Слайд 1Особенности решения практикоориентированного задания №26 ГИА-11
Григорян Наталия Валентиновна
учитель химии МОУ
«Гимназия № 34»
30.10.2018 Саратов
Слайд 2ОГЭ-2018
Задание 13 (базовый уровень сложности)
Чистые вещества и смеси. Правила
безопасной работы в школьной лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование.
Человек в мире
веществ, материалов и
химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
Разделение смесей и очистка веществ.
Приготовление растворов. Химическое
загрязнение окружающей среды и его
последствия
Слайд 3ОГЭ-2018
Проверяемые элементы содержания
Вещество
1.5 Чистые вещества и смеси
Методы познания
веществ и химических явлений.
Экспериментальные основы химии
4.1 Правила безопасной работы в
школьной
лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.
Разделение смесей и очистка веществ.
Приготовление растворов
Слайд 4ОГЭ-2018
Проверяемые элементы содержания
Химия и жизнь
5.1 Проблемы безопасного использования веществ
и химических реакций в повседневной жизни
5.2 Химическое загрязнение окружающей среды
и его последствия
5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
Слайд 5ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Правила работы в лаборатории. Лабораторная
посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими
и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Слайд 6ЕГЭ-2018
Проверяемые элементы содержания
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Экспериментальные основы химии
4.1.1 Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила
безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
4.1.2 Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ
Слайд 7ЕГЭ-2018
Проверяемые элементы содержания
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Общие представления о
промышленных способах
получения важнейших веществ. Применение веществ
4.2.1 Понятие о металлургии:
общие способы получения металлов
4.2.2 Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
Слайд 8ЕГЭ-2018
Проверяемые элементы содержания
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Общие представления о
промышленных способах
получения важнейших веществ. Применение веществ
4.2.3 Природные источники углеводородов, их
переработка
4.2.4 Высокомолекулярные соединения. Реакции
полимеризации и поликонденсации. Полимеры.
Пластмассы, волокна, каучуки
4.2.5 Применение изученных неорганических и органических веществ
Слайд 9ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Демоверсия
Установите соответствие между веществом и
областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
Слайд 10ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Установите соответствие между емкостью и
её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
Слайд 11ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Установите соответствие между смесью и
способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
Слайд 12ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Примерами гидрометаллургических процессов могут быть реакции:
1) Cu(NO3)2 + Fe = Сu + Fe(NO3)2
2) СаСl2
+ 2AgNO3 = 2AgCl + Ca(NO3)2
3) 2AgNO3 = 2Ag + 2NO2 + O2
4) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr
5) Zn + 2[Ag(NH3)2 ]OH = 2Ag + [Zn(NH3)4 ](OH)2
Слайд 13ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Установите соответствие между названием
вещества
и способом его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Слайд 14ЕГЭ-2018
Задание 26 (повышенный уровень сложности)
Установите соответствие между процессом и
аппаратом, в котором он протекает: к каждой
позиции, обозначенной буквой,
подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Слайд 15ЕГЭ-2018
Ответы
I вариант
1. 431 6. 1234
2. 2415 7. 3124
3. 5412
8. 4521
4. 4335 9. 2431
5. 4123 10. 1312
Слайд 16ЕГЭ-2018
Ответы
II вариант
1. 4125 6. 4125
2. 4123 7. 3412
3. 3125
8. 5122
4. 1342 9. 2134
5. 3245 10. 3241
Слайд 17ЕГЭ-2018
Ответы
III вариант
1. 3241 6. 15
2. 2245 7. 13
3. 3152
8. 412
4. 4325 9. 2152
5. 23 10. 24
Слайд 18ЕГЭ-2018
Ответы
IV вариант
1. 412 6. 423
2. 312 7. 431
3. 5312
8. 123
4. 321 9. 412
5. 214 10. 431