Разделы презентаций


Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися

Содержание

Оглавление Что такое коррекционно-развивающая работаОсобенности коррекционно-развивающей работыГлавная функция КРРЦель КРРНаправления коррекцииМетодические приемы коррекцииОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКАвыводы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися
Презентацию подготовила студентка 1 курса, 4

гр.
«Начальное образование»
Балабон Елизавета
Преподаватель: Лебеденко О.А и Маргунова Ю. А.

Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимисяПрезентацию подготовила студентка 1 курса, 4 гр.«Начальное образование»Балабон Елизавета Преподаватель: Лебеденко О.А и

Слайд 2Оглавление
Что такое коррекционно-развивающая работа
Особенности коррекционно-развивающей работы
Главная функция КРР
Цель КРР
Направления

коррекции
Методические приемы коррекции
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
выводы


Оглавление Что такое коррекционно-развивающая работаОсобенности коррекционно-развивающей работыГлавная функция КРРЦель КРРНаправления коррекцииМетодические приемы коррекцииОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО

Слайд 3Коррекционно-развивающая работа
 это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более

эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных

сферах.
эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.
Коррекционно-развивающая работа это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его

Слайд 4Особенности коррекционно-развивающей работы:
создание положительной психологической атмосферы;
задания выполняются в игровой форме;
отметки

не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом

занятии;
для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.

Занятия по коррекции дефектов в развитии  проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход.  Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.
Особенности коррекционно-развивающей работы:создание положительной психологической атмосферы;задания выполняются в игровой форме;отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка

Слайд 5Главная функция психокоррекции
определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.

Психокоррекционные

мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной

профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией.
Главная функция психокоррекцииопределение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь

Слайд 6Общая цель коррекционно-развивающей работы
содействие развитию ребенка, создание условий для реализации

его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих

его развитию. Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.
Общая цель коррекционно-развивающей работысодействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и

Слайд 7На что должна быть направлена коррекция?
Во-первых, коррекция должна быть направлена

на исправление и доразвитие, а также компенсацию тех психических процессов

и новообразований, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития  в следующий возрастной период.
Во-вторых, коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства.
В-третьих, коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе.
В-четвертых, коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию личностного развития ребенка на данном возрастном этапе.

На что должна быть направлена коррекция?Во-первых, коррекция должна быть направлена на исправление и доразвитие, а также компенсацию

Слайд 8Методические приемы коррекции

Методические приемы коррекции

Слайд 91. Развитие внимания
Методический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить

индивидуальное внимание учащихся. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания

приобнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует от обучающихся специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует, прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Работа проводится следующим образом. Каждому обучаю­щемуся дается отпечатанный на листочке текст и сооб­щается инструкция: «В тексте, который вы получили, есть разные ошибки. Найдите их и исправьте». Каждый ученик работает самостоятельно, на выполнение задания отводится определенное время. При анализе результатов этой работы важным являет­ся не только количественный подсчет найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ученики выполняют работу: сразу включаются в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не могут включиться, при первом чтении не обнаруживают ни одной ошибки; исправляют правильное на неправиль­ное и др.
1. Развитие вниманияМетодический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание учащихся. Его суть состоит в

Слайд 102. Развитие мышления
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая

роль.
С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка

(Л.С. Выготский) и ста­новится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.
Помощь в развитии логического мышле­ния оказывают такие упражнения:
- «Четвертый лишний»: задание предполагает исклю­чение одного предмета, не имеющего некоторого призна­ка, общего для остальных трех;
- загадки и логические задачи, головоломки.

2. Развитие мышленияРазвитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.С началом обучения мышление выдвигается в центр

Слайд 113. Развитие воображения
Созда­ние благоприятных условий для развития воображения в творчестве

детей способствует расширение их реально­го жизненного опыта, накопление впечатлений.

3. Развитие воображенияСозда­ние благоприятных условий для развития воображения в творчестве детей способствует расширение их реально­го жизненного опыта,

Слайд 124. Развитие речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом обще­го психического развития в

детском возрасте. Речь нераз­рывно связана с мышлением. По мере овладения

речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возмож­ность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.
В младшем школьном возрасте «весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овла­дение им письменной речью, которая имеет большое значение для умственного развития ребенка» (С.Л. Рубин­штейн). На этот период приходится активное обучение чтению (т.е. пониманию письменной речи) и письму (построению собственной письменной речи). Обу­чаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому – связ­но, систематически, продуманно, – строить и свою уст­ную речь.

4. Развитие речиРечевое развитие является важнейшим аспектом обще­го психического развития в детском возрасте. Речь нераз­рывно связана с мышлением.

Слайд 135. Развитие моторики
Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными

навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успеш­ное

становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н.А. Бернштейн), как правило, уже достигших не­обходимого развития к началу младшего школьного воз­раста.
Упражнения для развития тонкой моторики ру­ки и зрительно-двигательных координаций.
1. Срисовывание графических образцов (геометричес­ких фигур и узоров разной сложности).
2. Обведение по контуру геометрических фигур раз­ной сложности с последовательным расширением радиу­са обводки (по внешнему контуру) или его сужением (об­водка по внутреннему контуру)
3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
4. Различные виды изобразительной деятельности (ри­сование, лепка, аппликация и пр.).
5. Работа с мозаикой.

5. Развитие моторикиРазвитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим

Слайд 146. Коррекция отношений детей и взрослых
  Правильные взаимоотношения между детьми

и взрос­лыми – важнейший фактор развития ребенка. При нару­шении этих

взаимоотношений ребенок испытывает разо­чарование и склонен к различным проступкам.

Какие же взаимоотношения можно считать правиль­ными? Это те, в которых взрослый:
- сосредоточивается на позитивных сторонах и пре­имуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- помогает ребенку избежать ошибок;
- поддерживает ребенка при неудачах.

6. Коррекция отношений детей и взрослых  Правильные взаимоотношения между детьми и взрос­лыми – важнейший фактор развития ребенка.

Слайд 156. Коррекция отношений детей и взрослых
Коррекционная работа с родителями заключается

в том, чтобы научить их поддерживать ребенка, а для это­го,

возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обра­щать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведе­ние ребенка, взрослому придется сосредоточиться на по­зитивной стороне его поступков и поощрении того, что тот делает.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддерж­ке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация – это вербальный и невербальный про­цесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мне­ний и идей между людьми.    
Если взрослые стремятся к со­зданию отношений, удовлетворяющих их и ребенка, они должны научиться эффективному, ответственному общению.

6. Коррекция отношений детей и взрослыхКоррекционная работа с родителями заключается в том, чтобы научить их поддерживать ребенка,

Слайд 16ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
1. Беседуйте с ребенком

дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка,

вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть по­зитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уваже­ние к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав спо­соб действия, вы не должны колебаться. Будьте друже­любными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над деть­ми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спо­койное, отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддер­жать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его пе­реживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не­удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА 1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того

Слайд 17вывод
 Очень важно, чтобы коррекция развития носила опе­режающий, предвосхищающий характер. Она

должна стремиться не к упражнению и совершенствованию того, что уже

есть, что уже достигнуто ребенком, а к активно­му формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с за­конами и требованиями возрастного развития и станов­ления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы нельзя ограничиться сиюминутными потребностями в разви­тии, а необходимо учитывать и ориентироваться на пер­спективу развития.
 Полноценное проживание этого возраста, его позитив­ные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуаль­ности каждого ребенка.
вывод Очень важно, чтобы коррекция развития носила опе­режающий, предвосхищающий характер. Она должна стремиться не к упражнению и совершенствованию

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика