Разделы презентаций


Особенности экзаменационной работы по русскому языку 2013 года Государственная

Содержание

Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности экзаменационной работы по русскому языку 2013 года Государственная (итоговая) аттестация

выпускников IX классов

Особенности экзаменационной работы по русскому языку  2013 года    Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX

Слайд 2Нормативно-правовые основы проведения ГИА.
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №

3266-1 «Об образовании».
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX

и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 N 1075
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Инструктивно-методические документы по проведению ГИА-9, разработанные ФИПИ (размещаются на официальном сайте http://www.fipi.ru/)


Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Положение о государственной (итоговой)

Слайд 3ГИА – 2013 . Эксперимент?
Документы, определяющие структуру и содержание КИМ

ГИА 2013 г. размещены на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru)
Демоверсия
Спецификация
Кодификатор
ГИА

примет официальный статус обязательного экзамена в 2013 году!

ГИА – 2013 . Эксперимент?Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ГИА 2013 г. размещены на сайте ФИПИ

Слайд 4Изменения экзаменационной работы в 2012 году в сравнении с прошлым

учебным годом.
Изменено количество заданий частей А и В
Изменено количество микротем


Изменён объём изложения и сочинения.

Изменения экзаменационной работы в 2013 г.
Изменено задание С 2.
Исключено альтернативное задание С2.2
Изменено общее время продолжительности экзамена – 235 мин.

Изменения экзаменационной работы в 2012 году в сравнении с прошлым учебным годом.Изменено количество заданий частей А и

Слайд 5Примерное время выполнения задания:
1 часть (С 1) – 90мин.
2 часть

(А1 – А7)

(В1 – В9) – 85 мин.
3 часть (С 2) – 60 мин.

Общее время – 4 часа (235 мин).


Примерное время выполнения задания:1 часть (С 1) – 90мин.2 часть (А1 – А7)

Слайд 6С.1 Сжатое изложение
Требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности

на правописных нормах, но прежде всего:
структурированного восприятия содержания текста,
умения

выделять в нём микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное.
Сжатое изложение – это такая форма творческой работы, которая побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения, и в первую очередь, умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию.
С.1 Сжатое изложениеТребует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности на правописных нормах, но прежде всего: структурированного

Слайд 7Сжатое изложение проверяет:
умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию,

содержащуюся в прослушанном тексте;
умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней

главное;
умение письменно передавать обработанную информацию.
Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.
Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;умение обрабатывать воспринятую информацию,

Слайд 8 Методика проведения изложения
Первое прослушивание аудиозаписи (2-4 мин.)
Во время чтения

обучающиеся могут делать пометки, набросать общий план текста в свободной

форме (тезисы, ключевые слова…)
Осмысление прочитанного текста (5-7 мин.):
- систематизировать записи,
- определить микротемы, отметить их количество.
Второе прослушивание (2-4 мин.)
- соотнести информацию со своими записями, проверить абзацное членение.
Написание сжатого изложения.
!!! За 30 мин. до окончания этого вида работы выдаются словари.
Общее время – 90 мин.
Методика проведения изложенияПервое прослушивание аудиозаписи (2-4 мин.) Во время чтения обучающиеся могут делать пометки, набросать общий

Слайд 9Внимание!
Текст не более 150 слов. Сжатие не в процентах! Важно

показать умение правильно сжимать текст!
Объём изложения – не менее 70

слов!
При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.
Писать разборчиво и аккуратно.
Считать слова учащиеся не должны, но могут!
Изложение объёмом менее 70 слов оценивается 0 баллов!

Внимание!Текст не более 150 слов.  Сжатие не в процентах! Важно показать умение правильно сжимать текст!Объём изложения

Слайд 10Основные содержательные приёмы компрессии текста
разделение информации на главную и

второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;
свёртывание исходной информации за

счёт обобщения (перевода частного в общее);
передача основной информации микротемы за счёт упрощения информации.
Можно сократить весь текст только одним способом!
Основные содержательные приёмы компрессии текста разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; свёртывание

Слайд 11 Сжимая прослушанный текст, экзаменуемый создаёт на его

основе собственный, который, как и любой текст, должен обладать смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
При этом изложение должно сохранять логику исходного текста.
Сжимая прослушанный текст, экзаменуемый создаёт на его основе собственный, который, как и любой текст,

Слайд 12Вторая часть экзаменационной работы включает чтение текста и выполнение заданий

с выбором ответа (А1 –А7)
А 1 – Анализ текста,

смысловая и композиционная целостность текста.
А 2 – Анализ текста. Лексическое значение слова.
А 3 – Анализ средств выразительности. Выразительные средства лексики, фразеологии.
А 4 – Фонетика. Звуки и буквы.
А 5 – Правописание корней. Правописание словарных слов.
А 6 – Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
А 7 – Правописание суффиксов. –Н- и –НН-. Правописание личных окончаний глаголов.

Вторая часть экзаменационной работы включает чтение текста и выполнение заданий с выбором ответа  (А1 –А7) А

Слайд 13 и заданий с кратким ответом (В1 – В9)
В1 – Лексика

и фразеология.
В2 – Словосочетание (тип связи)
В3 – Грамматическая основа предложения.


В4 – Осложнённое простое предложение.
В5 – Пунктуационный анализ. Вводные слова, уточняющие члены предложения.
В6 – Сложное предложение. Синтаксический анализ.
В7 – ССП и СПП. Пунктуационный анализ.
В8 – СПП. Типы подчинения придаточных
В9 – Сложные предложения с разными видами связи.

и заданий с кратким ответом (В1 – В9)В1 – Лексика и фразеология.В2 – Словосочетание (тип связи)В3

Слайд 14Разъяснения по порядку заполнения бланков ответов №1 в части В
Ответы

должны быть написаны полностью и разборчиво. Сокращение слов не допускается.
Каждый

символ записывается в отдельную клеточку. Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек, отведенное для записи ответов на задания типа B), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом.
Разъяснения по порядку заполнения бланков ответов №1 в части ВОтветы должны быть написаны полностью и разборчиво. Сокращение

Слайд 15Разъяснения по порядку заполнения бланков ответов №1 в части В
При

написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово

записывается отдельно (как требуют правила правописания), если в инструкции по записи ответов в КИМ не указано иное.
Если ответом на задание является слово, пропущенное в тексте, то это слово записывается в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой оно должно стоять в тексте.
Разъяснения по порядку заполнения бланков ответов №1 в части ВПри написании ответов, состоящих из двух или более

Слайд 16Третья часть работы содержит одно творческое задание С2

– размышление на лингвистическую тему (60 мин.)
Проверяется умение создавать собственное

связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста.
Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и строиться по определённым композиционным законам.
При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.
Третья часть работы содержит одно творческое задание    С2 – размышление на лингвистическую тему (60

Слайд 17 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может написать
1)в

общекультурном плане
(указать 2 разные функции любого лингвистического явления),
2)

с филологической точки зрения (более глубокий анализ функций и структурно-грамматическая дифференциация).
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может написать  1)в общекультурном плане (указать 2 разные функции любого

Слайд 18Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского: «Нет ничего такого

в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы

передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего

Слайд 19Цитаты, положенные в основу заданий части С.
«Один словарный состав

без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение

грамматики, он получает величайшее значение». (Лев Васильевич Успенский)
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (Константин Георгиевич Паустовский)
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». (Александр Александрович Реформатский)



Цитаты, положенные в основу заданий части С. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь

Слайд 20Композиция сочинения – рассуждения С 2
Тезис – высказывание о

языке.
Основная часть (объяснение цитаты):
1-е явление (лексич.) + пример из

текста
2-е явление (грамматич.)+ пример из текста
Вывод.



Композиция  сочинения – рассуждения С 2 Тезис – высказывание о языке.Основная часть (объяснение цитаты): 1-е явление

Слайд 21Очень важно наличие примеров-аргументов из текста
Примеры могут приводиться как в

виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки

на номер или номера предложений. При этом примеры могут быть подробно рассмотрены и истолкованы или попутно сообщены экзаменуемым в виде ссылки.
Необходимо соответствие приводимых примеров-аргументов тем тезисам, которые выдвинуты в сочинении.
Только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует названное языковое явление.
Очень важно наличие  примеров-аргументов из текстаПримеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так

Слайд 22Очень важна смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей
При

любом варианте композиции в сочинении должно просматриваться коммуникативное намерение пишущего,

без него невозможна смысловая цельность текста (вступление-тезис).
Членимость – это одна из основных текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац. Абзацное членение является важным средством выражения авторского замысла.
Очень важна смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслейПри любом варианте композиции в сочинении должно просматриваться

Слайд 23Оценка грамотности и фактической точности речи
Практическая грамотность

экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании

проверки изложения + сочинения в целом
(с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
Оценка грамотности и фактической точности речи   Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи

Слайд 24 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальная сумма,

которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание первой части экзаменационной

работы, -
7 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий второй части работы (по 1 баллу за задание), - 16 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание третьей части работы, - 9 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за соблюдение языковых и речевых норм, фактической точности - 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, -
42 балл.
Система оценивания отдельных заданий  и работы в целом Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно

Слайд 25Внимание!
Экзаменационная работа считается удовлетворительной, если экзаменуемый набрал не менее

18 баллов, 3 из которых - за грамотность.
Именно количество

баллов за практическую грамотность является решающим фактором при выставлении итоговой отметки. (Если уч-ся набрали одинаковое количество баллов, отметки могут быть разными: 32 балла - «4» и «3», т.к. в критериях оценивания прописано: «4» : 28 – 36 баллов /из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4 (орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы)

Внимание! Экзаменационная работа считается удовлетворительной, если экзаменуемый набрал не менее 18 баллов, 3 из которых - за

Слайд 26Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в отметку

по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических

измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году».
Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим

Слайд 27Шкала пересчета первичного балла в отметку

Шкала пересчета первичного балла в отметку

Слайд 28Рекомендуемый балл для отбора в профильные классы средней школы –

34 б.

Рекомендуемый балл для отбора в профильные классы средней школы – 34 б.

Слайд 29Рекомендации для экспертов:
ИК 1 (2-1-0 баллов)
оценивается умение экзаменуемого

правильно выделить всю главную информацию исходного текста (все основные микротемы)

и передать её без искажений.
Нередко экзаменуемые передают все важные для восприятия исходного текста микротемы, однако при этом нарушают абзацное членение текста. Это не должно вести к снижению количества баллов по критерию ИК1.
Неточно понятая микротема свидетельствует о том, что часть главного содержания исходного текста осталась для экзаменуемого недоступной, следовательно, оценка по критерию ИК1 должна быть снижена.

Рекомендации для экспертов:  ИК 1 (2-1-0 баллов)оценивается умение экзаменуемого правильно выделить всю главную информацию исходного текста

Слайд 30Рекомендации для экспертов:
ИК 2 (3-2-1-0 б.)
оценивается умение экзаменуемого

лаконично передавать основное содержание прослушанного текста, используя основные приёмы

сжатия.
Важно при оценивании работы по данному критерию ориентироваться не на количество слов в изложении, а на уровень владения экзаменуемым приёмами сжатия текста (исключение/обобщение).
При оценке сжатия текста необходимо оценивать не только наличие приёмов компрессии в изложении, но и правильность их применения.
Если в изложении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным (0000)
Рекомендации для экспертов:  ИК 2 (3-2-1-0 б.)оценивается умение экзаменуемого лаконично передавать основное содержание прослушанного текста,

Слайд 31Рекомендации для экспертов:
ИК1 и ИК2!
Если при

передаче микротемы экзаменуемый исказил её смысл, не сумел передать основную

мысль данной микротемы, значит, минус 1 б.
Если экзаменуемый исключил не второстепенную , а главную информацию, значит, он не умеет правильно применять приёмы сжания. = 0 б.
НО! Не наказывать дважды: если микротему не засчитали, то за сжатие – баллы! И наоборот.
Рекомендации для экспертов:ИК1   и   ИК2!Если при передаче микротемы экзаменуемый исказил её смысл, не

Слайд 32Рекомендации для экспертов:
ИК 3 (2-1-0 б.)
оценивается умение экзаменуемого

создавать собственный текст, который должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью

и последовательностью изложения.
по критерию ИК3 ставится 1 балл, даже если в изложении присутствуют обе ошибки: 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения текста.
оценивая последовательность изложения содержания прослушанного текста, необходимо опираться на исходный текст и его композиционно-логическую структуру.

Рекомендации для экспертов:  ИК 3 (2-1-0 б.)оценивается умение экзаменуемого создавать собственный текст, который должен обладать смысловой

Слайд 33Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
С1К1 - НАЛИЧИЕ ОБОСНОВАННОГО ОТВЕТА НА ПОСТАВЛЕННЫЙ

ВОПРОС. (2-1-0 баллов)
Экзаменуемый должен привести рассуждение на теоретическом уровне, объяснив

понимание данного высказывание.
При проверке экзаменационных сочинений стоит учитывать, что девятиклассники должны владеть специальной лингвистической терминологией, входящей в рамки школьной программы.
0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый допустил 2 и более ошибок, связанных с пониманием тезиса, если тезис не доказан или доказан на бытовом уровне.
При оценивании по данному критерию учитываются фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, а не с употреблением терминов (это – в ФК1)

Сочинение-рассуждение на лингвистическую темуС1К1 - НАЛИЧИЕ ОБОСНОВАННОГО ОТВЕТА НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС. (2-1-0 баллов)Экзаменуемый должен привести рассуждение на

Слайд 34Рекомендации для экспертов:
С1К2 - НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ

(3-2-1-0 б.)
Количество примеров не из прочитанного текста не может служить

причиной повышения оценки по критерию С1К2.
Если хотя бы один пример из приведённых в сочинении взят из прочитанного текста, соответствует обоснованиям и правильно интерпретирован, то по критерию С1К2 ставится 1 балл.
Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.
0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

Рекомендации для экспертов:  С1К2 - НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ (3-2-1-0 б.)Количество примеров не из прочитанного текста

Слайд 35Рекомендации для экспертов:
С1К3 - СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ

И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ сочинения(2-1-0 баллов)
в сочинении должно просматриваться коммуникативное намерение пишущего,

без него невозможна смысловая цельность текста.
Абзацное членение является важным средством выражения авторского замысла.

2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста
Рекомендации для экспертов:  С1К3 - СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ сочинения(2-1-0 баллов)в сочинении должно просматриваться

Слайд 36 Типичные ошибки в абзацном членении:
1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые

части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на

абзацы полностью отсутствует.
2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Типичные ошибки в абзацном членении: 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет

Слайд 37Рекомендации для экспертов:
С1 К4 - КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРОЙНОСТЬ РАБОТЫ (2-1-0

баллов)
Предусматривается обязательное наличие тезиса, доказательств и вывода.
В основном работы могут

быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).

2 балла ставится в том случае, если работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
Рекомендации для экспертов: С1 К4 - КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРОЙНОСТЬ РАБОТЫ (2-1-0 баллов)Предусматривается обязательное наличие тезиса, доказательств и вывода.В

Слайд 38ОЦЕНКА ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ
Практическая грамотность экзаменуемого и

фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения

и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
Подсчёт слов в экзаменационных работах обязателен!
Суммарный объём сочинения и изложения должен составлять
от 140 и более слов.
если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70 – 139 слов, то по каждому из критериев ГК1 – ГК4 не ставится больше 1 балла.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1 – ГК4 оценивается нулём баллов.


ОЦЕНКА ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на

Слайд 39Внимание!
Экспертам необходимо изучить рекомендации по квалификации ошибок.
Помните! Неправильная классификация

ошибок экспертом может привести к неверному выставлению баллов за экзаменационную

работу и, как следствие, к необъективности оценивания работ учащихся.
ГИА-9: в результате перепроверки экзаменационных работ выпускников выявлены как технические ошибки, так и ошибки оценивания.
Внимание!Экспертам необходимо изучить рекомендации по квалификации ошибок. Помните! Неправильная классификация ошибок экспертом может привести к неверному выставлению

Слайд 40Квалификация ошибок
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы:

в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической

нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Не следует смешивать ошибки грамматические и орфографические

Речевая ошибка – это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего, в употреблении слова. По преимуществу это нарушение лексических или стилистических норм.
Квалификация ошибокГрамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика