Слайд 1Проблемы поведения детей
в детском лагере
или
Что должен знать вожатый о
детях, чтобы облегчить себе жизнь
Слайд 2Вожатый в лагере:
ожидания окружающих
Администрация лагеря:
ответственный исполнитель, способный
управлять детьми, организующий интересный досуг детей
Слайд 3Вожатый в лагере:
ожидания окружающих
Ребята отряда:
старший товарищ, заводила, который вовлечет их
в интересные дела
Слайд 4Вожатый в лагере:
ожидания окружающих
Родители детей:
человек, который убережет детей от опасностей,
найдет, чем занять, раскроет таланты
Слайд 5Ребята в лагере:
ожидания вожатого
Послушные, понимают вожатого с полуслова.
Неконфликтные, вежливые.
Охотно встают
по утрам, всегда без напоминания соблюдают личную гигиену, делают зарядку,
дежурят по отряду, столовой.
Слайд 6Ребята в лагере:
ожидания вожатого
Живо откликаются на любое предложение вожатого.
Сами находят
себе полезные занятия.
Физически и интеллектуально хорошо развитые.
И другие идеальные характеристики
Слайд 7Ребята в лагере:
и такое часто бывает(((
Слайд 8о физическом развитии детей
Младшая группа (6—8 лет)
- руки и ноги
растут быстрее тела;
- общее управление телом хорошее, координация рук и
ног слабые.
Слайд 9о физическом развитии детей
Младшая группа (9—11 лет)
- рост девочек опережает
рост мальчиков;
- в начале мальчики и девочки имеют равные силы,
затем мальчики становятся сильнее.
Слайд 10- девочки обычно выше мальчиков;
- начинается половое созревание
- быстрый рост
мускулатуры;
- переутомление опасно;
- девочки менее активны.
Средняя группа (12—14 лет)
о физическом
развитии детей
Слайд 11Старшая группа (15-17 лет)
наступает половая зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными
изменениями;
- различия среди детей усиливаются, так как многие из них
уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть.
о физическом развитии подростков
Слайд 12Особенности поведения детей
6-10 лет
Любят подвижные игры, стремятся к большой
мускульной активности;
любят, когда их хвалят, боятся поражения, чувствительны к критике;
мало,
что могут делать сами.
Слайд 13Особенности поведения детей
6-10 лет
*Преобразуйте каждую особенность в рекомендацию
«Энерджайзеры», «горох»,
шумны, много спорят.
Любят рисовать, лепить, клеить.
Интересуются всем подряд, при этом
интересы постоянно меняются.
Мальчики
стремятся повелевать,
девочки - подчиняться.
Вместе играют редко.
Слайд 14Особенности поведения детей
11-13 лет
Они уже не маленькие, поэтому
многое понимают, и готовы во всем вам помогать.
Склонны к
групповому поведению, мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых.
Дети любят соревноваться, подчиняют свои интересы мнению команды.
Слайд 15Особенности поведения детей
11-13 лет
Мальчики и девочки дразнят друг друга.
Критику
не просто не любят, а сопротивляются ей.
Появляется интерес к заработку.
Экспериментируют
с алкоголем и никотином.
Слайд 16Особенности поведения детей
14-17 лет
Считают себя взрослыми и стремятся к
панибратству с вами.
На терпят, когда без них принимается какое-либо решение,
связанное с их жизнью.
Стремятся к межотрядному лидерству.
Очень творческие, многое могут сделать сами.
Слайд 17Особенности поведения детей
14-17 лет
Девочки интересуются мальчиками, при этом мальчики
иногда еще не «созрели».
Беспокоятся о своей внешности.
Могут провялятся крайности в
поведении, например, «я знаю все!»
Некоторые могут проявлять склонность к асоциальному поведению.
Слайд 18Рекомендации вожатому:
Младшая группа 6-10 лет
Поощряйте и хвалите. Делайте это честно.
Играйте
с детьми. Выучите (запишите) много разных игр.
Организуйте занятия по интересам.
Помогайте
детям творить, но не делайте это за них, а то «отобьёте охоту».
Отвечайте на их бесконечные вопросы о мире.
Используйте ритмические виды деятельности: пение, драматические постановки. Они это любят.
Приготовьтесь к тому, что они еще мало чего умеют и многое придется делать за них.
Слайд 19Средняя группа 11 -13 лет
Сразу после заезда обговорите правила отряда
и систему коллективных требований. Четко ей следуйте, иначе не будет
работать.
Разработайте систему мотивации участия во всем (например рейтинговая система по комнатам).
Не выделять «любимчиков», а то зазнаются.
Будьте готовы к проявлению непокорности, отказа от деятельности. Реагируйте спокойно, руководствуясь правилами отряда.
Принимайте помощь детей, если предлагают.
Играйте в коллективные игры, устройте конкурсы «Мистер и мисс отряда», «Поиск клада» и конкурсы.
Слайд 20Старшая группа 14 - 17 лет
Станьте авторитетом. Не допускайте панибратства.
Сделайте из детей союзников, советуйтесь с ними.
Не ставьте в положение
«маленьких деток».
Не допускайте стычек между детьми отряда, между отрядами.
Дайте простор для проявления творчества, поддерживайте начинания и они сделаю все за вас.
Никогда не курите и не распивайте спиртные напитки в присутствии детей. Пресекайте подобное поведение у них самих.
Слайд 21Некоторые общие трудности
в поведении детей:
Что делать, если дети не
хотят спать?
Обсудить, почему?
Соблюдать режим ежедневно!
Бывает очень эффективно и полезно
научить ребят основам релаксации.
Для ребят помладше очень подходят «засыпательная» история или спокойная песенка.
Нарушив режим однажды, проблемы дисциплины закрепятся надолго!
Слайд 22Что делать, если ребенок заскучал по дому?
Выясните истинную причину «скучания».
(уют, друзья, интересная деятельность)
Организуйте насыщенную жизнь, чтобы в конце
дня было приятно оглянуться на прожитое и сказать: «Сегодня было здорово!».
Тогда, засыпая, ребенок будет думать о маленьких и больших удовольствиях, которые ждут его утром.
Слайд 23Что делать, если ребенок боится темноты?
Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не
говорите ребенку, что он маленький и глупый.
Выслушайте его. Не
высмеивайте ребенка. Дайте ему выговориться.
Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое.
Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его, и весело посмейтесь над этим.
Слайд 24Общие рекомендации
Что нужно делать в процессе воспитания?
Принимать ребенка таким, каков
он есть.
Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет,
почему ведет себя так, а не иначе.
Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя, и будет работать.
Жить с ребенком общей жизнью.
Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка.
Помнить, что воспитывают не слова, а пример.
Слайд 25Какие темы запрещены
для разговоров с детьми?
Выяснение отношений между педагогами.
Обсуждение
детей.
Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений.
Решение вопросов личного характера.
Слайд 26
Будьте готовы к проверке теоретических знаний
и практических умений
Успехов!