Слайд 1Волжский автомобильный гигант.
Презентация выполнена
Сомовой Еленой Александровной
учителем ИЗО Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В.
Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Слайд 2Краткая история АвтоВАЗа
Хотя в
60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они
были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "ФИАТ".
15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.
Слайд 3
Территория будущего автозавода 1966 год.
Слайд 4За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район
Тольятти и многое другое общей стоимостью свыше двух миллиардов рублей.
Слайд 6Строительство управления ВАЗа.
Слайд 8
Заводская ТЭЦ, завод и Автозаводский район Тольятти.
Слайд 9
За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в
1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года»
Слайд 10
19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые
шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран
как «Лада».
Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.
За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».
Слайд 11Первый из первых…(годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981 г.)
Слайд 12Первый автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в
г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 г.,
хранится в музее АвтоВАЗа.
Слайд 15
16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой
«ВАЗ».
1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя
- «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя.
Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада»…
В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.
Слайд 16В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по
сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103
Слайд 17Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошел с конвейера завода в 1971 году
и выпускался до 1985г.
Слайд 18Преемница ВАЗ-2102 -ВАЗ-2104 «Четвёрка» выпускалась с 1984 года, обе машины
ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства
летом 1985 г.
Слайд 19ВАЗ 2105 «Пятёрка» выпускалась
в 1980 – 2010г.
Слайд 20ВАЗ-21057(Lada Riva) модель аналогичная ВАЗ 21053, с правосторонним расположением руля.
Слайд 21Серийное производство ВАЗ 2106 «Шестёрка» началось в 1976 году и
завершилось в 2002г., их было произведено более 4 млн.
Слайд 22 Серийное производство ВАЗ 2107 « Семёрка» началось в 1982году, завершилось
в 2011 году.
Слайд 24Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза
и
ближнего зарубежья.
Слайд 25
Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.
Слайд 26
Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983
г.г.)
Слайд 27 3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.
Слайд 28
В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец
автомобиля ВАЗ-2108 «Восьмёрка»
Слайд 29
Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.
Слайд 30Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara впервые появилась в 1984 году и
положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
Слайд 31ВАЗ-2109 Lada Sputnik (Samara) — пятидверный переднеприводный хэтчбек. Разработан и
серийно выпускался на заводе с 1987 по 2004 год
Слайд 32
Тарзан — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834.Модель базируется на ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109. Выпускался с 1997 году.
В настоящее время снята с производства
Слайд 33ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан последняя модель семейства
"Самара" первого поколения. выпускается с 1990 г.
Слайд 34Трехдверный пятиместный хетчбек семейства САМАРА-2 - ВАЗ-2113, на базе автомобиля
LADA 2108 , появился в серийном производстве только осенью 2004
года.
Слайд 35ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек, созданный на базе автомобиля
ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х годов в рамках разработки
семейства Самара-2.
Слайд 36ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан
Слайд 37
Внедорожник "Нива" ВАЗ-2121 серийно производится с 1977 года!
Слайд 38ВАЗ-2131 пятидверная "Нива", производится в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа с
1995 года.
Слайд 39Тольяттинская фирма ПСА «Бронто» с 1995 года делает малыми сериями
на базе «Нивы» удлиненный инкассаторский броневик ВАЗ-212182 «Форс»
Слайд 41И его «гражданскую» версию ВАЗ-212180 «Фора».
Слайд 42ВАЗ-212183 - Пляжный внедорожник с кузовом типа "Ландо" (кузов с
открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ-21218.
Слайд 43ВАЗ-2122 — автомобиль марки вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище «Река».
Слайд 44ВАЗ-2129 "Утилитер" - модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Машина преследует
чисто утилитарную цель - возить много груза.
Слайд 45Нива "БИЗОН" - автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный
бортовой грузовичок с деревянным кузовом.
Слайд 46Lada Niva Cabrio by Poch '1983-86г.
Произведено 1000 единиц
Слайд 47Chevrolet Niva — серийный внедорожник производства «GM-АвтоВАЗ». По данным Ассоциации Европейского бизнеса
РФ- самый продаваемый вседорожник в России в 2004—2008
Слайд 48«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КАМАЗе и СеАЗе в
1988—2008 годах.
Слайд 49БРОНТО-1922 — автомобиль повышенной проходимости, создан на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в1995 г.
на Московском автосалоне.
Слайд 50Первый макет 2110 появился в 1983 году! Машину нарекли ВАЗ-2112
— это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford
тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
Слайд 51ВАЗ-2110 (седан), или по народному "десятка". (годы выпуска 1996-2007) В настоящее
время ВАЗ 2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на
автозаводе корпорации "Богдан" в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».
Слайд 53Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: седан-стрейч 21108 Премьер,
Слайд 55ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111)- первый переднеприводный вазовский универсал, серийно
выпускается с конца 1998 года.
Слайд 56АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник.Разработан в г. Тольятти производственной
компанией «АПАЛ»в 2003 году
Слайд 57Chevrolet Viva («Шевроле́ Ви́ва») — автомобиль, выпускавшийся компанией «GM-АвтоВАЗ» в 2004—2008
годах.
Слайд 58Lada Revolution (англ. Лада Революция — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне ОАО
«АВТОВАЗ» в 2003 году
Слайд 61
"Лада-Калина" седан выпускается с 2004 года.
Слайд 63Семейство Kalina в 2007 г. пополнилось версией LADA-11173 универсал.
Слайд 64ВАЗ-2120 «Надежда» — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве ОАО«АвтоВАЗ» с 1998
по 2006 г.
Слайд 65Лада-Приора" выпускается
с 2007 года.
Слайд 66LADA Priora, (Lada 2170) хэтчбек 3 дв
Слайд 68Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.
Слайд 69Модель Lada 112 (ВАЗ-2112), выпускаемая Автовазом с 2000 года, является
завершающей в «десятом» семействе.
Слайд 70Lada 112 Coupe (ВАЗ-2112 Купе) - 3-дверный хэтчбек, который построен
на базе ВАЗ-2112, выполненный в спортивном стиле.
Слайд 71Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International»,
предусматривающий создание серии автомобилей С класса Существовавший в России с 2006 по 2009 год.
Слайд 72
Новая серийная модель Автоваза- "Лада-Гранта", запущена на конвейер в конце
2011 года.
Слайд 73 Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой
линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan.
Слайд 74EL LADA — Первый серийный электроавтомобиль в РФ производства АвтоВАЗ. 22 января
2013 года АВТОВАЗ отгрузил первые пять электромобилей EL LADA в
Ставропольский край.
Слайд 75Lada XRAY — концепт-кар компании АвтоВАЗ, представленный в августе 2012 года на Московском
автосалоне Дизайн Lada XRAY унаследуют перспективные автомобили BM-Hatch, B-Cross и
LADA В, которые начнут производиться в 2015-2016 годы
Слайд 76Краткая справка: общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв.
м, длина конвейеров - 150 км, технологическое оборудование - 16,5
тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей - 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона - 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций - 300 тыс. тонн. Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан ВАЗ — 660 тысяч автомобилей в год.
Слайд 77Список источников.
http://smotra.ru/users/rubiroid/
http://www.automobili.ru/
http://www.autoreview.ru/index.htm
http://www.veselo.info/portfolio/vaz01.html
http://forum.netbynet.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=248&t=131399
http://smotra.ru/users/udalilsya_sam/blog/116176/
http://parkoffka.ru/item/552
http://www.bestcars.com.ua/
http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?photo_id=7362&full
http://www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?s=f9dbc4fbd18002f19bd17769d70e97fc&i=265&catid=8
http://chronograph.livejournal.com/106885.html?thread=915333
http://auto.mail.ru/article.html?id=28189
http://avto-cccp.ru/chevrolet-niva/http://www.lada-xray.com/photos/photo188.html
http://rus-cars.info/gallery/manufacturers/vaz/concepts/2010s/2012-lada-xray/lada-xray-concept-17
http://ekozlov.ru/calendar/tag/avtomobil/