачи и назначение сетей. (с.
240-242)
2вар. ЕСЭ: принципы построения и функционирования. (с. 242-243)
3вар. ЕСЭ: классификация сетей. (с. 243-246)
4вар. ЕСЭ: архитектура. (с. 246-251)
5 вар.ЕСЭ: классификация служб электросвязи. (с. 251-253)
6 вар. Обобщенная схема телекоммуникационной системы (ТКС). Первичные сигналы электросвязи. (с. 111-112,124-132)
7вар. Инфокоммуникационная сеть: ресурсы, показатели
качества. (с. 207-213)
8вар. Топология и организационная структура ТКС. (с. 213-220)
9вар. Стандартизация в телекоммуникациях. (с. 58-62)
10 вар. Модель взаимодействия открытых систем ВОС. (с. 62-71)
Литература: Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П.
Основы инфокоммуникационных технологий
Слайд 5Задание 2: изучить методы коммутации и сигнализации в сетях электросвязи:
задачи и типы коммутации, методы коммутации сообщений КС, каналов КК
и пакетов КП, модель коммутационного узла и вопросы сигнализации в ТФОП.
1 и 6 вар. Задачи и типы коммутации, КС, достоинства и недостатки. (с.157-163)
2 и 7 вар. Задачи и типы коммутации, КК, достоинства и недостатки. (с.221-222)
3 и 8 вар. Задачи и типы коммутации, КП, достоинства и недостатки. (с.222-226)
4 и 9 вар. Модель комммутационного узла. (с.226-231)
5 и 10 вар. Сигнализация в ТФОП. (с.232-240)
Литература: Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П.
Основы инфокоммуникационных технологий
.
Слайд 6Задание 3: привести схему ЦСП с ИКМ-ВД, указать этапы АЦП
и ЦАП, назначение элементов, определить частоту дискретизации, частоты гр. АИМ
и гр. ИКМ - сигналов.
Слайд 8Назначение элементов схемы:
ФНЧ-3,4 – фильтр низкой частоты для ограничения по
верхней частоте спектра телефонного сигнала для реализации теоремы Котельникова.
М –
амплитудно-импульсный модулятор,- для дискретизации телефонного сигнала.
Кодер – для преобразования амплитуды отсчета АИМ сигнала в 8-разрядную кодовую комбинацию.
УО(устройство объединения) – для объединения цифровых потоков: телефонных каналов, СУВ-ов, синхросигналов.
ПКпер - преобразователь кода передачи. – для преобразования группового ИКМ сигнала из кода BH со скважностью Q=2 в линейный сигнал в коде ЧПИ.
Передатчик СУВ – для преобразования сигналов управления и взаимодействия между АТС при установлении соединения между абонентами, в цифровые сигналы.
ЗГ(задающий генератор) – для получения основной тактовой частоты.
Слайд 9ГОпер (генераторное оборудование передачи) – для формирования импульсных последовательностей ,
используемых для управления узлами аппаратуры; для синхронизации ГОпер. с ГОпр.
и линейного тракта, также ГОпер. определяет порядок и скорость обработки сигналов в тракте передачи.
Пер.СС (передатчик синхросигналов) – для формирования синхросигналов, обеспечивающих синхронную и синфазную работу ГОпер. и ГОпр.
ЛР (линейный регенератор) – для восстановления цифрового линейного сигнала.
РС (станционный регенератор) – для восстановления цифрового линейного сигнала.
ПКпр.(преобразователь кода приема) – для преобразования линейного сигнала из кода ЧПИ в групповой ИКМ-сигнал в коде BH со скважностью Q=2..
УР (устройство разделения) – для разделения цифровых потоков: телефонных каналов, СУВ, синхросигналов по своим приемникам.
Слайд 10Декодер – для преобразования 8-разрядной кодовой комбинации в амплитудные значения
АИМ сигнала.
ВС (временной селектор) – для выделения дискретных
отсчетов (АИМ-сигнала) только своего канала.
ФНЧ-3,4 – для выделения спектра исходного телефонного сигнала из спектра индивидуального АИМ-сигнала .
Приемник СУВ – для распределения СУВ по своим каналам и преобразования СУВ из цифрового вида в сигналы, передаваемые по проводам с, для управления коммутационными приборами.
ВТЧ (выделитель тактовой частоты) – выделяет тактовую частоты из поступившего ИКМ сигнал, обеспечивая синхронизацию по тактам.
ГО приема – для формирования импульсных последовательностей используемых для управления работой разных узлов аппаратуры, а также для определения порядка и скорости обработки сигналов в тракте приема.
Пр.СС (приемники синхросигналов ) – для обеспечения правильного декодирования и распределения сигналов по своим телефонным каналам и каналам СУВ.
Слайд 11Этапы АЦП и ЦАП в ЦСП.
Аналого-цифровое преобразование осуществляется в 3
этапа:
1. Дискретизация непрерывного сигнала во времени
2. Квантование по уровню
3. Кодирование
Цифро-аналоговое
преобразование осуществляется в 3 этапа:
1. Декодирование
2. Разделение группового АИМ на индивидуальные
3. Выделение из спектра индивидуального АИМ-сигнала исходного информационного сигнала
Слайд 12 Пример расчета управляющих частот
Частота дискретизации
определяется по формуле :
Fд = (2,3-2,4) * Fс макс.
Fд = 2,35 * 3,4 = 8 кГц.
Частота группового АИМ-сигнала определяется по формуле:
F гр.аим =Fд * N
F гр.аим = 8 *(10+2) =96 кГц
Тактовая частота группового ИКМ-сигнала определяется по формуле:
F т =Fд * N * m
F т = 8 *(10+2) * 8 =768 кГц
Слайд 13Задание 4: Привести схему кодера нелинейного, закодировать АИМ –сигнал. Решение
отразить на схеме.
Слайд 16Задание 5: Привести схему нелинейного декодера, декодировать заданный ИКМ- сигнал.
Решение отразить на схеме.
Слайд 17Структурная схема нелинейного декодера
Слайд 19Схема декодера с результатами решения:
Слайд 20
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Учебные издания, рекомендованные
МО РФ и УМЦ СПО ФАС, для образовательных учреждений
среднего профессионального образования.
1. Крухмалев В. В., Гордиенко В. Н., Моченов А. Д. "Цифровые системы передачи ", - М. Горячая Линия-Телеком, 2007г
2.Величко, Г.П Катунин, В.П. Шувалов «Основы инфокоммуникационных
технологий»: -М. Горячая Линия-Телеком, 2008г.
3. Б. И. Крук, В. Н. Попантонопуло, В. П. Шувалов "Телекоммуникационные системы и сети". Учебное пособие. В 3 томах. Том 1 – Современные технологии – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Горячая линия–Телеком, 2003.
Дополнительные источники:
1. Б.С. Гольдштейн, Н.А. Соколов, Г.Г. Яновский. Сети связи. Учебник для ВУЗов
М.: БХВ-Петербург, 2011 г
Слайд 21Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной
Слайд 22ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).