Разделы презентаций


ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ 1 семестр Доц. Лукина М.М

Содержание

Лекция 6.Национальные особенности журналистики и процессы глобализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
1 семестр
Доц. Лукина М.М.

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ 1 семестрДоц. Лукина М.М.

Слайд 2Лекция 6.
Национальные особенности журналистики и процессы глобализации

Лекция 6.Национальные особенности журналистики и процессы глобализации

Слайд 3Содержание лекции
Что такое глобализация?
М.Маклюэн: мир как глобальная деревня
Глобализация в медиасфере
Глобализация

новостей
Глобализация распространения, содержания и журналистских культур
Глобальные и локальные процессы:

глокализация
Разнообразие национальных медиасистем
Классификация: три модели медиасистем (Халлин и Манчини)
Европейская и американская модели журналистики
Содержание лекцииЧто такое глобализация?М.Маклюэн: мир как глобальная деревняГлобализация в медиасфереГлобализация новостейГлобализация распространения, содержания и журналистских культур Глобальные

Слайд 4Глобализация
Процесс всемирной интеграции и унификации.
Результат разделения труда, концентрации капитала, рабочей

силы, производства
Объективный процесс, имеет системный характер, т.е. охватывает взаимосвязанные сферы

жизни общества, в основе которых лежит обмен
В сфере экономики (обмен товарами и капиталом = торговля)
В сфере политики
В сфере культуры (обмен информацией, идеями, символами, развлечениями)
ГлобализацияПроцесс всемирной интеграции и унификации.Результат разделения труда, концентрации капитала, рабочей силы, производстваОбъективный процесс, имеет системный характер, т.е.

Слайд 5Глобализация
Пример: продукты питания, одежда, мировые бренды
Пример: глобализация системы образования Болонская

система=европейская интеграция
Пример: компьютерные программы, например, Microsoft
Пример: всемирные организации, ООН, ВТО,

G8, G20
Как следствие стандартизация законов, экономических процессов, сближение культур
ГлобализацияПример: продукты питания, одежда, мировые брендыПример: глобализация системы образования Болонская система=европейская интеграцияПример: компьютерные программы, например, MicrosoftПример: всемирные

Слайд 6Плюсы и минусы глобализации
Поклонники: глобалисты
Мир становится более связанным, предсказуемым, безопасным
Страны

и люди зависят друг от друга
Это единый мир



Скептики и противники:

антиглобалисты

Продолжение колонизации:
Вестернизация
Американизация
«Макдоналдизация»


Плюсы и минусы глобализацииПоклонники: глобалистыМир становится более связанным, предсказуемым, безопаснымСтраны и люди зависят друг от другаЭто единый

Слайд 7'GLOBAL VILLAGE'
ГЛОБАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ

Marshall McLuhan
«Understanding Media», 1964

'GLOBAL VILLAGE'ГЛОБАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯMarshall McLuhan«Understanding Media», 1964

Слайд 8Метафора «глобальная деревня»
Описывает сложившуюся новую коммуникационную и культурную ситуацию
Земной

шар «сжался» до размеров деревни: возможна мгновенная передача информации с

любого континента в любую точку мира
У людей появилась возможность реагировать на ситуацию в мире гораздо с большей скоростью
Этот процесс вынуждает людей быть вовлеченными в дела друг друга, как если бы они находились совсем рядом, жили бы в «одной деревне»
Происходит сближение культур, мировоззрений, традиций и ценностей
Возникают символы, образы, понятия, единые для всего человечества
Метафора «глобальная деревня» Описывает сложившуюся новую коммуникационную и культурную ситуациюЗемной шар «сжался» до размеров деревни: возможна мгновенная

Слайд 9Глобализация в медиасфере
Медиаглобализация затрагивает все стороны процессов обмена: обмен информацией

и развлечениями, политического влияния и денег
Связаны особенно с развитием

электронных каналов передачи информации и институтов, отвечающих за эту передачу
Интернет как мировая компьютерная сеть
Телевидение: CNN, BBC, CCTV, Russia Today масштаб охвата сигнала глобален
Глобализация в медиасфереМедиаглобализация затрагивает все стороны процессов обмена: обмен информацией и развлечениями, политического влияния и денег Связаны

Слайд 10Глобальная медиасимволика и массовая культура
Происходит сближение культур, мировоззрений,

традиций и ценностей: формируется глобальная мифология массовой культуры
Возникают символы,

образы, понятия, единые для всего человечества
В последние десятилетия двадцать самых кассовых фильмов формируют фильмы только американского производства — «Титаник», «Звездные войны», «Властелин колец», «Аватар»
Восприятие в разных национальных, языковых, культурных, религиозных контекстах – проблема ли?



Глобальная медиасимволика и массовая культура Происходит сближение культур, мировоззрений, традиций и ценностей: формируется глобальная мифология массовой культуры

Слайд 11Глобализация новостей
Проявляется особенно в ТВ новостях
Всемирные службы новостей транслируют одни

и те же сюжеты во все страны. Это касается новостей

мирового масштаба и значения
Другая сторона медали — разнообразие сюжетов на региональные/локальные темы
Для сравнения: сюжет о свадьбе принца Уильяма и сюжет об оппозиционных митингах в москве на разных каналах
Глобализация новостейПроявляется особенно в ТВ новостяхВсемирные службы новостей транслируют одни и те же сюжеты во все страны.

Слайд 12Глобальная экономика
США – наиболее развитая и эффективная индустрия медиаконцернов
Глобальные

медиаконцерны: Ньюс корпорейшн, Бертельсманн, Сони, Дисней, Вивенди Юниверсал
Привлекательность менее развитых

информационных рынков: Азия, Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа
Глобальная экономика США – наиболее развитая и эффективная индустрия медиаконцерновГлобальные медиаконцерны: Ньюс корпорейшн, Бертельсманн, Сони, Дисней, Вивенди

Слайд 13Глобальное распространение
Массовость и широта охвата аудитории
Трансграничные сети: интернет, спутники,

мобильная телефония
Новые социальные и коммуникационные практики в интернете: научные интернет-форумы,

коллективное художественное творчество в Сети, онлайновые базы данных, открытые для исследователей в различных областях знаний, виртуальные музеи
Наднациональный контент СМИ: наука, высокая культура, СМИ


Глобальное распространение Массовость и широта охвата аудиторииТрансграничные сети: интернет, спутники, мобильная телефонияНовые социальные и коммуникационные практики в

Слайд 14Глобальное содержание
Источники новостей: Рейтер, АП, Франс Пресс, CNN
Общая повестка

дня международных событий
Универсальность потребительского стандарта
Потеря национально-информационной независимости
Примеры: смерть

папы Иоанна Павла II, гибель принцессы Дианы, свадьбы королевских особ, Олимпийские игры
Глобальное содержание Источники новостей: Рейтер, АП, Франс Пресс, CNNОбщая повестка дня международных событий Универсальность потребительского стандарта Потеря

Слайд 15Производство глобального содержания
Адаптация наиболее успешных форматов в различных национальных контекстах:

например, производство сериалов,
Адаптация эффективных форм организации труда: создание мультимедийных

редакций, организация работы на основе непрерывной обработки потока новостей из Интернета
Вторичное и многократное использование содержания
Адаптация общих стандартов журналистской культуры

Производство глобального содержанияАдаптация наиболее успешных форматов в различных национальных контекстах: например, производство сериалов, Адаптация эффективных форм организации

Слайд 16Глобализация + локализация = глокализация
Глокализация - термин изначально основан

на культурологической теории устойчивости и сопротивляемости локальных культур, противопоставленной теории

глобализации, модернизации и американизации. Сегодня активно используется в экономике, социологии и в исследования СМИ. Значение термина определяется сочетанием двух слов - глобализация и локализация - и означает адекватное заданной культуре присутствие на локальном географическом рынке международного продукта. Более ранним термином с синонимичным значением является «интернационализация». Впервые понятие «глокализация» прозвучало в статьях японских экономистов в Harvard Business Review в 1980-е гг. Популяризировал термин британский социолог Р. Робертсон в 1997 г. на конференции «Глобализация и культура коренных народов», где озвучил мысль о «закаливании» местных условий под воздействием глобальных давлений.
Глобализация + локализация = глокализация Глокализация - термин изначально основан на культурологической теории устойчивости и сопротивляемости локальных

Слайд 17Разнообразие медиасистем
Северная Европа: дотации государства в целях обеспечения плюрализма
Италия: политическая

вовлеченность
Россия: от непропорциональной глобализации (сериалы из Латинской Америки) через адаптацию

западных форматов («Поле чудес», «Как стать миллионером», «Фабрика звезд») к становлению новой профессиональной культуры (пример «Русского Newsweek»)

Разнообразие медиасистемСеверная Европа: дотации государства в целях обеспечения плюрализмаИталия: политическая вовлеченностьРоссия: от непропорциональной глобализации (сериалы из Латинской

Слайд 18Культуры «глаза» и «уха»
«Газетные страны» – европейские страны, где число

газет на 1000 чел. наиболее высоко, а доля газет на

рекламном рынке превышает 50%, оставляя на долю ТВ в среднем до 20% (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Швейцария, Нидерланды, Ирландия, Германия). В эту же группу наряду с перечисленными европейскими странами входит и Япония, где на долю прессы приходится более 50% рекламного рынка
«Газетно-телевизионные страны» – европейские страны, в которых пресса и ТВ имеют менее 50% рекламного рынка (Великобритания, Австрия, Испания, Бельгия, Франция). К этой же группе можно причислить и неевропейские страны – США, Канаду, Австралию
«Телевизионные страны» – европейские страны, где на долю ТВ приходится более 50% рекламного рынка, а ежедневным газетам достается менее 20% национального «рекламного пирога» (Португалия, Италия, Греция)
Культуры «глаза» и «уха»«Газетные страны» – европейские страны, где число газет на 1000 чел. наиболее высоко, а

Слайд 19Классификация медиасистем: критерии
Развитие массовой печати
Наиболее показательным отличием медиасистем

разных стран являются тиражи печатных изданий. Норвегия: на 1000 чел

приходится 720 экз. газет, США – около 260, Греция – около 80. Авторы предлагают такую дифференциацию: медиасистема, в которых пресса ориентирована на массовую аудиторию, и медиасистема, в которых в качестве аудитории выступает образованная, политически активная часть населения, его элита
Политический параллелизм
Степень и природа связей между медиа и политическими структурами, каким образом информационная система отражает существующие в обществе основные политические разделения
Степень развития журналистской профессионализации
Степень журналистской автономии, соблюдение журналистами норм и стандартов своей деятельности и т.д. Профессионализация журналистской деятельности может быть выражена в наличии в стране формальных институтов, таких как союзы и профессиональные ассоциации журналистов
Роль государства
Данный фактор отражает степень и природу государственного вмешательства в информационную систему общества
Д. Халлин, П. Манчини
Классификация медиасистем: критерии Развитие массовой печати Наиболее показательным отличием медиасистем разных стран являются тиражи печатных изданий. Норвегия:

Слайд 20Comparing Media Systems: Three Models of Media and Politics
Daniel Hallin and Paolo Mancini (2004) have

identified three models or “media systems”:
partisanism in southern Europe (represented

by what they refer to as the polarized pluralist system)
social democracy in northern Europe (the democratic corporatist system)
market based systems in the North Atlantic (the liberal system).
But all three systems paid attention to preserving for professional journalism some measure of autonomy from existing authorities, as well as from market and party influences.
Comparing Media Systems: Three Models of Media and Politics Daniel Hallin and Paolo Mancini (2004) have identified three models or “media systems”:partisanism in

Слайд 21Три вида медиасистем
Модель поляризованного плюрализма или средиземноморская (Франция, Греция,

Италия, Португалия, Испания)
Модель демократического корпоративизма или модель Центральной и Северной

Европы (Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария)
Модель либерализма или англосаксонская модель (Канада, Ирландия, Великобритания, США)

Д. Халлин, П. Манчини
Три вида медиасистем Модель поляризованного плюрализма или средиземноморская (Франция, Греция, Италия, Португалия, Испания)Модель демократического корпоративизма или модель

Слайд 22Европейская модель журналистики
Важность общественных функций журналистики
Предпочтение отдается «мнению», точке зрения

автора
Внимание к эффектам журналистского воздействия на аудиторию
Журналистика как часть общелитературного

процесса
Теории жанров, приемы диалога и полемики
Европейская модель журналистикиВажность общественных функций журналистикиПредпочтение отдается «мнению», точке зрения автораВнимание к эффектам журналистского воздействия на аудиториюЖурналистика

Слайд 23Американская модель журналистики

Коммерчески ориентированная
Предпочтение фактам
Внимание к навыкам журналистам, умению «добыть

факты»
Принцип «перевернутой пирамиды»
Анонимность репортеров
Журналистика как один из каналов коммуникации, используемый

в целях распространения через СМИ важной для коммуникатора информации
В основе образования – стандарты журналистики, фундаментальная профессионализация

Американская модель журналистикиКоммерчески ориентированнаяПредпочтение фактамВнимание к навыкам журналистам, умению «добыть факты»Принцип «перевернутой пирамиды»Анонимность репортеровЖурналистика как один из

Слайд 24Взаимовлияние профессиональных культур
Структура новости Перевернутая пирамида
Принцип беспристрастности журналиста News not

views
Точность и аккуратность. Принцип двойной проверки информации
ЕЩЕ? Обсудите на семинаре

Взаимовлияние профессиональных культурСтруктура новости Перевернутая пирамидаПринцип беспристрастности журналиста News not viewsТочность и аккуратность. Принцип двойной проверки информацииЕЩЕ?

Слайд 25Задание на лекции

Каковы, на ваш взгляд, характерные черты российской модели

журналистики?

Задание на лекцииКаковы, на ваш взгляд, характерные черты российской модели журналистики?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика