Разделы презентаций


Основы мерчандайзинга презентация, доклад

Содержание

Мерчандайзинг – набор технологий, направленных на максимизацию оборота и извлекаемой прибыли в месте продажи.Мерчандайзинг- выкладка товара в торговом помещении особым («правильным») способом, позволяющим увеличить оборот и прибыль до показателей максимально возможных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы
мерчандайзинга

Основы мерчандайзинга

Слайд 2Мерчандайзинг – набор технологий, направленных на максимизацию оборота и извлекаемой

прибыли в месте продажи.


Мерчандайзинг- выкладка товара в торговом помещении особым

(«правильным») способом, позволяющим увеличить оборот и прибыль до показателей максимально возможных для данного предприятия.

Происхождение слова англоязычное. 
Merchandise - товар  Merchandiser - купец/торговец  Merchandising - искусство торговать

Мерчандайзинг – набор технологий, направленных на максимизацию оборота и извлекаемой прибыли в месте продажи.Мерчандайзинг- выкладка товара в

Слайд 3Главная задача мерчандайзинга:

Стимулировать спрос и влиять на покупательскую способность посетителей

в месте продажи

Главная задача мерчандайзинга:Стимулировать спрос и влиять на покупательскую способность посетителей в месте продажи

Слайд 4История возникновения мерчандайзинга

В Бостоне в середине 30-х годов прошлого столетия

в витрине одного из мелочных магазинчиков стояли фигурки солдат в

форме  времен гражданской и первой мировой войн, протягивающих друг другу  зажигалки ZIPPO, символизируя мужественность, верность традициям и доступность. Спустя пару лет бренд широко распространился в Европе и даже на Ближнем и Дальнем Востоке. Апофеозом всемирного захвата рынка торговой маркой стало вступление  в Европу войск США после второй мировой войны. Ни одна другая марка американских зажигалок не ассоциировалась так  зримо с долгожданной победой и миром.
История возникновения мерчандайзингаВ Бостоне в середине 30-х годов прошлого столетия в витрине одного из мелочных магазинчиков стояли

Слайд 5Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё

не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и

правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, ещё и потому что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями.

С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца.

Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговле

Слайд 6В конце 19 и начале 20 веков происходит развитие фабричного

и машинного производства. Задача времени — произвести качественные товары, доступные

по ценам широкому потребителю.

На первом этапе массового производства очень сильно пострадал внешний вид товаров, так как основное внимание уделялось снижению их себестоимости. Основным видом конкуренции на этом этапе была ценовая.

В конце 19 и начале 20 веков происходит развитие фабричного и машинного производства. Задача времени — произвести

Слайд 7Однако появилось новое явление: покупатели зачастую предпочитали переплатить за товар,

изготовленный кустарным способом, так как он был более приятен для

глаз, чем невзрачный, пусть даже и дешёвый продукт машинного производства.

К началу двадцатого века стало очевидным, что усилия по снижению себестоимости без улучшения внешнего вида и эргономики товара не в состоянии дать желаемого результата. Производители товаров в европейских странах, а следом и США, стали обращать повышенное внимание на их эстетику. Именно тогда и выделился в отдельную область человеческой деятельности дизайн, и появилась профессия промышленного дизайнера.
Однако появилось новое явление: покупатели зачастую предпочитали переплатить за товар, изготовленный кустарным способом, так как он был

Слайд 8Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых

предприятий и возникновение торговых сетей привели к необходимости обучения продавцов

искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники — мерчандайзеры. Задачи, стоящие перед ними, все более усложняются: большие площади новых торговых центров затрудняют анализ взаимосвязи между выкладкой, распределением торговых площадей и прибыльностью продаж. Для сохранения возможности управления процессом продаж в новых условиях разрабатываются специальные методики и программы. В передовых странах началось стремительное накопление знаний, необходимых для совершенствования мерчандайзинга.

Примерно в это же время (в конце 50-х и 60-х годах) сформировалась наука о поведении потребителей. Исследования поведения потребителей производятся постоянно, и использование их обобщенных результатов существенно помогает руководителям торговли на разных уровнях управления. Базовые знания этой систематизированной дисциплины позволяют торговым работникам эффективно осуществлять наблюдение в собственных магазинах и реагировать на происходящие изменения.
Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых предприятий и возникновение торговых сетей привели к

Слайд 9Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными

корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепсико , Mars, Nestle . Однако

первыми в России стали использовать мерчандайзинг рыночные торговцы. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар,  как они говорили, "красиво" и привлечь этим внимание покупателей.

Отечественное оформление витрин советского периода любовно называли «дурилкой картонной»,  так как в эпоху тотальной нехватки всего жизненно необходимого экспонировать  на витрине реальный дефицит было просто  опасно.
Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепсико , Mars,

Слайд 10Современный этап

С усилением конкуренции и научно-технического прогресса предложение новых, разнообразных

и высокотехнологичных товаров разными производителями неуклонно растет. Высокие требования и

стандарты качества ведут к обезличиванию товара. В условиях технологического паритета выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% — его окружением (дизайн, цена, марка, удобство приобретения). Следовательно, привлечение внимания покупателя остается одной из самых серьезных задач.
Современный этапС усилением конкуренции и научно-технического прогресса предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных товаров разными производителями неуклонно растет.

Слайд 11Три кита мерчандайзинга
Три главных условия мерчандайзинга:

- ассортимент должен соответствовать запросам

покупателя;
- покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца;
-

обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.
Три кита мерчандайзинга Три главных условия мерчандайзинга:- ассортимент должен соответствовать запросам покупателя;- покупателю все должно быть понятно

Слайд 12Правило ассортимента и торгового запаса
Нужно создать уровень запаса, достаточный для

непрерывного присутствия ассортимента в торговой точке.

Аптечный товар можно условно разделить

на несколько основных категорий.


прибыльная (высокая цена при небольшом спросе),
выгодная (умеренная цена при стабильно высоком спросе),
ходовая (небольшая цена и постоянный спрос)
балласт (низкая цена при отсутствии спроса)

Чтобы деятельность аптеки была эффективна, необходимо в первую очередь выяснить, что из представленной в ее ассортименте продукции входит в группу выгодных и ходовых товаров.

Правило ассортимента и торгового запасаНужно создать уровень запаса, достаточный для непрерывного присутствия ассортимента в торговой точке.Аптечный товар

Слайд 13Правило присутствия

Все товары, представленные на витрине, должны быть доступны в

продаже. В противном случае покупатель, убедившись в несоответствии наличного ассортимента

заявленному на витрине изобилию, просто перестанет обращаться в эту аптеку.

Правило присутствия Все товары, представленные на витрине, должны быть доступны в продаже. В противном случае покупатель, убедившись

Слайд 14Правило сроков хранения и ротации товара на полке
"Первым пришел -

первым ушел".

Для большинства ЛС (учитывая ограничения на срок хранения)

особенно важно, чтобы партия товара, поставленная в аптеку ранее, продавалась в первую очередь. Иначе есть риск, что какое-то количество товара залежится и придет в негодность.

Расположение товара в месте хранения выбирается с учетом объема и динамики его продаж, размера упаковки.

Пополняя запас на полках, поступивший со склада товар следует поставить назад, а уже выставленную продукцию - продвинуть вперед, потому что первым "уходит" товар с переднего края полки.

Правило сроков хранения и ротации товара на полке

Слайд 15Правило "лицом к покупателю"

Товар располагается фронтально, с учетом угла зрения

покупателя.
Основная информация на упаковке должна легко читаться, не закрываться

другими упаковками. Ни в коем случае нельзя закрывать упаковку, даже ценником! Ведь она - лицо товара, которое покупатель ищет и узнает, кроме того, всю информацию на упаковке невозможно скопировать на ценник.

Покупатель, пришедший за гигиеническими прокладками или средством от геморроя, может постесняться обратиться за консультацией к фармацевту. Ему проще получить необходимую информацию, изучив упаковку.
Правило

Слайд 16Правило приоритетных мест

Товары - лидеры продаж должны занимать лучшие места

на торговом оборудовании.

Приоритет в выкладке должен быть отдан:
- наиболее дорогостоящим

и прибыльным товарам;
- активно рекламируемым товарам;
- товарам импульсного (непрогнозируемого) спроса.
Правило приоритетных мест Товары - лидеры продаж должны занимать лучшие места на торговом оборудовании.Приоритет в выкладке должен

Слайд 17На лучших местах (у касс и т.п.) целесообразно разместить наиболее

популярные позиции импульсного спроса: поливитамины, средства для снижения веса, парафармацевтику.

При

распределении торговых площадей следует начать с того, чтобы каждому товару было выделено место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если препарат составят 10 процентов продаж, им отводят 10 процентов общей площади на торговом оборудовании.
При этом важно учитывать саму концепцию представления данного товара: возможно, специальный стенд под него займет гораздо меньше места, чем 10 процентов от всей площади аптеки, и пространство будет сэкономлено. Кроме того, товар в маленькой упаковке может "потеряться" в большом пространстве; "маленькому" товару необходимо достаточно места, чтобы хорошо восприниматься, но пространство не должно "съедать" его.

Следует обратить внимание также на сезонные изменения спроса на товар и соответственно менять его расположение, увеличивая или уменьшая предоставляемую площадь.
На лучших местах (у касс и т.п.) целесообразно разместить наиболее популярные позиции импульсного спроса: поливитамины, средства для

Слайд 18Принцип оптимальности

Внутриаптечную рекламу следует размещать не более чем для 15-20

% товаров, имеющихся в продаже.

Переизбыток рекламы утомляет и сбивает

с толку покупателя.

Принцип оптимальности Внутриаптечную рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров, имеющихся в продаже. Переизбыток

Слайд 19Принцип помощи покупателю
Желательно, чтобы большую часть информации покупатель мог получить

самостоятельно, изучая упаковку, ценник или рекламный плакат, а не толкался

бы в очереди, для того чтобы получить ответ на элементарный вопрос, например, о цене товара. Сегодня, особенно в условиях мегаполиса, человеку проще посетить другую аптеку, чем терпеть неудобства.


Следует также учесть, что многие покупатели избегают общения с фармацевтом до решающего момента покупки, стесняясь оглашать свои интимные проблемы или опасаясь давления. Поэтому фармацевту лучше предложить посетителю: "Если возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне" и оставить клиента "дозревать" наедине с ценниками и упаковками. Когда вопрос или пожелание "назреют", покупатель обратится к фармацевту сам.
Фармацевт дополняет, но не заменяет информацию.
Принцип помощи покупателюЖелательно, чтобы большую часть информации покупатель мог получить самостоятельно, изучая упаковку, ценник или рекламный плакат,

Слайд 20Принцип краткости и простоты

Рекламные обращения к покупателю должны быть просты

и однозначны.

Американские исследователи предлагают делать информацию доступной для 14-летнего

подростка со средним уровнем образования и интеллекта. Медицинские термины необходимо расшифровывать: "Эффективная защита от гельминтов="Средство от глистов".

Еще одна распространенная ошибка: определять назначение препарата через предлог "для": "для глистов, для геморроя, для гастрита", имея в виду то, от чего должно избавлять лекарство. Если это и не запутает покупателя, то внушит подсознательную тревогу. А в случае, когда препарат предназначается "для чистой, здоровой кожи" (вместо: "для очищения и оздоровления кожи"), клиенту еще труднее понять, подходит ли ему данный продукт.

Желательно, чтобы рекламное обращение вызывало понимание с первого прочтения и хорошо запоминалось.
Принцип краткости и простоты Рекламные обращения к покупателю должны быть просты и однозначны. Американские исследователи предлагают делать

Слайд 21Правила размещения рекламных материалов

Во входной зоне (на двери и тамбуре)

рекламу размещают в напоминание о том, что имеется в продаже

(для этих целей подходят большие плакаты и наклейки от производителя).

В торговом зале назначение рекламных материалов - стимулировать к конкретной покупке.

Важно помнить, что:
- совершенно бессмысленно размещать рекламу там, где нет продукции;
- нельзя использовать старые или поврежденные рекламные материалы.
Не рекомендуется помещать рекламные материалы там, где они будут мешать фармацевтам или покупателям.
Правила размещения рекламных материалов Во входной зоне (на двери и тамбуре) рекламу размещают в напоминание о том,

Слайд 22Правила размещения ценников

Назначение ценника - представить покупателю информацию о цене.

Если покупатель спрашивает провизора: "А сколько стоит эта штука?" -

значит, до него не донесена надлежащая информация о названии и стоимости продукта. И значит, следует обратить внимание на состояние и расположение ценника.

Цена продукции должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателю - желательно с расстояния нескольких шагов.
Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было ясно, какой ценник к какому товару относится.

Группы однородных товаров должны иметь один формат ценников.
Правила размещения ценниковНазначение ценника - представить покупателю информацию о цене. Если покупатель спрашивает провизора:

Слайд 23Выкладка товара: все как на ладони

При нынешнем изобилии товаров для

здоровья иногда приходится говорить о "засоренности" аптечного прилавка
.
Важно уметь направить

внимание покупателя так, чтобы он без труда ориентировался в бесконечном море препаратов.

Основное внимание покупателя обычно обращено на центральную группу товаров на полке. Если вы хотите привлечь внимание к какому-то товару, поставьте его в центр полки.

Приоритетные товары выставляются на уровне глаз или чуть выше. Желательно, чтобы товар был доступен на расстоянии вытянутой руки (если это аптека самообслуживания). Маленькие упаковки должны быть вверху (так удобнее рассмотреть упаковку), а большие - внизу (шрифт на большой упаковке крупнее, его можно читать, не наклоняясь).
Выкладка товара: все как на ладони При нынешнем изобилии товаров для здоровья иногда приходится говорить о

Слайд 24Товары с привлекательной упаковкой; не громоздкие
товары импульсного спроса, новинки, широко

известные товары, а также товары с наиболее привлекательной для посетителя

аптеки ценой.

товары сезонного и спонтанного спроса, широко рекламируемых товары, товары первой необходимости.

объемных, громоздких, тяжелых товаров, надписи на которых лучше читаются сверху (вода, соки, памперсы).

Товары с привлекательной упаковкой; не громоздкиетовары импульсного спроса, новинки, широко известные товары, а также товары с наиболее

Слайд 26Способы выкладки

При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной

или двух полках по всей длине витрины. Этот способ эффективен

для продажи упаковок крупных размеров.

При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Но : она занимает больше места. Поэтому этот способ применяют в аптеках самообслуживания с большим торговым залом
.
Чаще всего на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь и размещать больше товаров в торговом зале.
Способы выкладкиПри горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине витрины.

Слайд 27На полках должен быть порядок

Выкладывая товар на полку или витрину,

прежде всего следует придерживаться принципа фейсинга, или "лицом к покупателю",

о котором упоминалось выше.
Если это правило соблюдено, пора задуматься о красоте композиции.

Простые и симметричные формы композиции воспринимаются лучше, чем сложные.

Несбалансированная композиция вызывает ощущение дискомфорта. К тому же симметричные композиции непрофессионалу организовать легче, чем несимметричные (такие лучше доверить профессиональному дизайнеру). Вообще, при преобладании симметричных или линейно организованных композиций аптека выглядит аккуратно.

Разумеется, бесполезно расставлять товар в форме "пирамиды" в аптеке, работающей по принципу самообслуживания: конструкция будет разрушена до основания. Такие композиции имеет смысл создавать за стеклом, исключительно в декоративных целях.
На полках должен быть порядокВыкладывая товар на полку или витрину, прежде всего следует придерживаться принципа фейсинга, или

Слайд 29Композиция не должна вызывать у покупателя чувство неустойчивости: беспокойство, что

конструкция разрушится, стоит к ней прикоснуться, может отвратить посетителя от

покупки.

Для "самообслуживающихся" аптек больше подойдут простые, рациональные способы выкладки: товар легко взять, и несложно вновь навести порядок. Для таких целей удобны круглые открытые стойки, использующиеся в ряде аптек: товар располагается на полке по кругу, отовсюду доступен и при этом красиво выложен.

Для прямоугольных полок можно предложить организацию выкладки по размеру товара: "мажорный" тип выкладки - большие размеры в центре полки, "минорный" - большие размеры по краям полки (что может переключить внимание посетителя на соседние полки). Широко используется также расположение товара полукругом

Композиция не должна вызывать у покупателя чувство неустойчивости: беспокойство, что конструкция разрушится, стоит к ней прикоснуться, может

Слайд 30Один из приемов, сообщающих потенциальному покупателю ощущение комфорта, - придание

полкам или витрине зрительной устойчивости при помощи размещения более крупных

товаров снизу, а мелких - сверху. В противном случае крупный товар, размещенный сверху, рискует "придавить" в сознании покупателя все расположенные снизу товары.

Желательно, чтобы покупатель имел возможность сконцентрировать внимание на любом товаре - особенно если это аптека "прилавочного" типа, где невозможно подойти поближе, осмотреть товар с разных сторон.
Если вы хотите выделить какой-то товар, достаточно поставить его в центр или на небольшое возвышение (при этом не окружайте его товарами большего размера в ярких упаковках - это сместит внимание посетителя на периферию).
Если вы хотите, чтобы внимание равной мере "досталось" всем товарам на данной витрине, можно выстроить их в линейку или расположить в шахматном порядке.
Один из приемов, сообщающих потенциальному покупателю ощущение комфорта, - придание полкам или витрине зрительной устойчивости при помощи

Слайд 31Атмосфера

аптеки

Атмосфера аптеки

Слайд 32Аптека должна вызывать ассоциации с жизнью, светом, здоровьем, бодростью.

Аптека должна вызывать ассоциации с жизнью, светом, здоровьем, бодростью.

Слайд 33Если аптека производит впечатление скучного, темного места с вечно грязными

полами, где безнадежно больным людям, выстроившимся в унылую очередь, выдают

пузырьки с сомнительным содержимым, - посетитель захочет покинуть ее как можно быстрее.

Если же в аптеке приятно находиться, и она поднимает настроение даже человеку с плохим самочувствием, значит, она оставит в душе посетителя хорошее впечатление, и его интерес к аптечному ассортименту возрастет.

Атмосфера складывается из нескольких факторов.
Если аптека производит впечатление скучного, темного места с вечно грязными полами, где безнадежно больным людям, выстроившимся в

Слайд 34Разумеется, аптека начинается с вывески. А также с уличной витрины

и фасада в целом. Оригинальное решение внешнего вида аптеки вызовет

интерес прохожего и превратит его в любопытствующего посетителя. Достаточно привести такой факт: согласно опросам, большинство посетителей аптечной сети "36,6" впервые посетили аптеку этой сети, привлеченные ее дизайном и необычным названием.
Разумеется, аптека начинается с вывески. А также с уличной витрины и фасада в целом. Оригинальное решение внешнего

Слайд 35Хорошо, если начиная с фасада аптека оформлена в едином стиле

(фирменный логотип на значках продавцов, фирменные цвета оформления зала, фирменный

пакет для покупок и т.д.). Это улучшает запоминание.

Аптека или аптечная сеть, имеющая свой индивидуальный стиль, вызывает доверие, ощущение солидности (ясно, что это - не на один день), ответственности, хорошей организованности, профессионализма
Хорошо, если начиная с фасада аптека оформлена в едином стиле (фирменный логотип на значках продавцов, фирменные цвета

Слайд 36Освещение

Оно должно быть оптимальным, чтобы покупателю не пришлось напрягать зрение

или щуриться от слишком яркого света.

Мягкое, в меру яркое

освещение создает хорошее настроение. Такой эффект производит общий, разлитый по всему помещению свет.

Холодный оттенок света от ламп дневного освещения (например, если в витрине использованы прозрачные голубые или зеленые пленки) вызывает у покупателя негативные ощущения отчуждения, дискомфорта.

Поэтому желательно, чтобы свет имел теплый оттенок или был нейтрально белым. Световые приборы необходимо органично вписать в интерьер торгового зала.

Интерьер аптеки должен вызывать ощущение уюта, но не отвлекать от выбора товара.
ОсвещениеОно должно быть оптимальным, чтобы покупателю не пришлось напрягать зрение или щуриться от слишком яркого света. Мягкое,

Слайд 39Цветовая гамма

Как показывают исследования, теплые тона (оттенки красного и желтого)

и холодные тона (оттенки синего и зеленого) оказывают противоположное воздействие.

Теплые тона возбуждают - изменяются даже физиологические показатели организма: учащается сердцебиение, дыхание, повышается артериальное давление.

Холодные тона, наоборот, успокаивают, помогают покупателю сосредоточиться.

Именно в холодных тонах чаще всего и оформляются торговые залы аптечных организаций.

Самый популярный аптечный цвет - зеленый. И не зря: различные оттенки зеленого не только успокаивают психику, но и ассоциируется у человека с жизнью, здоровьем, свежей зеленью, витаминами и т.д.
Цветовая гаммаКак показывают исследования, теплые тона (оттенки красного и желтого) и холодные тона (оттенки синего и зеленого)

Слайд 44Запахи

Чем пахнет в аптеке? Как правило, лекарствами.


Покупатели привыкли к

этому, но важно, чтобы запах не становился слишком сильным и

не вызывал неприятных ассоциаций с больничной палатой.
ЗапахиЧем пахнет в аптеке? Как правило, лекарствами. Покупатели привыкли к этому, но важно, чтобы запах не становился

Слайд 45Музыка
Музыка тоже вносит вклад в атмосферу торгового зала, поскольку вызывает

в сознании покупателя определенные образы, помогает ему сконцентрировать внимание и,

к тому же, как было замечено, музыка влияет на скорость движения покупателей по торговому залу. Более медленная музыка задерживает покупателя на более длительное время у витрины, он дольше ее рассматривает, выбирает тот или иной препарат. Вероятность совершения дополнительных покупок при этом значительно возрастает.
Музыка в аптеке должна быть:
1. Негромкой, как бы обволакивающей покупателя, приводящей его в состояние умиротворенности и комфорта.
2. Медленной (60 тактов в минуту), ненавязчивой, неагрессивной. Она не должна отвлекать от покупок, раздражать покупателя и вызывать мысли типа: «Мне так плохо, а у вас тут веселье».
3. Не вызывающей негативные ассоциации у покупателей. Например, классическая музыка часто ассоциируется у рядового покупателя с похоронами. Поэтому рекомендуется использовать мелодичные аранжировки знакомых классических произведений.
4. Не отвлекающей от покупок.
5. Не рекомендуется использовать радио.
МузыкаМузыка тоже вносит вклад в атмосферу торгового зала, поскольку вызывает в сознании покупателя определенные образы, помогает ему

Слайд 46Удобство для посетителей

Товары, актуальные для пожилых людей и инвалидов, желательно

расположить неподалеку от входа и - если аптека двухэтажная -

только на первом этаже.

Если размеры помещения позволяют, поставьте пару кресел, - будет куда усадить непоседливого малыша, пока мама выбирает ему памперсы, пожилым людям, частым посетителям аптек, будет где отдохнуть.


Растения и, конечно, чистота создают в аптеке уют и домашнюю, доверительную атмосферу, в которой посетителю захочется задержаться.
Удобство для посетителейТовары, актуальные для пожилых людей и инвалидов, желательно расположить неподалеку от входа и - если

Слайд 47Декоративные элементы

Такими элементами могут быть картины спокойных тонов с изображением

пейзажей, зеркала, увеличивающие объем помещений, часы, искусственные цветы, интересные светильники,

морские звезды и ракушки и т.д. и т.п
Декоративные элементыТакими элементами могут быть картины спокойных тонов с изображением пейзажей, зеркала, увеличивающие объем помещений, часы, искусственные

Слайд 48Размещение торгового оборудования
И
формирование покупательских потоков

Размещение торгового оборудования И формирование покупательских потоков

Слайд 49Типы планировки аптек
аптека прилавочного типа
(закрытая выкладка товара)
фарммаркет
(аптека самообслуживания)
выделяют прилавочную

зону, где расположены рецептурные препараты.
Прочий товар находится на разбросанных

по торговому залу открытых стеллажах.
Подобная планировка предусматривает значительную реорганизацию работы аптеки, использование консультантов, дополнительные меры охраны. Она эффективна лишь в крупных аптеках, особенно в аптечных сетях.

возможен вынос части товара в торговый зал, но не на открытые стеллажи, а в закрытые стеклянные шкафы

Типы планировки аптекаптека прилавочного типа(закрытая выкладка товара)фарммаркет (аптека самообслуживания)выделяют прилавочную зону, где расположены рецептурные препараты. Прочий товар

Слайд 50Закономерности поведения покупателей:

Примерно 95 % посетителей останавливаются, пройдя треть пространства

аптеки. Как правило, покупатель желает найти то, что ему нужно,

не проходя больших расстояний и не возвращаясь к одному и тому же месту несколько раз.

2. Большинство покупателей - правши; они предпочитают идти прямо и склонны смотреть и брать товары, находящиеся справа.

3. Обходя зал, большинство покупателей поворачивают налево - против часовой стрелки.
Закономерности поведения покупателей:Примерно 95 % посетителей останавливаются, пройдя треть пространства аптеки. Как правило, покупатель желает найти то,

Слайд 52Как повлиять на движение покупателей в зале?

Создать барьер на пути(декоративный

элемент, стойка, гондола);
Установить гондолы, витрины и товар на них таким

образом, чтобы покупатели не только прошли по периметру, но и зашли вглубь торгового зала;







Подсветить витрины в «холодной» зоне более ярко;
Установить кассу в «холодной» зоне, что автоматически привлечет в нее покупателей;
Оформить витрину со скидочными, акционными товарами(«Товар по смешным ценам»);

Установить витрины закругленной формы в углах аптеки;

Как повлиять на движение покупателей в зале?Создать барьер на пути(декоративный элемент, стойка, гондола);Установить гондолы, витрины и товар

Слайд 53Типы размещения торгового оборудования

Типы размещения торгового оборудования

Слайд 54Линейная поперечная схема
Расположение островного оборудования параллельно входящему потоку посетителей

остаются неохваченными

центральные проходы, покупателям не всегда обеспечивается беспрепятственное движение по всему

торговому залу.

рекомендуют использовать различные завлекающие элементы: указатели, стрелки, надписи, рекламные материалы, а также располагать вначале рядов привлекательные и широко рекламируемые продукты — лидеры продаж.

Линейная поперечная схемаРасположение островного оборудования параллельно входящему потоку посетителейостаются неохваченными центральные проходы, покупателям не всегда обеспечивается беспрепятственное

Слайд 552. Линейная продольная схема
 расположение островного оборудования перпендикулярно входящему в аптечный

зал потоку посетителей

2. Линейная продольная схема расположение островного оборудования перпендикулярно входящему в аптечный зал потоку посетителей

Слайд 563. Диагональная схема

3. Диагональная схема

Слайд 57Смешанная схема расстановки

Смешанная схема расстановки

Слайд 58Некоторые нюансы…

не рекомендуют размещать популярную фармгруппу рядом с входом. У

покупателей при этом не возникает стимула продвигаться дальше, особенно если

рядом расположена касса. Кроме того, создаваемая ими «пробка» может создавать неудобства для входящих.

Не стоит размещать все пользующиеся спросом фармгруппы в одной зоне. Все остальное пространство аптеки в этом случае останется «холодным». Кроме того, покупателю будет неудобно, ведь к такой витрине будет нелегко пробраться, что может вызвать досаду и раздражение потенциального клиента, который так и уйдет, ничего не купив.

Некоторые нюансы…не рекомендуют размещать популярную фармгруппу рядом с входом. У покупателей при этом не возникает стимула продвигаться

Слайд 59Не размещайте в «холодной» зоне дорогие товары.

Конечно, мешать покупателю

при выборе в этом случае никто не будет.

Но не

забывайте: покупатели с деньгами в холодную зону зачастую идти просто не желают, поэтому дорогие позиции могут надолго «зависнуть», а впоследствии и исключиться из ассортимента. Результат — недополученная прибыль
Не размещайте в «холодной» зоне дорогие товары. Конечно, мешать покупателю при выборе в этом случае никто не

Слайд 60Мерчандайзинг дает посетителю:

Быстро выбрать нужный товар
Совершить необходимую, но не запланированную

ранее покупку;
Познакомиться с новинками ассортимента;
Получить консультацию специалиста;
Получит удовольствие от процесса

покупки.
Мерчандайзинг дает посетителю:Быстро выбрать нужный товарСовершить необходимую, но не запланированную ранее покупку;Познакомиться с новинками ассортимента;Получить консультацию специалиста;Получит

Слайд 61Мерчандайзинг помогает аптекам:

Увеличить объем продаж и прибыль;
Повысить товарооборачиваемость;
Максимизировать коммерческую выгоду

с каждой единицы торговой площади аптеки;
Формировать имидж аптеки, создать собственный

аптечный бренд
Мерчандайзинг помогает аптекам:Увеличить объем продаж и прибыль;Повысить товарооборачиваемость;Максимизировать коммерческую выгоду с каждой единицы торговой площади аптеки;Формировать имидж

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика