Разделы презентаций


Особенности развития навыков чтения

Содержание

Исследовательская деятельность 1 Раздел- Педагогический поиск по теме(изучение материала, научные статьи). 2 Раздел- Практический(применение материала на практике).3 Раздел-Описательный (самоанализ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов
Шевченко Марина
Викторовна

ГУ Орловская ОСШ
Щербактинский

р-он
Павлодарская обл.

Особенности развития навыков чтения учащихся младших классовШевченко МаринаВикторовнаГУ Орловская ОСШЩербактинский р-онПавлодарская обл.

Слайд 2Исследовательская деятельность
1 Раздел- Педагогический поиск по теме(изучение материала, научные

статьи).
2 Раздел- Практический(применение материала на практике).
3 Раздел-Описательный (самоанализ)


Исследовательская деятельность 1 Раздел- Педагогический поиск по теме(изучение материала, научные статьи). 2 Раздел- Практический(применение материала на практике).3

Слайд 3Актуализация проблемы
Поиск направлений исследования
Определение сферы исследования
Выбор темы
ТЕМА
Изучение возникшей проблемы
Гипотезы
Выявление и

систематизация подходов к решению
Ответы на вопросы
ИТОГИ
Обсуждение итогов завершённой работы
Традиционные
Альтернативные
Определение

последовательности проведения исследования

Сбор и обработка информации

Анализ и обобщение полученных материалов

Подготовка отчёта

Публичный доклад

Актуализация проблемыПоиск направлений исследованияОпределение сферы исследованияВыбор темыТЕМАИзучение возникшей проблемыГипотезыВыявление и систематизация подходов к решениюОтветы на вопросыИТОГИ Обсуждение

Слайд 4Актуальность моей темы
Читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную

тревогу и у педагогов, и у родителей. Как помочь нашим

детям справиться с трудностями при чтении?
Ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать.
Актуальность моей темы Читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей. Как

Слайд 5Какими могут причины трудностей?
Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи

существуют разные. Одной из основных причин трудностей в чтении является:
Недостаточная

сформированность техники чтения (умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений).
Какими могут причины трудностей?Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существуют разные. Одной из основных причин трудностей

Слайд 6Цель и задачи исследования
Развитие выразительности чтения и речи
Формирование навыков орфоэпически

правильного чтения учащихся в начальных классах;
Совершенствование звуковой культуры речи;
Развитие чёткой

дикции;
Развитие темпа речи и чтения учащихся;
Цель и задачи исследованияРазвитие выразительности чтения и речиФормирование навыков орфоэпически правильного чтения учащихся в начальных классах;Совершенствование звуковой

Слайд 7ПРОБЛЕМА:
Я столкнулась с проблемой в том, что есть дети с

нарушениями речи. И эти нарушения ведут к возникновению у детей

закомплексованности, мешая им учиться. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребёнком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся. Этот материал изучить и применять его на практике.
ПРОБЛЕМА:Я столкнулась с проблемой в том, что есть дети с нарушениями речи. И эти нарушения ведут к

Слайд 8Изучение собранного материала:
Проводить коррекционную работу на уроках чтения: развитие артикуляцион-

ной моторики; постановки звуков в речи;
развитие фонематического

восприятия.
- Виды упражнений для учащихся.
- Карты учёта навыка чтения.
- Тесты по чтению.
- Летнее задание по чтению.
- Составить список методической литературы.

Изучение собранного материала:Проводить коррекционную работу на уроках чтения: развитие артикуляцион-  ной моторики; постановки звуков в речи;

Слайд 9Практический раздел

Практический раздел

Слайд 10Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:
Чашечка, лошадка, иголочка, часики и т.д.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:Чашечка, лошадка, иголочка, часики и т.д.

Слайд 11Упражнения направленные на синтез и понимание:
После упражнений на артикуляцию учимся

правильно произносить согласные звуки, соединяем их с гласными звуками. Отрабатываем

слоги, чтобы не вызывали трудностей. После этой работы переходим к работе со словами, которые начинаются на эти слоги. Параллельно изучаем звуко-буквенный анализ. Научившись правильно произносить согласные звуки в начале слова, проговариваем отражённо обратные слоги (са – са – са ас – ас – ас; су – су – су ус – ус – ус ) и переходим к словам с обратными слогами и к слогам со стечением согласных (сад, сом, сук, сын; бас, нос, укус, ирис; сва – сво, ска – ско – ску).
Упражнения направленные на синтез и понимание:После упражнений на артикуляцию учимся правильно произносить согласные звуки, соединяем их с

Слайд 12Наглядные пособия
На протяжении двух лет обучения на занятиях с детьми

присутствуют наглядные пособия, которые способствуют осмыслению детьми фонетической системы языка.

Основным пособием являются «Домики звуков»
Наглядные пособияНа протяжении двух лет обучения на занятиях с детьми присутствуют наглядные пособия, которые способствуют осмыслению детьми

Слайд 13Игры на уроке:
Очень часто на уроках в 1 классе при

изучении слогов использую игру «звуковички», синие и зелёные карточки.

Игры на уроке:Очень часто на уроках в 1 классе при изучении слогов использую игру «звуковички», синие и

Слайд 14Задания на уроке:
Для закрепления фонетических знаний на первом

году обучения детям предлагаются следующие задания:
Назвать все гласные звуки.


Назвать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Назвать звонкие согласные звуки.
Назвать глухие согласные звуки.
Назвать согласные звуки, которые не имеют мягких пар.
Назвать всегда мягкие согласные звуки.
Назвать парные звонкие и глухие согласные звуки.
Назвать буквы, которые не обозначают звуков.
Назвать соседей сверху, снизу, справа, слева у звука (…).
Назвать звук, который живет справа (слева) от звука (…).
Назвать звук, который живет сверху (снизу) от звука (…).
Назвать звук, который живет между звуками (…).
Прочитать слоги, которые получатся, если в гости к согласным звукам придет гласный звук (…).
Покажи окошки звуков, которые составили слово (слог).

Задания на уроке:  Для закрепления фонетических знаний на первом году обучения детям предлагаются следующие задания: Назвать

Слайд 15Упражнения на слуховое и зрительное восприятие:
Как правило, дети с речевой

патологией не запоминают стихов. Сначала разучиваем маленькие стишки о буквах,

дети делают это с большим удовольствием, так как стишки шуточные и легко запоминаются.

Г Кран подъемный - буква "Гэ" - На одной стоит ноге И одной своей рукой Поднимает груз большой

Упражнения на слуховое и зрительное восприятие:Как правило, дети с речевой патологией не запоминают стихов. Сначала разучиваем маленькие

Слайд 16Чистоговорки
Также заучиваем чистоговорки с различными типами слогов

и повторяющимся слоговым рядом, скороговорки, поговорки, пословицы для отработки логического

ударения и постановки дыхания.
Чистоговорки   Также заучиваем чистоговорки с различными типами слогов и повторяющимся слоговым рядом, скороговорки, поговорки, пословицы

Слайд 17Систематизация приёмов
Разнообразие приёмов, упражнений, наглядность, игровые моменты,

систематичность в работе помогают ученикам не только развивать речь, правильное

звукопроизношение, осознанность, скорость и выразительность чтения. Но и развивают восприятие, внимание, память, мышление, учат ребёнка самостоятельно формулировать задания, стимулируют интерес к чтению.
Систематизация приёмов   Разнообразие приёмов, упражнений, наглядность, игровые моменты, систематичность в работе помогают ученикам не только

Слайд 18Использование наглядности:

Использование наглядности:

Слайд 19 И конечно, я думаю все со мной согласятся

, что обучение навыкам чтения немыслимо без использования устного народного

творчества ( сказки, ,патешки, прибаутки, загадки, песенки).
Ведь внедряя в урок элементы УНТ, мы не только развиваем познавательную активность детей, их творческое воображение, но и развиваем образное мышление, обогащаем словарный запас ученика, через этот жанр ребёнок познаёт окружающий мир в игровой , доступной для него форме.
К тому же применение одних только загадок может использоваться на таких уроках , как :познании мира, изобразительное искусство, труд, математика , а также во внеклассных мероприятиях.
И конечно, я думаю все со мной согласятся , что обучение навыкам чтения немыслимо без

Слайд 20Использование интерактивного оборудования

Использование интерактивного оборудования

Слайд 21От чего зависит успех
Ежедневно провожу замеры техники чтения, результаты заносятся

в дневники, дети видят реальную картину роста , спада или

стабильности своего чтения - это стимулирует их к дальнейшей деятельности.
От чего зависит успехЕжедневно провожу замеры техники чтения, результаты заносятся в дневники, дети видят реальную картину роста

Слайд 22Приведу пример направлений работы с текстом: чтение всего текста; пересказывание;

чтение учащимися нового текста, заранее подготовленного; чтение цепочкой по предложениям,

по абзацам; чтение вполголоса; нахождение отрывка к рисунку; ответы на вопросы; нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы; чтение самого интересного отрывка; чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено; нахождение предложений, которые стали поговорками; беседа с сопровождением выборочного текста; чтение о том, чем понравилось произведение; чтение по ролям; нахождение предложения, отрывка, который надо прочитать весело, радостно, печально, с досадой, возмущением, восхищением, строго, ласково, с гордостью, сочувственно и т. д.; нахождение и чтение образных слов и описаний; нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно; кто быстрее в тексте найдёт слово на заданное правило; нахождение самого длинного слова; чтение, пометка непонятных слов; комбинированное чтение; конкурсное чтение, и др.
Приведу пример направлений работы с текстом:  чтение всего текста;  пересказывание;  чтение учащимися нового текста,

Слайд 23Результат

Результат

Слайд 24
Дорогие коллеги! Возможно, мы не станем большими учёными. Но

первые свои опыты и исследования запомним на всю жизнь. И

полученные с их помощью знания – тоже. Моя первая исследовательская работа завершена. Я хорошо потрудилась, узнала много интересного, нового. Верьте, что впереди нас ожидает множество других открытий! Удачи вам в вашей работе! Новых знаний, новых открытий и хороших учеников!
Дорогие коллеги!  Возможно, мы не станем большими учёными. Но первые свои опыты и исследования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика