Разделы презентаций


Особенности обучения двигательным действиям детей школьного возраста

Содержание

Основные компоненты содержания обучения двигательным действиям Создание педагогом предпосылок и стимулов учебной деятельности; Восприятие занимающимися нового учебного материала;Овладение, на основе приобретаемых знаний, полноценной техникой двигательных действий и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения двигательным действиям детей школьного возраста

Особенности обучения двигательным действиям детей  школьного возраста

Слайд 2Основные компоненты содержания обучения двигательным действиям
Создание педагогом предпосылок

и стимулов учебной деятельности;
Восприятие занимающимися нового

учебного материала;
Овладение, на основе приобретаемых знаний, полноценной техникой двигательных действий и сопряжённое с данной образовательной работой развитие физических способностей;
Овладение опытом применения специальных знаний, двигательных умений и навыков в более сложных условиях;
Сопряжённое с учебной работой формирование гармонического телосложения, предупреждение нарушений осанки, попутное и специальное развитие двигательных качеств;
Самоконтроль, анализ, взаимооценка и самооценка учащимися учебной деятельности и её результатов, отчёт в этом педагогу;
Контроль педагога за действиями и успеваемостью учащихся, оценочная информация, обсуждение достижений и недостатков
Основные компоненты содержания обучения двигательным действиям Создание педагогом  предпосылок  и  стимулов  учебной деятельности;

Слайд 3Основные методические направления процесса обучения
Репродуктивное направление. Суть - педагог

определяет и сообщает занимающимся в готовом виде задачи, программу, конкретные

способы выполнения действий, критерии контроля и оценки их результативности
Частично-исследовательское (эвристическое) направление. Суть – педагог лишь частично излагает знания, определяет содержание, формы и последовательность предстоящих действий.
Собственно-поисковое (исследовательское) нaправление. Суть - предоставление учащимся полной самостоятельности в решении проблемных задач, включая планирование своих действий, определение средств и методов, анализ результатов и т.д.
Основные методические направления процесса обучения Репродуктивное направление. Суть - педагог определяет и сообщает занимающимся в готовом виде

Слайд 4ТРАДИЦИОННАЯ (РЕПРОДУКТИВНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ориентирована на передачу знаний, умений и навыков;
обеспечивает

усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на

репродуктивном уровне;
дидактическая схема: изучение нового–закрепление– контроль–оценка;
ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью;
основной вид деятельности обучаемых – слушание и запоминание;
дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного.
Преимущества:
экономичность;
эффективность управления образовательно-воспитательным процессом;
возможность использования новых способов изложения знаний.
Недостатки:
незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
низкий потенциал умственного развития учащихся.
ТРАДИЦИОННАЯ (РЕПРОДУКТИВНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ориентирована на передачу знаний, умений и навыков;обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы идеи: Л.С.Выготский Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.).
повышение

эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»);
ведущий принцип – обучение

на высоком уровне трудности в быстром темпе;
содержание образования – опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых;
стимулирование рефлексии обучаемых в различных ситуациях учебной деятельности (самоконтроль, самооценка).
Проблемность:
необходимость совпадения динамических характеристик личности субъектов учебного процесса.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯАвторы идеи: Л.С.Выготский Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.).повышение эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»);ведущий

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы идеи: Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь и др.
организация

под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучаемых по решению учебных

проблем;
преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а выдвигает перед обучаемыми задачу (создает проблемную ситуацию) и побуждает к ее разрешению;
проблемная ситуация обладает дидактической ценностью лишь в случае, если предлагаемое проблемное задание (учебная задача, вопросы, практические задачи) соответствует интеллектуальным возможностям обучаемого, побуждает его выйти из сложившейся ситуации, снять возникшее противоречие;
основные формы проблемного обучения (по степени познавательной самостоятельности обучаемых):
проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);
частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы);
исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.
Преимущества:
достижение высокого уровня умственного развития обучаемых, формирование познавательной самостоятельности;
развивает интерес к учебному труду;
обеспечивает прочные результаты обучения.
Недостатки:
большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
слабая управляемость познавательной деятельностью обучаемых
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Авторы идеи: Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь и др.организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности

Слайд 7РЕАЛЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕАЛЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 8Факторы, определяющие выбор того или иного метода
Задачи учебно-воспитательной работы;
Особенности

занимающихся;
Особенности изучаемого материала;
Неоднородность активности у представителей различных возрастных

групп, половые и индивидуальные её различия;
Внешние условия учебной работы.
Факторы, определяющие выбор того или иного метода Задачи учебно-воспитательной работы;Особенности  занимающихся;Особенности изучаемого материала; Неоднородность активности у

Слайд 9Особенности обучения двигательным действиям детей с различными психофизиологическими особенностями

Особенности обучения двигательным действиям детей  с различными психофизиологическими особенностями

Слайд 10Основные критерии определения типов темперамента
Уровень активности;
Регулярность и не регулярность

биологических ритмов;
Степень комфортности в новой ситуации;
Адаптивность;
Настроение;
Интенсивность реакции;
Порог чувствительности;
Отвлекаемость;
Упорство и внимание


Основные критерии  определения типов темперамента Уровень активности;Регулярность и не регулярность биологических ритмов;Степень комфортности в новой ситуации;Адаптивность;Настроение;Интенсивность

Слайд 11Методические правила занятий с детьми со слабой нервной системой
Не

ставить обучаемого в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого ответа, предоставлять

время на обдумывание и выполнение задания;
Не ограничивать время на выполнение задания;
Спрашивать в начале занятия не индивидуально, а в группе;
Формировать уверенность в себе, поощряя за старательность, даже если результат далек от желаемого;
Осторожно оценивать неудачу, учить переживать её;
В минимальной степени отвлекать от работы, создавать спокойную обстановку;
Избегать сильных, незнакомых стимулов (громкий звук, зрительные впечатления, прикосновение;
При формировании техники двигательного действия акцентировать внимание на изменении внешних условий;
В первой половине занятия предлагать трудные задания (в зоне ближайшего развития), делать частые перерывы для отдыха;
Учить распределять свои силы, контролировать самочувствие;
Избегать соревновательных моментов.
Методические правила занятий с детьми со слабой нервной системой Не ставить обучаемого в ситуацию неожиданного вопроса, требующего

Слайд 12Методические правила занятий с инертными детьми
Не требовать немедленного включения

в деятельность, не ограничивать время выполнения задания;
Не спрашивать в начале

занятия, не требовать быстрого ответа;
Использовать методы строго регламентированного упражнения, раньше акцентировать внимание на совершенствование деталей техники (данные дети успешно выдерживают длительные монотонные нагрузки);
После объяснения или демонстрации упражнения не требовать быстрого выполнения, дать время на обдумывание;
Формировать установку на преодоление трудностей (использовать упражнения с сопротивлением);
Формировать уверенность в себе, учить приемам саморегуляции.
Методические правила занятий с инертными детьми Не требовать немедленного включения в деятельность, не ограничивать время выполнения задания;Не

Слайд 13Методические правила занятий с гиперактивными детьми
Давать дополнительные задания, поощрять,

погладив по голове или дотрагиваясь до руки (данные дети ищут

новых сенсорных, визуальных или тактильных стимулов);
Совершенствовать зрительномоторную, слухомоторную координацию, ориентировку в пространстве (совершенствовать произвольную регуляцию в движении);
Совершенствовать свойства внимания и памяти (давать упражнения на развитие координационных способностей);
Чаще использовать аэробные упражнения и на развитие силовых способностей (способствует усилению процессов активного торможения, повышения эмоционального тонуса);
Давать задания на точность, оригинальность выполнения, но не на быстроту;
Развивать чувство времени;
Развивать межполушарные взаимодействия (одновременные движения правой и левой частями тела);
Ограничивать задания высокой подвижности, их выполнение чередовать с дыхательными упражнениями брюшного типа дыхания.
Методические правила занятий с гиперактивными детьми Давать дополнительные задания, поощрять, погладив по голове или дотрагиваясь до руки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика