Разделы презентаций


Основы журналистики Конвергентная журналистика и новые медиа

Содержание

Теории Маршалла МаклюэнаТеории канадского культуролога и социолога Макклюэна: "The medium is the message" и "The global village". Что Маклюэн в действительности хотел сказать своим знаменитым афоризмом – “The Medium is the

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы журналистики Конвергентная журналистика и новые медиа
Доцент Е. В. Зеленина

Лекции для

студентов 2 курса дневного отделения
2015 /2016 учебный год

Основы журналистики  Конвергентная журналистика и новые медиаДоцент Е. В. ЗеленинаЛекции для студентов 2 курса дневного отделения2015

Слайд 2Теории Маршалла Маклюэна
Теории канадского культуролога и социолога Макклюэна: "The medium

is the message" и "The global village".
Что Маклюэн в

действительности хотел сказать своим знаменитым афоризмом – “The Medium is the Message”?
Тип и форма медиа важнее того значения или содержания, которое оно передает, т.е. сама форма средства коммуникации меняет наше сознание. М. Федерман: «Новое средство коммуникации несет новый тип информации»
Теории Маршалла МаклюэнаТеории канадского культуролога и социолога Макклюэна:

Слайд 3The global village
Глобальная деревня. Термин характеризует мировое сообщество в современных

условиях, когда массовые коммуникации формируют характер общества, в котором возникает

идиллия свободного общения.
Деревня с Землю величиной (о нашей планете с конца XX в. когда широкое развитие получили электронные средства связи)
The global villageГлобальная деревня. Термин характеризует мировое сообщество в современных условиях, когда массовые коммуникации формируют характер общества,

Слайд 4Теория информационного общества
Разработана в западной социологии в начале 70-х годов,

характеризуется всесторонней информатизацией, отражает воздействие, прежде всего, на управленческую сторону

интенсивно развивающихся экономики и информационного производства.
Культура, психология, социальная жизнь и экономика формируются под воздействием техники и электроники, особенно компьютеров и коммуникаций, производственный процесс более не является основным решающим фактором перемен, влияющим на нравы, социальный строй и ценности общества.
Теория информационного обществаРазработана в западной социологии в начале 70-х годов, характеризуется всесторонней информатизацией, отражает воздействие, прежде всего,

Слайд 5Основные этапы медиаконвергенции
Технические и технологические возможности. Дигитализация. Миниатюризация.
Развитие Интернета.

Web 1.0 и 2.0. Бум доткомов. Типы конвергенции. Приход в

Интернет газет, журналов, радио и ТВ, их трансформация.
Основные этапы медиаконвергенцииТехнические и технологические возможности. Дигитализация. Миниатюризация. Развитие Интернета. Web 1.0 и 2.0. Бум доткомов. Типы

Слайд 6Дигитализация
(син. цифровизация) Перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных

данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко применяется в современных

системах связи.
В США в дигитализации видят путь к информационному обществу, дальнейшей глобализации и транснационализации информационных связей на всей планете.
В Европе и других регионах мира существует иная точка зрения на дигитализацию, связанная с защитой наземного вещания как средства сохранения национально-локальных особенностей и интересов посредством собственных информационных средств.
Дигитализация(син. цифровизация) Перевод информации в цифровую форму. Цифровая трансмиссия информационных данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы, широко

Слайд 7Миниатюризация
Процесс миниатюризации изделий электронной техники неуклонно приближает момент перехода критических

размеров элементов из микро- в нанодиапазон.
Перспективы нанотехнологий, способных дать

новые материалы и конструкции электронной отрасли.
МиниатюризацияПроцесс миниатюризации изделий электронной техники неуклонно приближает момент перехода критических размеров элементов из микро- в нанодиапазон. Перспективы

Слайд 8Web 1.0 и Web 2.0 и Web 3.0
Общее представление о

постоянно меняющейся интернет-среде: дизайн, структура, наполнение сайтов и др.
Web 1.0:

статичные страницы вместо генерируемого пользователями динамического контента (простой пример: html сайты — статичные, а php — динамичные).
Web 1.0 и Web 2.0 и Web 3.0Общее представление о постоянно меняющейся интернет-среде: дизайн, структура, наполнение сайтов

Слайд 9Web 2.0 и Web 3.0
устранение характерных черт технологий web 1.0


принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного

материала, то есть это проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.
Если во времена Web 1.0 информация, попадающая в интернет, генерировалась владельцами сайтов, то в эпоху Web 2.0 контент могут создавать пользователи. Но это привело к заполнению интернета, однообразными и, зачастую, бесполезными массивами данных. 
Web 3.0 будет ознаменован наведением в интернете порядка: ключевую роль здесь должны сыграть онлайн-эксперты, осуществляющие строгую модерацию контента сайтов.
Web 2.0 и Web 3.0устранение характерных черт технологий web 1.0 принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной

Слайд 10Бум «доткомов»
Термин произошёл от dot-com («точка-ком») — домена верхнего уровня .com,

в котором зарегистрированы преимущественно сайты коммерческих организаций..
Amazon.com вырос из

захудалого магазинчика. И аналогичных историй успеха, случившихся на переломе XX-XXI веков — десятки, может быть сотни. А бумом «доткомов» этот период назвали из-за того, что интернет-компании предпочитали размещать сайты в доменной зоне .com
Бум «доткомов»Термин произошёл от dot-com («точка-ком») — домена верхнего уровня .com, в котором зарегистрированы преимущественно сайты коммерческих организаций..

Слайд 11Конвергенция
конвергенция проходит на нескольких уровнях: - технологическом (слияние сетей) -

организационном (слиянии как внутри одного сектора экономики, так и в

различных сегментах рынка) - медийном
Конвергенцияконвергенция проходит на нескольких уровнях:  - технологическом (слияние сетей)  - организационном (слиянии как внутри одного

Слайд 12Специфика конвергентной журналистики
Трансформация контента.
Текстовый пакет.
Трансформация аудио-визуального содержания.
Изменение способов подачи,

мультиплатформенность.
Изменение природы аудиторного восприятия.
Увеличение скорости получения информации аудиторией.
Поиск

новых решений и освоение возможностей.
Специфика конвергентной журналистикиТрансформация контента.Текстовый пакет.Трансформация аудио-визуального содержания. Изменение способов подачи, мультиплатформенность.Изменение природы аудиторного восприятия. Увеличение скорости получения

Слайд 13Универсальный журналист - трансформация методов работы
Гаджет: плюсы и минусы, попытки

совмещения, вызовы времени.
Умение журналиста подавать информацию в различных пакетах-текст,

фото, видео, аудио.
Технологические, технические и профессиональные навыки, необходимость понимания специфики различных видов информации.
Оперативность. Удачные примеры и ошибки – РИА-новости, Комсомольская правда, Коммерсант.
Универсальный журналист - трансформация методов работыГаджет: плюсы и минусы, попытки совмещения, вызовы времени. Умение журналиста подавать информацию

Слайд 14Гражданская журналистика, UGC и социальные сети
Пользовательский контент (англ. User-generated content)

— различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается потребителями. Одно

из базовых понятий в «Веб 2.0»: ЖЖ. Твиттер. Facebook. vk.com. YouTube.
Платформа – как СМИ. Перепост. Вирусные ролики. Вирусный редактор.
Аудитория как автор медийных текстов и их распространитель. Проект "Ты -репортер". Блоговолны.
Ответственность гражданской журналистики.
Сообщества. Аудитория. Интернет-среда как источник Таргетированная информации (В соцсетях люди добровольно рассказывают о себе больше, чем о них знает полиция). Поиск героев и тем. Интерактивность.
Гражданская журналистика, UGC и социальные сетиПользовательский контент (англ. User-generated content) — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика