Разделы презентаций


Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Содержание

На сегодняшний день большая часть обучающихся, имеющих трудности в усвоении знаний – это учащиеся с ЗПР.У многих из низ имеется справка 7вида, другие с имеющимися признаками «оберегаются» родителями.В нашей школе дети

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Особенности обучения детей  с задержкой психического развития.

Слайд 2На сегодняшний день большая часть обучающихся, имеющих трудности в усвоении

знаний – это учащиеся с ЗПР.У многих из низ имеется

справка 7вида, другие с имеющимися признаками «оберегаются» родителями.
В нашей школе дети с ЗПР не обучаются по специальным программам.

На сегодняшний день большая часть обучающихся, имеющих трудности в усвоении знаний – это учащиеся с ЗПР.У многих

Слайд 3Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, [Глава 11] [Статья 79]
Общее

образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)осуществляется в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Закон

Слайд 4В условиях реализации ФГОС школой разрабатывается Основная образовательная программа, в

структуре которой предусмотрен раздел «Программа коррекционной работы для детей с

ОВЗ». Для детей с задержкой психического развития должны быть созданы условия, соответствующие их особым образовательным потребностям. Эти условия включают, в частности, индивидуальный подход, использование специальных методов работы, изменение планирования учебного материала, адаптацию требований к контрольным работам и т.д.

В условиях реализации ФГОС школой разрабатывается Основная образовательная программа, в структуре которой предусмотрен раздел «Программа коррекционной работы

Слайд 5 Что такое ЗПР?
Задержка психического развития -

это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок,

достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Задержка психического развития - специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер.
Что такое ЗПР?Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в

Слайд 6Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.
Исследуемый феномен характеризуется,

прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями

познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной

Слайд 7Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки

психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхожденияПричины задержки психического развития:

Слайд 9Характерные особенности детей ЗПР:
 повышенная истощаемость и в результате
низкая работоспособность,

незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение,
внимание неустойчивое;
страдают все виды

памяти
не сформированы основные мыслительные операции –
анализ, синтез, сравнение, обобщение, они не умеют
ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность,
не удерживают условие задачи. Но, в отличие от умственно
отсталых, они лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий
дефекты звукопроизношения;
бедный словарный запас слов;
низкий навык самоконтроля;
ограниченный запас общих сведений и представлений;
слабая техника чтения;


Характерные особенности детей ЗПР: повышенная истощаемость и в результате низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психопатоподобное поведение, внимание

Слайд 10характерна стойкая дизорфография (неусвоение орфографических правил)
часто в рассуждениях отсутствует «главная

мысль»

Нужна ли им помощь?

характерна стойкая дизорфография (неусвоение орфографических правил)часто в рассуждениях отсутствует «главная мысль»Нужна ли им помощь?

Слайд 11Таким образом, поступающим в школу детям с ЗПР присущи специфические

особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению,

у них нет нужного для усвоения программного материала запаса знаний, умений и навыков. Поэтому они оказываются не в состоянии без специальной помощи полноценно овладеть счетом, чтением и письмом. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Важно отметить, что в условиях массовой школы ребенок с ЗПР впервые начинает отчетливо осознавать свою несостоятельность, которая выражается прежде всего в неуспеваемости. Это, с одной стороны, ведет к появлению чувства неполноценности, а с другой - к попыткам личной компенсации в какой-либо другой сфере, иногда - в различных формах отклоняющегося поведения.
Таким образом, поступающим в школу детям с ЗПР присущи специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не обнаруживают готовности

Слайд 12-Никто не спорит, что данным детям нужен личностно-ориентированный подход.
Педагогическая коррекция

и развивающая работа в системе с психологическим сопровождением должна осуществляться

регулярно.
Необходима и дополнительная документация.
-Никто не спорит, что данным детям нужен личностно-ориентированный подход.Педагогическая коррекция и развивающая работа в системе с психологическим

Слайд 13Организация деятельности на уроке.
Хорошо, если ребенок сидит в зоне прямого

доступа учителя. Педагог должен время от времени подходить к нему

и «ставить внешние вешки», направляя его действия: «Мы сейчас пишем вот этот вопрос,вот здесь, отсюда и сюда. Попробуй.
Важны также внешние мотивирующие подкрепления: «Вот здесь ты собрался и очень хорошо выполнил задание». Желательно сравнивать ребенка с самим собой «Вчера на третьем уроке ты был спокойнее и мы с тобой все хорошо сделали»
Использовать формы подачи материала с учетом психофизиологических особенностей ребенка. Чем проще и короче фраза педагога, тем выше вероятность, что ученик ее поймет.
Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
При планировании уроков рекомендуется использовать игровые моменты. Возможно вносить отдельные элементы игры в учебные занятия. Дети данной категории неутомимы в игре.
Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно. Необходимо учить ребенка пользоваться ранее усвоенными знаниями.
Организация деятельности на уроке. Хорошо, если ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Педагог должен время от

Слайд 14Кинезиологические упражнения
«Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а

правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос,

хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
«Колечки». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой , затем двумя руками вместе.
«Проворонила ворона вороненка»
(прогулка по пальцам со словами)
5. Нарисовать свое имя правой рукой, левой, ногой, головой.


Кинезиологические упражнения«Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить

Слайд 15ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 16ЗПР самотогенного происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например,

сердце);
 

ЗПР самотогенного происхожденияВрождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце); 

Слайд 17ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 18ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 19В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных

особенностей:
 

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей: 

Слайд 20Факторы риска
Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая

обстановка
Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время

беременности
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Факторы рискаНаследственностьПатология беременности или родов материХронические заболевания у родителейНеблагоприятная экологическая обстановкаПрофессиональные вредности у родителей до рождения ребенкаКурение

Слайд 21Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 23Характерные особенности детей ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной

памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость

эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей ЗПР:Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость;Неустойчивое внимание;Своеобразное поведение;Недостаточность произвольной памяти;Отставание в развитии мышления;Дефекты звукопроизношения;Бедный словарный запас

Слайд 24Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и


Коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный

и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков









Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная направленность обученияВоспитывающее и развивающее обучениеНаучность и доступность обученияСистематичность и Коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньНаглядность в обученииСознательность

Слайд 25Основные задачи коррекционной работы

1. Обогащение детей с особенностями развития

разнообразными знаниями об окружающем мире

Развитие у них наблюдательности и опыта

практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем миреРазвитие у них

Слайд 26Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения

к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала

Слайд 27 ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ
- общая коррекционная направленность процесса обучения,
- увеличение

срока обучения,
- малая наполняемость класса,
- щадящий режим,
- соответствующий учебный план,
- увеличение количества часов на трудный раздел программы,
- использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
- создание положительной атмосферы на уроке,
- постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
- создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
- опора на игру,
- целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ-  общая коррекционная направленность процесса обучения,

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика