Слайд 1Особенности разных УМК
Подготовила
Родионова Надежда Анатольевна
Группа 20
Слайд 2 Традиционными называют программы: «Начальная школа 21 века» «Школа 2100»
«Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная школа» «Классическая начальная школа» «Планета
знаний» «Перспектива» «Школа 2000» К развивающим системам относятся программы: Л.В. Занкова Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Существуют две системы подготовки детей в начальной школе:
традиционная
развивающая
Слайд 3«Начальная школа 21 века»
Программа «Начальная школа XXI века» разработана
коллективом ученых Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного
педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета.
Слайд 4Система УМК «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных
предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Слайд 5«Школа 2100»
«Школа 2100» Первый и единственный в России и странах
СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное
и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Слайд 6Главная цель «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать
свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять
на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Слайд 7«Школа России»
«Школа России» это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных
учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических
наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Слайд 8Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для
России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно
такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Слайд 9«Гармония»
«Гармония « это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных
учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Слайд 10Учебники программы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования
к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым
обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования –личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Слайд 11«Перспектива»
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной
школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива
сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство«Академкнига/Учебник».
Слайд 12Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких
образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство,
музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Слайд 13«Классическая начальная школа»
«Классическая начальная школа» это учебно-методический комплект для
4-летней начальной школы.
Слайд 14В основе УМК «Классическая начальная школа» - целостная система обучения
младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Под основной задачей
обучения младших школьников авторы комплекта понимают формированиетеоретических понятий (речеязыковых, математических, естествоведческих и других), которые составляют основу успешного обучения. Но формировать теоретические понятия на «пустом месте» нельзя, так как «пустая голова не мыслит» (П.П. Блонский).
Слайд 15Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей
включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой
создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Слайд 16«Планета знаний»
«Планета знаний» это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы.
В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов.
Слайд 17Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных
едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенностьУМК
«Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Слайд 18«Система Л.В.Занкова»
Система Л.В.Занкова введена как вариативная государственная система начального
образования с 1995-1996 учебного года (наравне с традиционной системой и
системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). C 2003 года научный руководитель Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова - Н.В. Нечаева, кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ.
Слайд 19Учебно-методический комплект для начального и среднего звена разработан в соответствии
с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом. Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.
Слайд 20Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину
мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы.
Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.