Разделы презентаций


Каргопольская игрушка

Возникновение промыслаИздавна в деревнях Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: Каргопольская игрушка
Автор Мамаева марина Валерьевна учитель ИЗО моу

сош№1 г.тверь

Презентация на тему:  Каргопольская игрушкаАвтор Мамаева марина Валерьевна учитель ИЗО моу сош№1 г.тверь

Слайд 3Возникновение промысла
Издавна в деревнях Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел

на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары работали в поле,

а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, кринок, мисок. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети. Каргопольская посуда пользовалась спросом по всему Поонежью, её возили в Архангельск, большой гончарный торг был в самом Каргополе.
Возникновение промыслаИздавна в деревнях Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом каргопольские гончары

Слайд 4Современный Каргополь

Современный Каргополь

Слайд 5Каргопольская посуда

Каргопольская посуда

Слайд 6Особенности производства
Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им

особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили

недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка. Первоначально игрушки, как и посуда, были «обварными». После обжига раскалённое изделие погружали в «болтушку» — густой мучной раствор. Пригоревшая мука оставляла на светлой поверхности сосуда или игрушки чёрный кружевной узор. Украшенные процарапанным архаичным орнаментом, своей безыскусностью такие игрушки напоминали скорее произведения художников каменного века. Изготавливались и более дорогие поливные посуда и игрушки, покрытые глазурью. В начале 1930-х годов гончарный промысел постепенно сошёл на нет, ещё раньше прекратилось изготовление игрушек. Лишь несколько мастеров продолжали их делать.
Особенности производстваИз остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей

Слайд 7Каргопольские игрушки на одной из улиц нашей столицы.

Каргопольские игрушки на одной из улиц нашей столицы.

Слайд 8Современная каргопольская игрушка
1) Самыми ранними из дошедших до нашего

времени каргопольских игрушек можно считать работы И. В. и Е. А. Дружининых, работавших в 1930-х—1940-х годах. В

основном это одиночные фигурки мужичков и барынь, раскрашенные известью, сажей и цветными глинами. Они грубоваты по лепке, а их плоские лица и обобщённые детали фигуры и одежды напоминают древних каменных баб. В росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна, также напоминающие древние орнаментальные мотивы.
2) Современная каргопольская игрушка менее архаична. Сохраняя традиционные формы, нынешние мастера делают её более изящной, порой чётче акцентируют детали, щедро расписывают маслом и темперой, избегая, однако, излишней пестроты. Помимо фигурок людей каргопольцы лепят коней, коров, медведей, оленей, героев сказок и былин. Одним из самых популярных персонажей в каргопольской игрушке был и остаётся Полкан —полуконь-получеловек (изначально получеловек-полупёс) с окладистой бородой, при орденах и эполетах. Среди других сказочных героев присутствуют лев, птица Сирин, конь о двух головах.
Современная каргопольская игрушка 1) Самыми ранними из дошедших до нашего времени каргопольских игрушек можно считать работы И. В. и Е. А. Дружининых,

Слайд 9Один из видов каргопольской игрушки

Один из видов каргопольской игрушки

Слайд 10Каргопольские игрушки в музее

Каргопольские игрушки в музее

Слайд 11Использование форм и сюжетов игрушки
Сохраняя традицию, каргопольские игрушечники придумывают новые

формы и сюжеты своих произведений. Так появились многофигурные композиции — тройки,

возки, охоты и др. Их украшает не блеклый узор, наведённый цветной глиной по известковому фону, а яркая темперная роспись.
В 1970-х годах А. П. Шевелев, один из известнейших каргопольских игрушечников, пробовал делать поливные игрушки, которые напоминали прежние, «обварные».
Использование форм и сюжетов игрушкиСохраняя традицию, каргопольские игрушечники придумывают новые формы и сюжеты своих произведений. Так появились

Слайд 12На Каргопольской улице…

На Каргопольской улице…

Слайд 13Полкан – главный персонаж из всех каргопольских игрушек

Полкан – главный персонаж из всех каргопольских игрушек

Слайд 14Продолжение…

Продолжение…

Слайд 16Мастера
Среди каргопольских игрушечников особое место отведено У. И. Бабкиной, единственной

мастерице, никогда не прекращавшей заниматься этим ремеслом. Ей принадлежит заслуга

не только сохранения, но и возрождения древнего промысла. Она запомнила с детства сказочного полкана и первая вновь стала лепить его. Многие современные мастера учились у неё забытому ремеслу. Каргопольский промысел всегда был семейным — у Шевелёвых, Завьяловых, Рябовых и др. секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Только в 1967 году в Каргополе открылось отделение Архангельского предприятия «Беломорские узоры». В городе работает Школа искусств, где детей учат и лепке игрушек.
Мастера Среди каргопольских игрушечников особое место отведено У. И. Бабкиной, единственной мастерице, никогда не прекращавшей заниматься этим ремеслом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика