Разделы презентаций


Основы языка Pascal

Содержание

АлгоритмыАлгоритмом называется система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс решения поставленной задачи в виде конечной последовательности действий или операций. или Алгоритм - некоторая конечная последовательность правил, определяющая процесс преобразования исходных и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы языка Pascal

Основы языка Pascal

Слайд 2Алгоритмы
Алгоритмом называется система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс

решения поставленной задачи в виде конечной последовательности действий или операций.
или


Алгоритм - некоторая конечная последовательность правил, определяющая процесс преобразования исходных и промежуточных данные в результате решения задачи.

Требования, предъявляемые к алгоритму:
однозначность – предлагаемые действия должны быть «понятны» компьютеру, а порядок исполнения этих действий должен быть единственно возможным, любая неопределенность или двусмысленность недопустима;
массовость – пригодность алгоритма для решения не только данной задачи, а множества родственных задач, относящихся к общему классу;
детерминированность – повтор результата при повторе исходных данных;
корректность – способность алгоритма давать правильные результаты решения задачи при различных исходных данных;
конечность – решение задачи должно быть получено за конечное число шагов алгоритма, «зацикливание» недопустима;
эффективность – для успешного решения задачи должны использоваться ограниченные ресурсы конкретного компьютера (время работы процессора, объем оперативной памяти, быстродействие жесткого диска и др.).
АлгоритмыАлгоритмом называется система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс решения поставленной задачи в виде конечной последовательности

Слайд 3Типы алгоритмов

Алгоритмы подразделяются на три типа:

Линейный – алгоритм, в котором

все действия выполняются последовательно друг за другом;

Разветвляющийся – алгоритм, в

котором в зависимости от выполнения некоторого логического условия вычислительный процесс должен идти по одной или другой ветви;

Циклический – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия над новыми исходными данными.

Типы алгоритмов	Алгоритмы подразделяются на три типа:Линейный – алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом;Разветвляющийся

Слайд 4Примеры
Линейный Разветвляющийся Циклический

ПримерыЛинейный		Разветвляющийся 		Циклический

Слайд 5Средства изображения алгоритмов
словесный;
содержание этапов вычислений задается на естественном языке в

произвольной форме с требуемой детализацией.

блок-схемный;
это графическое изображение алгоритма, в котором

каждый этап процесса обработки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков)имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций.

языки программирования
это формальные языки общения человека с ЭВМ, предназначенные для описания совокупности инструкций, выполнение которых обеспечивает правильное решение требуемой задачи.
Средства изображения алгоритмовсловесный;содержание этапов вычислений задается на естественном языке в произвольной форме с требуемой детализацией.блок-схемный;это графическое изображение

Слайд 6Запись блоков

Запись блоков

Слайд 7АЛФАВИТ ЯЗЫКА
Под алфавитом языка понимают совокупность допустимых символов.


Основные группы

символов:
символы, используемые в идентификаторах
разделители
специальные символы
неиспользуемые символы

АЛФАВИТ ЯЗЫКАПод алфавитом языка понимают совокупность допустимых символов. 	Основные группы символов: символы, используемые в идентификаторахразделителиспециальные символы неиспользуемые

Слайд 8Идентификатор

Идентификатор - это имя любого объекта языка.

Он может состоять

из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и

не должен начинаться с цифры.

Прописные и строчные буквы в идентификаторах и зарезервированных словах считаются идентичными. Длина идентификатора не ограничена, но значимыми являются лишь первые 63 символа.
ИдентификаторИдентификатор - это имя любого объекта языка. Он может состоять из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и

Слайд 9Разделители
Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел и

зарезервированных слов.

К разделителям относятся, например, пробел и комментарий.

В

любом месте программы, где разрешается один пробел, их можно вставить любое количество.

Комментарии заключаются либо в фигурные скобки
{ комментарий 1 }, либо в символы (* комментарий 2 *) и могут занимать любое количество строк.

РазделителиРазделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел и зарезервированных слов. К разделителям относятся, например, пробел

Слайд 10Специальные знаки
К специальным знакам относятся знаки пунктуации
(. () []

.. : ;), знаки операций и зарезервированные слова.
Знаки операций

могут быть как символьные (+,-,*,/ и т.д.), так и буквенными (mod, div, not).

Зарезервированные слова являются служебными и не могут быть переопределены пользователем, т.е. их нельзя использовать как имена пользовательских объектов.

Неиспользуемые символы - используются только в комментариях и символьных строках, но не в языке. К ним относятся все русские буквы, а также символы %, &, ! и т.п.

Специальные знакиК специальным знакам относятся знаки пунктуации (. () [] .. : ;), знаки операций и зарезервированные

Слайд 11Структура программы
Program ... ; { Заголовок программы }

Uses ... ;

{ Подключение модулей }
Label ... ; { Раздел объявления меток

}
Type ... ; { Раздел объявления новых типов }
Const ... ; { Раздел объявления констант }
Var ... ; { Раздел объявления переменных }
Procedure ... ; { Описание своих процедур }
Function ... ; { Описание своих функций }

Begin { начало основной программы }
...;
{ Операторы }
...;
End.
Структура программыProgram ... ; { Заголовок программы }Uses ... ; { Подключение модулей }Label ... ; {

Слайд 12ПРИМЕР: Простейшая программа.
program prim_1;

begin
write('Привет!')

{эта строка текста появится на экране }
end.

ПРИМЕР: Простейшая программа.program prim_1; begin write('Привет!')      {эта строка текста появится на экране

Слайд 13Подраздел описания модулей
Подключение модуля:

USES Модуль;

где USES – зарезервированное

слово;
Модуль – имя подключаемого модуля

Подраздел описания модулей  Подключение модуля:			USES Модуль;где USES – зарезервированное слово; Модуль – имя подключаемого модуля

Слайд 14Подраздел описания меток
Метка – точка перехода.
Данный подраздел начинается со слова

LABEL, за которым следует список меток:

LABEL 1,77,190;

В качестве метки могут

использоваться целые числе без знака. Метка в теле программы ставиться перед оператором и отделяется от него двоеточием.
Подраздел описания метокМетка – точка перехода.Данный подраздел начинается со слова LABEL, за которым следует список меток:		LABEL 1,77,190;В

Слайд 15Подраздел описания типов

TYPE
Имя типа=(идентификатор1,


идентификатор 2, …
идентификатор N);

Стандартные
(предопределенные разработчиками языка)

Пользовательские
(определяемы программистом в программе)


Стандартные (основные) типы:

Целые типы
Вещественные типы
Логический тип
Символьный тип
Строковый тип

Подраздел описания типовTYPE   Имя типа=(идентификатор1,

Слайд 16Целые типы

Shortint (-128 ... 127, 1 байт),
Integer (-32767 ...

32768, 2 байта),
Longint (-2147483648 ... 2147483647, 4 байта),
Byte

(0 ... 255, 1 байт),
Word (0 ... 65535, 2 байта).

Целые типыShortint (-128 ... 127, 1 байт), Integer (-32767 ... 32768, 2 байта), Longint (-2147483648 ... 2147483647,

Слайд 17Вещественные типы
Real (занимает 6 байт, диапазон от 2.9E-39 до 1.7E+38

по модулю, точность 11-12 значащих цифр)

Single (занимает 4 байта,

диапазон от 1.5E-45 до 3.4E+38 по модулю, точность 7-8 значащих цифр)

Double (занимает 8 байт, диапазон от 5.0Е-324 до 1.7Е+308 по модулю, точность 15-16 значащих цифр)

Extended (занимает 10 байт, диапазон от 3.4E-4932 до 1.1E+4932 по модулю, точность19-20 значащих цифр).

Comp (занимает 8 байт, диапазон от -9.2E-18 до 9.2E+18, хранятся точно, поскольку это целые числа)

Вещественные типыReal (занимает 6 байт, диапазон от 2.9E-39 до 1.7E+38 по модулю, точность 11-12 значащих цифр) Single

Слайд 18Арифметические функции

Арифметические функции

Слайд 19Логический тип (Boolean)
Переменные логического типа Boolean занимают в памяти

один байт и могут принимать одно из двух значений False

- ложное или True - истинное.



NOT - отрицание (превращает
false в true, а true в false)
Логический тип  (Boolean) Переменные логического типа Boolean занимают в памяти один байт и могут принимать одно

Слайд 20Символьный тип (Char)
Символьный тип Char позволяет работать с символами, которые записываются

двумя способами:
в одинарных кавычках или по их коду,
например

'a', 'B', '*' или, что то же самое, #97, #130, #42.

Функция Ord выдает код соответствующего символа, который может быть от 0 до 255. Обратной функцией, которая по коду выдает соответствующий символ, является функция Chr.

Символьный тип (Char)Символьный тип Char позволяет работать с символами, которые записываются двумя способами: в одинарных кавычках или

Слайд 21Подраздел описания констант
Константы – такие объекты программы , которые не

могут изменять своего значения.

Описание:

CONST Имя=Значение;

где

CONST – зарезервированное слово;
Имя – имя константы;
Значение – значение константы.

Пример:

CONST Pi = 3.1415;

Подраздел описания константКонстанты – такие объекты программы , которые не могут изменять своего значения.Описание:

Слайд 22Подраздел описания переменных
Переменна – объект программы , который может изменять

своего значение в процессе выполнения.

Описание:

VAR

Имя:тип;

где
VAR – зарезервированное слово;
Имя – идентификатор переменной;
тип – тип переменной.

Пример:

VAR a:real;
b:integer;

Подраздел описания переменныхПеременна – объект программы , который может изменять своего значение в процессе выполнения.Описание:

Слайд 23Оператор присваивания
 
Оператор присваивания используется для задания значения переменных и имеет

следующий синтаксис:

имя_переменной := выражение;

Вычисляется выражение,

стоящее в правой части оператора, после чего его значение записывается в переменную, имя которой стоит слева.
Оператор присваивания Оператор присваивания используется для задания значения переменных и имеет следующий синтаксис:    имя_переменной :=

Слайд 24Операторы ввода

Read();
Readln();
Readln;

Операторы вводаRead();	Readln(); 		Readln;

Слайд 25Операторы вывода

Write();
Writeln();
Writeln;

Операторы выводаWrite();	Writeln();		Writeln;

Слайд 26ПРИМЕР: Простые вычисления.
program vvod_vyvod;
const n=1.5;
var y1,y2:real;

x:byte;
begin
writeln('Введите натуральное число <= 255');
readln(x);
y1:=cos(n); y2:=cos(x);
writeln('n=',n,' y1=',y1:7:4, cos(Pi/2):8:4);
writeln('x=',x:3,' y2=',y2:7:4);
end.

ПРИМЕР: Простые вычисления.program vvod_vyvod; const 	n=1.5; var 	y1,y2:real;

Слайд 27Условный оператор
IF Условие THEN Оператор1 ELSE Оператор2 ;
где Условие -

выражение или переменная логического типы (boolean);
Оператор1 и Оператор2 -

простой или составной оператор.

При выполнении Условия (значение true) выполняется Оператор1, а Оператор2 игнорируется.
При невыполнении Условия (значение false) выполняется Оператор2, а Оператор1 игнорируется. Внимание: перед ELSE «;» не ставится!

усеченный вид оператора IF
IF Условие THEN Оператор1 ;
При этом Оператор2 вместе с ключевым словом ELSE отсутствует:


Условный операторIF Условие THEN Оператор1 ELSE Оператор2 ;где Условие - выражение или переменная логического типы (boolean); Оператор1

Слайд 28Оператор выбора (CASE)
CASE OF
C1 : ;
C2 : ;
. . .
CN

: ;
[ELSE ;]
END;
Здесь - это выражение порядкового типа, в

зависимости от значения которого принимается решение;
C1,...,CN - значения, с которыми сравнивается значение <ключа>; <оператор1>,..., <операторN> - оператор (возможно составные), из которых выполняется тот, с константой которого происходит первое совпадение значения <ключа>,
<оператор0> выполнится, если значение ключа не совпадает ни с одной из констант C1,...,CN.

Оператор выбора (CASE)CASE OFC1 : ;C2 : ;. . .CN : ;[ELSE ;]END;							Здесь - это выражение порядкового

Слайд 29ПРИМЕР 1. Вводится целое число, если это цифра, то определить

четная она или нет, а если число, то определить попадает

ли оно в диапазон от 10 до 100, если нет, то выдать соответствующее сообщение.

program chislo;
var i:integer;
begin
write('Введите целое число: ');
readln(i);
case i of
0,2,4,6,8 : writeln('Четная цифра');
1,3,5,7,9 : writeln('Нечетная цифра');
10...100,200 : writeln('Число от 10 до 100 или 200');
else writeln('Число либо отрицательное, либо > 100, но не 200');
end;
readln
end.

ПРИМЕР 1. Вводится целое число, если это цифра, то определить четная она или нет, а если число,

Слайд 30Цикл
Циклом называется вычислительный процесс, в котором один или несколько операторов

повторяются некоторое количество раз.
Каждое повторение называется итерацией, поэтому циклические

процессы еще называются итерационными.
Повторяющиеся операторы в цикле называются телом цикла.

Операторы цикла:
цикл с параметром;
цикл с предусловием;
цикл с постусловием.

ЦиклЦиклом называется вычислительный процесс, в котором один или несколько операторов повторяются некоторое количество раз. Каждое повторение называется

Слайд 31Цикл с параметром (FOR …TO … DO)
FOR i :=

НЗ TO КЗ DO Оператор ;
FOR i := НЗ DOWNTO

КЗ DO Оператор ;

где i – переменная-счетчик ;
НЗ и КЗ – соответственно начальное и конечное значения переменной i;
Оператор – любой простой или составной оператор, являющийся телом цикла.
Цикл с параметром  (FOR …TO … DO) FOR i := НЗ TO КЗ DO Оператор ;FOR

Слайд 32Пример 2. Найти сумму целых, положительных чисел, больших 20, меньших

100 и кратных 3.
program Summa;
var I,Sum:integer;
begin
Sum:=0;
For i:=20

to 100 do
If (i mod 3) = 0 then Sum:=Sum+i
writeln(‘Сумма чисел = ‘, Sum);
readln
end.

Пример 2. Найти сумму целых, положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3.program Summa; var 	I,Sum:integer;

Слайд 33Цикл с предусловием (WHILE … DO …)
WHILE Условие DO Оператор ;

где

Условие - выражение или переменная логического типы (boolean); Оператор -

простой или составной оператор.
Цикл с предусловием (WHILE … DO …)	WHILE Условие DO Оператор ;где Условие - выражение или переменная логического

Слайд 34Цикл с постусловием (REPEAT … UNTIL)
REPEAT
Оператор1;

Оператор2;
…………
ОператорN;
UNTIL Условие ;

где Оператор1,

Оператор2, ОператорN - операторы тела цикла;
Условие - выражение или переменная логического типа (boolean).

Цикл с постусловием (REPEAT … UNTIL)REPEAT   Оператор1;   Оператор2;   …………

Слайд 35Пример 2. Вычислить сумму чисел Фибоначчи, значение которых не превосходит

500.
program Fib;
var a,b,c:word; i,n:byte;
begin
a:=1; {a=F(0), a соответствует

F(i-2)}
b:=1; {b=F(1), b соответствует F(i-1)}
c:=a+b;
Sum:=a+b+c;
While c<=500 do
begin
a:=b; b:=c; {в качестве a и b берется следующая
пара чисел}
c:=a+b;
Sum:=Sum+c;
end;
writeln(‘Сумма чисел Фиббоначчи =',sum);
readln
end.

program Fib;
var a,b,c:word; i,n:byte;
begin
Repeat
a:=1; {a=F(0), a соответствует F(i-2)}
b:=1; {b=F(1), b соответствует F(i-1)}
Sum:=a+b;
Repeat
c:=a+b;
Sum:=Sum+c;
a:=b; b:=c;
Until c>500;
writeln(‘Сумма чисел Фиббоначчи =',sum);
readln
end.

Пример 2. Вычислить сумму чисел Фибоначчи, значение которых не превосходит 500.program Fib; var 	a,b,c:word; 	i,n:byte; begin a:=1;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика