Разделы презентаций


Особенности подросткового возраста

Содержание

ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности подросткового возраста





Особенности подросткового возраста

Слайд 2ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ
«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие

личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям

и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно

Слайд 3Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением
детей

в средних классах школы -

от 10-11 до 14-15 лет.
10-12 – младший
подростковый возраст
13-15 – старший
подростковый возраст

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением   детей в средних классах школы -

Слайд 4Изменения подросткового
возраста
Физиологические
Психологические
Мировоззренческие

Изменения подросткового возрастаФизиологическиеПсихологическиеМировоззренческие

Слайд 5Социальное созревание личности

Появляется сильное желание стать взрослым; 
оценка и переоценка ценностей; 

дисгармония отношений с окружающим миром.
 
“ Вызов взрослым —

не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению”
Социальное созревание личностиПоявляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей;  дисгармония отношений с окружающим миром.   “

Слайд 6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Влечение к другому полу.
Неконструктивные отношения подростков

с окружающим миром. Эгоцентризм.
Личностная нестабильность.
Стремление к самостоятельности, к

независимости.
Активное формирование самосознания и рефлексии.
Открытие своего внутреннего мира.
Перестройка мотивационной сферы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА  Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная

Слайд 7ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и

костно-мышечная.
Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
Наступает половая зрелость.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).Наступает

Слайд 8МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
Переоценка ценностей.
Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые

от случайных влияний.
Сомнение.
Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в

самовоспитании.
Формирование убеждений.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование

Слайд 9ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Появляются критика и противодействие ценностям, установкам

и образу действий взрослых. 
Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
Родители как

образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
Уменьшается влияние семьи.
Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ   Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с

Слайд 10ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
Некоторые детские формы поведения


уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или

не знакомы ему.
Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.
Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.
Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива.
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ      Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые

Слайд 11У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он

в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.
Внешне

кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может

Слайд 12КРИЗИС 13 ЛЕТ
недовольством внешностью;
чувством наступающей взрослости;
формированием образа “Я”;

идентификацией с образом пола;
Пониженной самооценкой.
Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

КРИЗИС 13 ЛЕТ недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола;Пониженной самооценкой.Подросток подвержен

Слайд 13

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость,

бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по

дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.
Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности

Слайд 14Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений».

Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни

подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру

Слайд 15На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности.

Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Слайд 16 Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья.

При этом решающим является не её состав – полная, неполная,

распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.
Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является

Слайд 17 Рекомендации для родителей: • Будьте всегда чуткими к делам своих детей. •

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. • Поддерживайте подростка,

когда ему нелегко. • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. • Научите преодолевать трудности. • Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки. • Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте. • Рассказывайте подростку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. • Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).
Рекомендации для родителей:  • Будьте всегда чуткими к делам своих детей. • Анализируйте с детьми

Слайд 18• Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение,

избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. • Советуйте

следить за своей внешностью. • Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. • Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка. • Помните: недоверие оскорбляет! • Следите за тем, какие книги читает Ваш подросток, какие фильмы смотрит, в какие игры играет. • Будьте всегда для своего подростка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!
• Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика