Слайд 1Ресурсный класс.
Специальные образовательные условия.
Слайд 2Ресурсный класс
Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики,
имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии
со своими потребностями.
Место подготовки ученика к обучению в обычном классе.
Место обучения по специальной программе с учётом индивидуальных потребностей каждого ребёнка.
Зона, в которой есть необходимые «ресурсы», специалисты, методики, специально адаптированная среда.
Слайд 3Организация работы в РК
логопед
дефектолог
учитель
физкультуры
тьюторы
учитель РК
супервизор
куратор
учитель музыки
завуч
учителя
регулярных классов
педагог-психолог
учитель
труда
Слайд 4Особые образовательные условия
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда
в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым
социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
При включении ребенка в школу необходимо организовать для него особые образовательные условия, которые учитывают его
сенсорные особенности,
поведенческие особенности,
физические особенности,
академические особенности,
социальные особенности.
Слайд 5Тьютор
Тьютор сопровождает ученика в школе 100% времени. В его обязанности
входит:
1. Сопровождение ученика в школе в течение учебного дня;
2. Применение
планов коррекции поведения;
3. Сбор данных о поведении и навыках;
4. Поддержка ученика во время групповых занятий, коррекционных занятий с другими педагогами, перемен;
5. Проведение индивидуальных занятий с учеником в соответствии с программой обучения и протоколами;
6. Принятие обратной связи и коррекция своей работы в соответствии с ней;
7. Перенос данных в электронный вид;
8. Своевременная подготовка материалов к следующему учебному дню;
9. Подготовка материалов по просьбе учителя.
Слайд 6Учитель
Учитель отвечает за организацию работы класса и тьюторов, проведение уроков
и заполнение школьной отчетности. В его обязанности входит:
1. Составление рабочих
программ;
2. Заполнение бумажных и электронных журналов;
3. Заполнение отчетов;
4. Закупка и учет хозяйственных вещей;
5. Организация работы класса;
6. Проведение общих уроков;
7. Проведение индивидуальных блоков;
8. Замена отсутствующих тьюторов;
9. Взаимодействие с учителями.
Слайд 7Куратор
Куратор отвечает за применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе
класса. В его обязанности входит:
1. Составление поведенческих программ и планов
коррекции поведения;
2. Составление протоколов;
3. Составление отчета по прогрессу по навыкам и коррекции поведения за полугодие;
4. Обратная связь о работе тьюторов и учителя;
5. Обучение тьюторов и учителя;
6. Анализ данных и составление рекомендаций тьюторам;
7. Планирование работы класса;
8. Взаимодействие с учителями;
9. Проведение интервизий.
Слайд 8Супервизор
Супервизор контролирует применение принципов Прикладного Анализа Поведения в работе класса.
В его обязанности входит:
1. Проведение дистанционных консультаций с куратором и
учителем;
2. Проведение дистанционных наблюдений за детьми и тьюторами;
3. Анализ видеороликов и данных;
4. Оценка поведенческих программ и отчётов.
Слайд 9Этапы построения индивидуальной программы ученика
Тестирование навыков, сбор информации о поведении,
предпочтениях
Определение целей обучения: восполнение дефицитов базовых навыков (коммуникативных, учебных, адаптивных,
социальных, игровых), формирование академических навыков
Составление плана коррекции нежелательного поведения
Определение системы сбора данных
Слайд 10Как устроена работа с учеником?
В течение учебного дня у ученика
бывают:
уроки в регулярном классе
уроки в ресурсном классе
коррекционные занятия с логопедом,
дефектологом, психологом
индивидуальные занятия с тьютором
перемены
Слайд 11Тьюторская поддержка на уроке
Тьютор помогает ученику:
соблюдать правила на уроке
выполнять задания
повторять
за одноклассниками
обращать внимание на учителя
выполнять групповые инструкции
регулировать своё состояние
Слайд 12Набор команды РК
Набор учителя и тьюторов:
Этап 1: оценка резюме: образование,
опыт, мотивация;
Этап 2: собеседование+заполнение анкеты;
Этап 3: отбор кандидатов.
Приглашение в команду
куратора и супервизора:
Этап 1: подбор подходящих кандидатов;
Этап 2: обсуждение условий работы;
Этап 3: окончательное взаимное решение о начале сотрудничества, подтверждаемое договором.
Слайд 13Обучение команды РК
Куратор должен иметь базовое образование в сфере ПАП
до прихода в команду. Учитель и тьюторы должны иметь образование,
соответствующее профессиональному стандарту.
Учитель и тьюторы могут пройти базовый тренинг (около 40 часов) перед началом учебного года.
Куратор или приглашенные преподаватели могут проводить дополнительное обучение в течение учебного года.
Куратор предоставляет учителю и тьюторам обратную связь об их работе на постоянной основе.
Слайд 14Взаимодействие с родителями
Родители – полноценные участники процесса обучения.
Они должны быть
ознакомлены с документацией, определяющей образовательный и коррекционный маршрут ребенка.
Родители должны
поддерживать процесс обучения и коррекции поведения в соответствии с рекомендациями супервизора, куратора и учителя, протоколами обучения и планом коррекции поведения.
ABA
Слайд 15Инклюзивные мероприятия
общешкольные мероприятия: концерты, праздники
выездные мероприятия: прогулки, экскурсии
внутриклассные мероприятия: уроки,
соревнования, праздники
внеучебная деятельность: перемены, кружки
обратная инклюзия: приглашение сверстников в РК
Слайд 16АООП, АОП, СИПР, ИОП, ИОМ и т.п.
АООП – Адаптированная основная
образовательная программа
Слайд 17АООП, АОП, СИПР, ИОМ
АОП – Адаптированная образовательная программа
СИПР – Специальная
индивидуальная программа развития
СИОП – Специальная индивидуальная образовательная программа
ИОМ – Индивидуальный
образовательный маршрут
Слайд 18Учебно-методические комплексы
Для программ вариантов 8.1 и 8.2 учебно-методические комплексы используются
те же, что и в регулярном классе, с необходимой адаптацией
материалов.
Для программ вариантов 8.3 и 8.4 не разработано отдельных учебников для учеников с РАС, зачастую используются учебники для обучающихся с умственной отсталостью.
Возможно создание собственных рабочих тетрадей, папок с рабочими листами, адаптированных прописей и т.п.
С контрольно-измерительными материалами принцип схожий.
Слайд 19Контрольно-измерительные материалы
В нашей работе мы используем постоянный мониторинг успешности обучения
и различные многофункциональные инструменты тестирования, такие как ABLLS-R, VB-MAPP и
пр.
Для выполнения контрольных и проверочных работ в регулярных классах для промежуточной и итоговой оценки академических знаний используются те же материалы, что и в регулярном классе, с необходимой адаптацией.
Для вариантов 8.3 и 8.4 возможно создание собственных контрольно-измерительных материалов для формальной оценки знаний ребёнка на индивидуальном уровне ребёнка, определяемым его АОП (ИОМ).
Слайд 20Система оценивания и аттестации
Система оценивания прописывается в АООП.
Аттестация обучающихся
проводится в соответствии с требованиями варианта их образовательной программы.
Текущее
оценивание начинается со второго класса.
Мы используем процентное соотношение для объективного оценивания письменных работ.
Система оценивания на ранних этапах – это не то же самое, что система поощрения, выстроенная для конкретного ученика.
Слайд 21Адаптация учебных материалов
Адаптация материалов для тренировки академических навыков
Адаптация заданий в
регулярном классе
Адаптация проверочных и контрольных работ
Адаптация заданий в учебнике
Адаптация физических
упражнений
Слайд 22Адаптация
Адаптировать можно всё, надо только найти подходящие ребёнку опоры и
формы заданий.
Адаптировать можно всё, но иногда стоит подумать, нужно ли.
Адаптировать
можно всё, и иногда к этому можно подготовиться, а иногда приходится делать это “на коленке”.
Слайд 23Спасибо за внимание!
Чтобы задать вопросы и получить данную презентацию, пишите
на tomamoma@gmail.com