Разделы презентаций


Практики создания открытой художественно-творческой среды

Содержание

Открытая художественно-творческая средаУсловие реализации принципов педагогики искусства и театральной педагогики – создание открытой художесвтенно-творческой образовательной среды Художественно-творческая среда - всегда вопрошающая и проблематизирующая. Она инициирует движение к Образу. Роль педагога заключается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практики создания открытой художественно-творческой среды
Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО

Практики создания открытой художественно-творческой средыКафедра эстетического образования и культурологии МИОО

Слайд 2Открытая художественно-творческая среда
Условие реализации принципов педагогики искусства и театральной педагогики

– создание открытой художесвтенно-творческой образовательной среды
Художественно-творческая среда - всегда

вопрошающая и проблематизирующая. Она инициирует движение к Образу.
Роль педагога заключается здесь в том, чтобы предельно заострить и актуализировать вопросы для всех участников.
Педагог не может мыслить себя носителем истинного ответа - он каждый раз ищет живое понимание заново.
Открытая художественно-творческая средаУсловие реализации принципов педагогики искусства и театральной педагогики – создание открытой художесвтенно-творческой образовательной среды Художественно-творческая

Слайд 3Двойная система координат
Морис Эшер. Относительность.
Антуан Ватто. Пьеро.
Порядок этой среды

задаётся двойной системой координат. Одна осознанно задаётся инициатором среды, тем

маршрутом, который он предлагает, и теми критериями, которыми он предлагает измерять величину пройденного пути.

Другая система координат осознанно или неосознанно задаётся каждым участником образовательного путешествия.
И каждая траектория имеет свой импровизационный коридор, в котором обозначены границы, которые должны постепенно фиксироваться и осознаваться.
Но и выход за пределы коридоров должен быть осмыслен как особая ценность.

Двойная система координатМорис Эшер. Относительность. Антуан Ватто. Пьеро.Порядок этой среды задаётся двойной системой координат. Одна осознанно задаётся

Слайд 4Практика инициации среды
1. Самонастройка автора среды
а) освободиться от шлейфа повседневности,


б) сконцентрироваться на предстоящем,
в) мысленно очертить круг (или сферу?)

создаваемого пространства,
г) настроиться на сотворчество.

Шаги саомнастройки инициатора среды:

Практика инициации среды1. Самонастройка автора средыа) освободиться от шлейфа повседневности, б) сконцентрироваться на предстоящем, в) мысленно очертить

Слайд 52. Настройка пространства
а) ориентировку в реальном пространстве,

б) трансформацию реального

пространства.
Второй шаг включает:
Кадры из фильма «Звуки музыки»
Кадры из фильма


«Общество мёртвых поэтов»
2. Настройка пространстваа) ориентировку в реальном пространстве, б) трансформацию реального пространства. Второй шаг включает:Кадры из фильма «Звуки

Слайд 63. Конфликт или вектор напряжения
Начало образовательного процесса задаёт актуализация вектора

напряжения между каждым «Я» участников образовательного путешествия и предполагаемым предметом

осмысления.

Актуализация связей задаётся приглашением к диалогу в зоне наиболее вероятных точек соприкосновения участников путешествия и предмета осмысления.

Актуализация предмета как и самоактуализация задаётся очищением его от налёта повседневности, для чего предмет помещается в непривычный контекст, в неожиданные предлагаемые обстоятельства.

Эта актуализация происходит в несколько этапов:
а) самоактуализация участников;
б) актуализация предмета;
в) актуализация связей.

Кадр из фильма
«Общество мёртвых поэтов»

Кадры из фильма
«Сто дней после
детства»

3. Конфликт или вектор напряженияНачало образовательного процесса задаёт актуализация вектора напряжения между каждым «Я» участников образовательного путешествия

Слайд 7Несколько способов организации среды
С каждым шагом всё более и более

активными инициаторами среды становятся все участники. Но и педагог продолжает

быть режиссёром интерактивного образовательного пространства: он удерживает и организует свой вектор сквозного действия, используя для этого несколько ключевых способов организации среды:

Смена положения в пространстве и угла зрения;
Смена дистанций;
Смена плотности пространства;
Смена объёма;
Смена звуковой среды;
Смена световой среды.


Кадры из фильма
«Рисующий ветер»

Несколько способов организации средыС каждым шагом всё более и более активными инициаторами среды становятся все участники. Но

Слайд 8Контрастность сред
Смена характеристик пространства важна не только в их абсолютных

значениях, но и в их конфликтах, в их контрастности. Сопоставление,

столкновение, само по себе активизирует процессы проживания и познания, оберегают их от застойности.

Кадры из фильма Ю.Норнштейна по сказке С.Козлова
«Ёжик в тумане»

Контрастность средСмена характеристик пространства важна не только в их абсолютных значениях, но и в их конфликтах, в

Слайд 9Чувственный опыт – инструмент создания среды
Вкус, запах, тактильность – это

те инструменты, которые помогают нам изучать среду и трансформировать, создавать

её.

Это напрямую связано с возможностью рождения живого смысла и оформления его в новое или обновлённое понятие.

Реальность, буквальность сенсорно-чувственного пространства очень важна для обеспечения жизни открытой художественно-творческой среды.

Учебная инсталяция
на тему «Рококо»

Учебная инсталяция на тему
«Сказки Андерсена»

Только после актуализации чувственного опыта возможен ход к абстрактному и теоретическому мышлению.

Чувственный опыт – инструмент создания средыВкус, запах, тактильность – это те инструменты, которые помогают нам изучать среду

Слайд 10Живое СЛОВО
Художественно-творческая образовательная среда каждый раз заново в зависимости от

предмета познания задаёт и меняет лексику.
Она предполагает непрерывный поиск

соответствия форм и разных языковых кодов, поскольку предполагает образную целостность и умение улавливать, как от изменения одной компоненты изменяется весь образ.
Здесь СЛОВО и понятие, должны обновиться через сенсорно-чувственные практики, родиться из молчания.
Живое СЛОВОХудожественно-творческая образовательная среда каждый раз заново в зависимости от предмета познания задаёт и меняет лексику. Она

Слайд 11Создание артефакта
Артефакт может выступать как выражением промежуточной формы познания, так

и новым знаком, полученным на завершающем этапе.
Смыслопорождение в художественно-творческой

образовательной среде тесно связано с процессом создания артефакта.

Кадры из фильма «Сто дней после детства»

Создание артефактаАртефакт может выступать как выражением промежуточной формы познания, так и новым знаком, полученным на завершающем этапе.

Слайд 12Инициирование создания артефакта
В репертуаре педагогики искусства есть эффективный ход, помогающий

инициировать подлинное творческое действие: это предельная конкретность задания при минимальной

обеспеченности возможности его выполнения временем, информацией, инструментами и материалами.
Плюс внутренне разрешение, инициированное личным примером педагога.
Инициирование создания артефактаВ репертуаре педагогики искусства есть эффективный ход, помогающий инициировать подлинное творческое действие: это предельная конкретность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика