Разделы презентаций


ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ(приказ Минобрнауки от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

Категории

обучающихся:
– НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата);
– незрячие.





ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ 	Категории обучающихся: – НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата);– незрячие.

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(приказ Минобрнауки от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
ФГОС НОО для глухих детей;
ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей;
ФГОС НОО для слепых детей;
ФГОС НОО для слабовидящих детей;
ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ФГОС НОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
ФГОС НОО для детей с задержкой психического развития;
ФГОС НОО для умственно отсталых детей;
ФГОС НОО для детей с расстройствами аутистического спектра.
ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС НОО:
- базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики;
- снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым.
НОВОВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО:
закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование;
в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»;
определены 4 варианта образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ(приказ Минобрнауки от 19.12.2014 №1598 «Об

Слайд 3ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 4«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП

НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА).

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Слайд 5«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА).

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА).

Слайд 6«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП

НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 7«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ

СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»ПРИ РАЗРАБОТКЕ АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ (НЕЗРЯЧИХ) ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 8КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2

– НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП
Девочка скромная, с трудом вступает в контакт со

взрослыми. Общая и мелкая моторика имеют грубые нарушения (с учетом дефекта зрения и физической патологии девочки), правая рука – рабочая, наблюдаются спастические зажимы. Ребёнок инструкцию понимает, обучаема в условиях специально-организованной коррекционной работы; к помощи со стороны взрослых восприимчива, относится адекватно. Темп работы и работоспособность снижены, девочка быстро утомляется. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастных показателей. Зрительное восприятие нарушено в силу первичного дефекта. Тактильное и слухо-моторное восприятие развиты недостаточно. Внимание устойчивое, концентрация – в пределах возрастной нормы. Мышление наглядно-действенное, с помощью взрослого устанавливает причинно-следственные связи, осуществляет классификацию и обобщение, справляется с заданиями на словесно-логическое мышление. В конструктивной деятельности самостоятельно не ориентируется.
Дефектологическое заключение:
- Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные парциальной несформированностью компонентов психической деятельности.
- Дефицитарное развитие (незрячесть, ДЦП).

КРАТКАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА,  ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦПДевочка скромная, с трудом

Слайд 9Нарушение звукопроизношения полиморфного характера - искажения, замены и смешения звуков,

отмечаются нарушения звукослоговой структуры. Фонематическое восприятие грубо нарушено, навыки звукового

анализа и синтеза не сформированы. Пользуется развернутой фразовой речью, но использует преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Объем словарного запаса – в пределах обиходной лексики, типично неточное употребление названий предметов, вербальные парафазии. Наблюдается  недостаточная сформированность и неточная дифференциация форм словоизменения и словообразования. Допускает ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Особенно большие нарушения наблюдаются во всех формах связной речи (рассказ по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему). Затруднения наблюдаются при построении произвольной фразы. Выражены нарушения в овладении чтением и письмом.
Логопедическое заключение - общее недоразвитие речи 3 уровень, обусловленное дефицитарностью зрительных образов (зрительная депривация).

КРАТКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2 – НЕЗРЯЧАЯ, ДЦП

Нарушение звукопроизношения полиморфного характера - искажения, замены и смешения звуков, отмечаются нарушения звукослоговой структуры. Фонематическое восприятие грубо

Слайд 10ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩАЯСЯ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ

3.2, 6.2)
Специальное оборудование:
рабочее место для детей с ДЦП: парта

с бортиками, кресло с подлокотниками.

Беспрепятственный доступ ребенка к своему рабочему месту (расстояние между партами в классе не менее 60 см), к классной доске, которая расположена не выше 50-60 см от пола.

Места для отдыха: диванчики, кресла, удобные для ребенка с ДЦП.

Для передвижения по лестнице специальный подъемник, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩАЯСЯ 1 КЛАССА, ВИД ПРОГРАММЫ 3.2, 6.2)Специальное оборудование: рабочее место для

Слайд 11ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
Для передвижения по

коридору:
таблички с названием кабинетов по системе Брайля;
тактильная дорожка в коридоре

(дорожка с шероховатой поверхностью на полу);
зрительные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного желтого цвета, размером 10 см);
тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение наощупь)
зрительные ориентиры на стенах и дверях;
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )Для передвижения по коридору:таблички с названием кабинетов по системе

Слайд 12ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
Учебное пространство в

кабинете:
стены учебных кабинетов окрашены в светлые пастельные тона;
не допускается на

окнах исполь­зование темных штор, освещение кабинета макси­мально доступное;
классная доска и учебные парты не имеют глянцевую поверхность;
лента направляющая (по линиям передвижения обучающейся), надписи в кабинете с дублированием содержания по Брайлю, индивидуальное место для занятий.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )Учебное пространство в кабинете:стены учебных кабинетов окрашены в светлые

Слайд 13ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )
Специальные учебники и

учебные пособия:
- рельефно-графические изображения (пособия) – предметные и сюжетные

картины, пособия по лексическим темам;
- исключены пособия с глянцевым отображением (файлы, ламинирование).
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НО (ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕЗРЯЧИЕ )Специальные учебники и учебные пособия: - рельефно-графические изображения (пособия)

Слайд 14ЗАДАЧИ АООП
По коррекции познавательного развития:
личностно-ориентированное взаимодействие учителя-дефектолога с обучающейся;
коррекция и

компенсация первичных и вторичных отклонений в развитии ребенка;
коррекция познавательной деятельности.
По

коррекции устной и письменной речи:
развитие у ребенка навыков речевой коммуникации;
расширение, уточнение и активизация словарного запаса;
формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка;
развитие связной речи;
развитие слухового и осязательного восприятия, ориентировки в малом пространстве, мелкой моторики рук;
формирование представлений о себе и представлений об окружающем мире.
ЗАДАЧИ АООППо коррекции познавательного развития:личностно-ориентированное взаимодействие учителя-дефектолога с обучающейся;коррекция и компенсация первичных и вторичных отклонений в развитии

Слайд 15В ПРОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ:
Нормативные и методические документы на основе которых строится

АООП.
Характеристика обучающегося.
Резервные возможности и факторы риска при реализации АОПП.
Цели и

задачи АООП.
Формы коррекционно-развивающей работы.
Сроки реализации АООП.
Диагностическое обследование (сроки, методы и методики).
Принципы, методы обучения и направления коррекционно-развивающей работы.
Условия реализации АООП.
Планируемые результаты освоения АООП (согласно ФГОС для ОВЗ)– предметные, метапредметные, личностные, результаты освоения коррекционно-развивающей работы.
Используемые технологии в коррекционно-развивающей работе с обучающейся
Система оценки достижений обучающейся (уровневая дифференциация).
Содержание работы по направлениям коррекционно-развивающей работы.
Календарно-тематическое планирование.
План взаимодействия со специалистами по направлениям коррекционной работы (взаимодействия со следующими специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (адаптивная физкультура).
Рекомендации учителям.
Рекомендации родителям.
В ПРОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ:Нормативные и методические документы на основе которых строится АООП.Характеристика обучающегося.Резервные возможности и факторы риска при

Слайд 16СПасибо за внимание!

СПасибо    за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика