Разделы презентаций


Профориентация и ЕГЭ презентация, доклад

Содержание

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентация и ЕГЭ
Как правильно выбирать профессию?

Профориентация и ЕГЭКак правильно выбирать профессию?

Слайд 2ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Слайд 3Как сделать выбор?
Определить собственные склонности и возможности
Оценить ситуацию на рынке

труда и потребности общества

Как сделать выбор?Определить собственные склонности и возможностиОценить ситуацию на рынке труда и потребности общества

Слайд 4Критерии выбора

Критерии выбора

Слайд 5Начало работы по профориентации
Знакомство с миром профессий
Тематические видеофильмы
Общение со специалистами

из разных областей
Участие в разных видах деятельности
Папка
ученика

Начало работы по профориентацииЗнакомство с миром профессийТематические видеофильмыОбщение со специалистами из разных областей Участие в разных видах

Слайд 6Профориентация в старших классах школы
Профильное образование начинается после 9 класса
К

этому возрасту школьнику необходимо:
1. Заранее определить, где учиться в дальнейшем
2.

Научиться анализировать свои склонности и способности, сопоставлять их с будущей профессией

3. Научиться строить планы

4. Научиться принимать самостоятельные решения

Профориентация в старших классах школыПрофильное образование начинается после 9 классаК этому возрасту школьнику необходимо:1. Заранее определить, где

Слайд 7Выбор ВУЗа
Основная задача старшеклассника – определиться с ВУЗом

?
Информация об учебных

заведениях, днях открытых дверей, о подготовительных курсах и предстоящих экзаменах
Комплексное

профессиональное тестирование

Индивидуальная беседа с психологом

Выбор ВУЗаОсновная задача старшеклассника – определиться с ВУЗом?Информация об учебных заведениях, днях открытых дверей, о подготовительных курсах

Слайд 8Активизирующие методы
Позволит ли учеба мне реализовать мои ценности?
Что я буду

делать после окончания ВУЗа?
Беседа с психологом
Простроить личную жизненную перспективу
Составление цепочек

возможных жизненных выборов

По таблицам сопоставить факторы и варианты выборов

Подбираются развивающие тренинги и учебные курсы

Выявляются препятствия на пути к цели

Активизирующие методыПозволит ли учеба мне реализовать мои ценности?Что я буду делать после окончания ВУЗа?Беседа с психологомПростроить личную

Слайд 9Подходы профориентационной работы
1.Информационный подход
Цели:
Методы:
1. Обеспечение школьников информацией о профессия,

ВУЗах и т.д.
2. Предоставить информацию о рабочих местах и рынке

труда

3. Обучение методам планирования своей карьеры

Образовательные выставки

Дни открытых дверей

Встречи со специалистами и представителями ВУЗов

Семинары

Книги, справочники

Интернет-ресурсы

Подходы профориентационной работы 1.Информационный подходЦели:Методы:1. Обеспечение школьников информацией о профессия, ВУЗах и т.д.2. Предоставить информацию о рабочих

Слайд 102.Диагностико консультационный подход
Цели:
Методы:
Установление соответствия особенностей школьника и требований профессий
Тесты
Игры
Беседы с

психологом
Выявление профессионально-важных качеств
Профессионально-важные качества- требования, предъявляемые профессией к человеку
Осознанный выбор

оптимального варианта профессии
2.Диагностико консультационный подходЦели:Методы:Установление соответствия особенностей школьника и требований профессийТестыИгрыБеседы с психологомВыявление профессионально-важных качествПрофессионально-важные качества- требования, предъявляемые профессией

Слайд 113.Развивающий подход
Цели:
Методы:
1. Развитие навыков для овладения профессией
2. Развитие навыков для

успешного трудоустройства
Тренинги, развивающие навыки общения, планирования времени, постановки целей
Обучающие компьютерные

программы

Мастер-классы

Деловые игры

3.Развивающий подходЦели:Методы:1. Развитие навыков для овладения профессией2. Развитие навыков для успешного трудоустройстваТренинги, развивающие навыки общения, планирования времени,

Слайд 124.Активизирующий подход
Цели:
Методы:
Формирование внутренней готовности к построению своего профессионального и жизненного

пути
Элементы игры
Нестандартные вопросы
Провокации
Интерес школьника к проблеме профессионального
Новый взгляд на

привычные явления

Самоанализ

Выводы об особенностях профессии

Связь жизненных ценностей и профессии

4.Активизирующий подходЦели:Методы:Формирование внутренней готовности к построению своего профессионального и жизненного путиЭлементы игрыНестандартные вопросыПровокацииИнтерес школьника к проблеме профессионального

Слайд 13Профориентация: интеграция

Профориентация: интеграция

Слайд 14Методика «Профориентатор»
Какие профессии подходят: сильные и слабые стороны школьника
Какой профиль

класса выбрать в школе
В каком ВУЗе получить соответствующее образование
В каких

тренингах принять участие: какие качества развивать

Анализ интересов

Анализ способностей

Анализ личностных качеств

Методика «Профориентатор»Какие профессии подходят: сильные и слабые стороны школьникаКакой профиль класса выбрать в школеВ каком ВУЗе получить

Слайд 15Составляющие верного выбора профессии
1.Интерес к профессии
2. Наличие необходимых способностей
3. Совпадение

особенностей профессии с типом личности

Составляющие верного выбора профессии1.Интерес к профессии2. Наличие необходимых способностей3. Совпадение особенностей профессии с типом личности

Слайд 16Познание себя- важный составляющий элемент успешного выбора
Какой я? (блок «Личность»)
Что

я могу? (блок «Структура интеллекта»)
Чего я хочу? (блок «Интересы»)

Познание себя- важный составляющий элемент успешного выбораКакой я? (блок «Личность»)Что я могу? (блок «Структура интеллекта»)Чего я хочу?

Слайд 17Филиалы центров тестирования в регионах России
Найти ближайший: www.teletesting.ru/modules/region/


Филиалы центров тестирования в регионах РоссииНайти ближайший: www.teletesting.ru/modules/region/

Слайд 18Результаты теста «Профориентатор»
1. Соответствие личностных качеств и
специфики профессий
2. Список

рекомендуемых профессий

Результаты теста «Профориентатор»1. Соответствие личностных качеств испецифики профессий 2. Список рекомендуемых профессий

Слайд 19Стандартизация экзаменов по специальностям
С введением единой системы ЕГЭ произошла стандартизация

экзаменов по специальностям:
www.proforientator.ru/ucheba/ekzam09.doc

Стандартизация экзаменов по специальностямС введением единой системы ЕГЭ произошла стандартизация экзаменов по специальностям: www.proforientator.ru/ucheba/ekzam09.doc

Слайд 20Профессии и ЕГЭ
ЕГЭ к профессии
Профессии

Консультация более комплексная: сочетание информационного и

диагностического подходов

Профессии и ЕГЭЕГЭ к профессииПрофессииКонсультация более комплексная: сочетание информационного и диагностического подходов

Слайд 21Заключение
Удачи в выборе!

ЗаключениеУдачи в выборе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика