Разделы презентаций


Ресурсный класс. Специальные образовательные условия

Содержание

Ресурсный классРесурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.Место подготовки ученика к обучению в обычном классе.Место обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ресурсный класс.
Специальные образовательные условия.

Ресурсный класс.Специальные образовательные условия.

Слайд 2Ресурсный класс
Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики,

имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии

со своими потребностями.
Место подготовки ученика к обучению в обычном классе.
Место обучения по специальной программе с учётом индивидуальных потребностей каждого ребёнка.
Зона, в которой есть необходимые «ресурсы», специалисты, методики, специально адаптированная среда.
Ресурсный классРесурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную

Слайд 3Организация работы в РК
логопед
дефектолог
учитель
физкультуры
тьюторы
учитель РК
супервизор
куратор

учитель музыки


завуч
учителя
регулярных классов
педагог-психолог
учитель
труда

Организация работы в РКлогопеддефектологучитель физкультурытьюторыучитель РКсупервизоркураторучитель музыкизавучучителя регулярных классовпедагог-психологучитель труда

Слайд 4Особые образовательные условия
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда

в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым

социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
При включении ребенка в школу необходимо организовать для него особые образовательные условия, которые учитывают его 
сенсорные особенности, 
поведенческие особенности, 
физические особенности, 
академические особенности,
социальные особенности.
Особые образовательные условияОсобые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия

Слайд 5Тьютор
Тьютор сопровождает ученика в школе 100% времени. В его обязанности

входит:
1. Сопровождение ученика в школе в течение учебного дня;
2. Применение

планов коррекции поведения;
3. Сбор данных о поведении и навыках;
4. Поддержка ученика во время групповых занятий, коррекционных занятий с другими педагогами, перемен;
5. Проведение индивидуальных занятий с учеником в соответствии с программой обучения и протоколами;
6. Принятие обратной связи и коррекция своей работы в соответствии с ней;
7. Перенос данных в электронный вид;
8. Своевременная подготовка материалов к следующему учебному дню;
9. Подготовка материалов по просьбе учителя.
ТьюторТьютор сопровождает ученика в школе 100% времени. В его обязанности входит:1. Сопровождение ученика в школе в течение

Слайд 6Учитель
Учитель отвечает за организацию работы класса и тьюторов, проведение уроков

и заполнение школьной отчетности. В его обязанности входит:
1. Составление рабочих

программ;
2. Заполнение бумажных и электронных журналов;
3. Заполнение отчетов;
4. Закупка и учет хозяйственных вещей;
5. Организация работы класса;
6. Проведение общих уроков;
7. Проведение индивидуальных блоков;
8. Замена отсутствующих тьюторов;
9. Взаимодействие с учителями.
УчительУчитель отвечает за организацию работы класса и тьюторов, проведение уроков и заполнение школьной отчетности. В его обязанности

Слайд 7Куратор
Куратор отвечает за применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе

класса. В его обязанности входит:
1. Составление поведенческих программ и планов

коррекции поведения;
2. Составление протоколов;
3. Составление отчета по прогрессу по навыкам и коррекции поведения за полугодие;
4. Обратная связь о работе тьюторов и учителя;
5. Обучение тьюторов и учителя;
6. Анализ данных и составление рекомендаций тьюторам;
7. Планирование работы класса;
8. Взаимодействие с учителями;
9. Проведение интервизий.
КураторКуратор отвечает за применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса. В его обязанности входит:1. Составление поведенческих

Слайд 8Супервизор
Супервизор контролирует применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса.

В его обязанности входит:
1. Проведение дистанционных консультаций с куратором и

учителем;
2. Проведение дистанционных наблюдений за детьми и тьюторами;
3. Анализ видеороликов и данных;
4. Оценка поведенческих программ и отчётов.
СупервизорСупервизор контролирует применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса. В его обязанности входит:1. Проведение дистанционных консультаций

Слайд 9Этапы построения индивидуальной программы ученика
Тестирование навыков, сбор информации о поведении,

предпочтениях
Определение целей обучения: восполнение дефицитов базовых навыков (коммуникативных, учебных, адаптивных,

социальных, игровых), формирование академических навыков
Составление плана коррекции нежелательного поведения
Определение системы сбора данных

Этапы построения индивидуальной программы ученикаТестирование навыков, сбор информации о поведении, предпочтенияхОпределение целей обучения: восполнение дефицитов базовых навыков

Слайд 10Как устроена работа с учеником?
В течение учебного дня у ученика

бывают:
уроки в регулярном классе
уроки в ресурсном классе
коррекционные занятия с логопедом,

дефектологом, психологом
индивидуальные занятия с тьютором
перемены
Как устроена работа с учеником?В течение учебного дня у ученика бывают:уроки в регулярном классеуроки в ресурсном классекоррекционные

Слайд 11Тьюторская поддержка на уроке
Тьютор помогает ученику:
соблюдать правила на уроке
выполнять задания
повторять

за одноклассниками
обращать внимание на учителя
выполнять групповые инструкции
регулировать своё состояние

Тьюторская поддержка на урокеТьютор помогает ученику:соблюдать правила на урокевыполнять заданияповторять за одноклассникамиобращать внимание на учителявыполнять групповые инструкциирегулировать

Слайд 12Набор команды РК
Набор учителя и тьюторов:
Этап 1: оценка резюме: образование,

опыт, мотивация;
Этап 2: собеседование+заполнение анкеты;
Этап 3: отбор кандидатов.
Приглашение в команду

куратора и супервизора:
Этап 1: подбор подходящих кандидатов;
Этап 2: обсуждение условий работы;
Этап 3: окончательное взаимное решение о начале сотрудничества, подтверждаемое договором.
Набор команды РКНабор учителя и тьюторов:Этап 1: оценка резюме: образование, опыт, мотивация;Этап 2: собеседование+заполнение анкеты;Этап 3: отбор

Слайд 13Обучение команды РК
Куратор должен иметь базовое образование в сфере ПАП

до прихода в команду. Учитель и тьюторы должны иметь образование,

соответствующее профессиональному стандарту.  
Учитель и тьюторы могут пройти базовый тренинг (около 40 часов) перед началом учебного года. 
Куратор или приглашенные преподаватели могут проводить дополнительное обучение в течение учебного года. 
Куратор предоставляет учителю и тьюторам обратную связь об их работе на постоянной основе. 
Обучение команды РККуратор должен иметь базовое образование в сфере ПАП до прихода в команду. Учитель и тьюторы

Слайд 14Взаимодействие с родителями
Родители – полноценные участники процесса обучения. 
Они должны быть

ознакомлены с документацией, определяющей образовательный и коррекционный маршрут ребенка.
Родители должны

поддерживать процесс обучения и коррекции поведения в соответствии с рекомендациями супервизора, куратора и учителя, протоколами обучения и планом коррекции поведения. 

ABA

Взаимодействие с родителямиРодители – полноценные участники процесса обучения. Они должны быть ознакомлены с документацией, определяющей образовательный и коррекционный

Слайд 15Инклюзивные мероприятия
общешкольные мероприятия: концерты, праздники
выездные мероприятия: прогулки, экскурсии
внутриклассные мероприятия: уроки,

соревнования, праздники
внеучебная деятельность: перемены, кружки
обратная инклюзия: приглашение сверстников в РК

Инклюзивные мероприятияобщешкольные мероприятия: концерты, праздникивыездные мероприятия: прогулки, экскурсиивнутриклассные мероприятия: уроки, соревнования, праздникивнеучебная деятельность: перемены, кружкиобратная инклюзия: приглашение

Слайд 16АООП, АОП, СИПР, ИОП, ИОМ и т.п.

АООП – Адаптированная основная

образовательная программа

АООП, АОП, СИПР, ИОП, ИОМ и т.п.АООП – Адаптированная основная образовательная программа

Слайд 17АООП, АОП, СИПР, ИОМ

АОП – Адаптированная образовательная программа
СИПР – Специальная

индивидуальная программа развития
СИОП – Специальная индивидуальная образовательная программа
ИОМ – Индивидуальный

образовательный маршрут
АООП, АОП, СИПР, ИОМАОП – Адаптированная образовательная программаСИПР – Специальная индивидуальная программа развитияСИОП – Специальная индивидуальная образовательная

Слайд 18Учебно-методические комплексы
Для программ вариантов 8.1 и 8.2 учебно-методические комплексы используются

те же, что и в регулярном классе, с необходимой адаптацией

материалов.
Для программ вариантов 8.3 и 8.4 не разработано отдельных учебников для учеников с РАС, зачастую используются учебники для обучающихся с умственной отсталостью.
Возможно создание собственных рабочих тетрадей, папок с рабочими листами, адаптированных прописей и т.п.
С контрольно-измерительными материалами принцип схожий.
Учебно-методические комплексыДля программ вариантов 8.1 и 8.2 учебно-методические комплексы используются те же, что и в регулярном классе,

Слайд 19Контрольно-измерительные материалы
В нашей работе мы используем постоянный мониторинг успешности обучения

и различные многофункциональные инструменты тестирования, такие как ABLLS-R, VB-MAPP и

пр.
Для выполнения контрольных и проверочных работ в регулярных классах для промежуточной и итоговой оценки академических знаний используются те же материалы, что и в регулярном классе, с необходимой адаптацией.
Для вариантов 8.3 и 8.4 возможно создание собственных контрольно-измерительных материалов для формальной оценки знаний ребёнка на индивидуальном уровне ребёнка, определяемым его АОП (ИОМ).  
Контрольно-измерительные материалыВ нашей работе мы используем постоянный мониторинг успешности обучения и различные многофункциональные инструменты тестирования, такие как

Слайд 20Система оценивания и аттестации
Система оценивания прописывается в АООП.
Аттестация обучающихся

проводится в соответствии с требованиями варианта их образовательной программы.
Текущее

оценивание начинается со второго класса.
Мы используем процентное соотношение для объективного оценивания письменных работ.
Система оценивания на ранних этапах – это не то же самое, что система поощрения, выстроенная для конкретного ученика.
Система оценивания и аттестацииСистема оценивания прописывается в АООП. Аттестация обучающихся проводится в соответствии с требованиями варианта их

Слайд 21Адаптация учебных материалов
Адаптация материалов для тренировки академических навыков
Адаптация заданий в

регулярном классе
Адаптация проверочных и контрольных работ
Адаптация заданий в учебнике
Адаптация физических

упражнений
Адаптация учебных материаловАдаптация материалов для тренировки академических навыковАдаптация заданий в регулярном классеАдаптация проверочных и контрольных работАдаптация заданий

Слайд 22Адаптация
Адаптировать можно всё, надо только найти подходящие ребёнку опоры и

формы заданий.
Адаптировать можно всё, но иногда стоит подумать, нужно ли.
Адаптировать

можно всё, и иногда к этому можно подготовиться, а иногда приходится делать это “на коленке”.
АдаптацияАдаптировать можно всё, надо только найти подходящие ребёнку опоры и формы заданий.Адаптировать можно всё, но иногда стоит

Слайд 23Спасибо за внимание!


Чтобы задать вопросы и получить данную презентацию, пишите

на tomamoma@gmail.com

Спасибо за внимание!Чтобы задать вопросы и получить данную презентацию, пишите на tomamoma@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика