Разделы презентаций


Особенности восприятия слабослышащих

Роль слуха в восприятии окружающего мира Жизнь человека, его деятельность требуют постоянной ориентировки в окружающем мире, которая во многом зависит от работы органов чувств – анализаторов человека. Большую часть информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности восприятия слабослышащих
Подготовила: Сороковых А.
Группа 29П153

Особенности восприятия слабослышащихПодготовила: Сороковых А. Группа 29П153

Слайд 2Роль слуха в восприятии окружающего мира
Жизнь человека, его деятельность

требуют постоянной ориентировки в окружающем мире, которая во многом зависит

от работы органов чувств – анализаторов человека. Большую часть информации (93 %) люди получают с помощью зрительного анализатора, оставшиеся 7 % – через слух, обоняние, осязание и др. При восприятии окружающего слух во многом дополняет зрение в процессе познания внешнего мира и является ведущим в восприятии речи и музыки.
Роль слуха в восприятии окружающего мира  Жизнь человека, его деятельность требуют постоянной ориентировки в окружающем мире,

Слайд 3Значение слуха в восприятии окружающего мира
Способствует более полной предметности

восприятия и его целостности;
Обеспечивает условия наиболее адекватного поведения в

окружающем мире;
Дает возможность определить место возникновения звука в окружающей среде, направление движения источника звука, расстояние до него;
Способствует определению свойства предмета по его звучанию;
Обеспечивает моделирование ситуации на основе услышанных звуков;
Дает возможность воспринимать и понимать речь, контролировать собственную речь.
Значение слуха в восприятии окружающего мира Способствует более полной предметности восприятия и его целостности; Обеспечивает условия наиболее

Слайд 4По данным детского сурдологического центра Москвы
● 15 из 1000

новорождённых имеют проблемы со слухом.
● 15% детей в возрасте

от 6 до 19 лет имеют заметную потерю слуха, по крайней мере на одном ухе.
● 90% плохо слышащих детей появляются у родителей с нормальным слухом.
По данным ВОЗ:
● У 14% лиц в возрасте от 45 до 64 лет и у 30% лиц старше 65 лет имеются нарушения слуха.
● К 2020 году более 30% всей популяции земного шара будут иметь нарушения слуха.
По данным детского сурдологического центра Москвы ● 15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом. ● 15%

Слайд 5Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно

самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Состояние слуха

слабослышащих детей достаточно разнообразно: от небольшого нарушения восприятия и понимания шепотной речи до резкого ограничения восприятия и понимания речи разговорной громкости. В зависимости от состояния речи выделены две категории слабослышащих детей:
Слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи);
Слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи (владеют развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении).
Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной

Слайд 6Существует медицинская классификация нарушений слуха, в которой выделяются I, II,

III и IV степени снижения слуха (тугоухости) и глухота.

Существует медицинская классификация нарушений слуха, в которой выделяются I, II, III и IV степени снижения слуха (тугоухости)

Слайд 8Слуховое восприятие при различной степени потери слуха (в соответствии с

Международной медицинской классификацией 1991 г.)

Слуховое восприятие при различной степени потери слуха (в соответствии с Международной медицинской классификацией 1991 г.)

Слайд 9I степень – ребенку доступно восприятие речи разговорной громкости на

расстоянии 6 м и более, и даже шепот. Однако в

шумной обстановке он испытывает серьезные затруднения при восприятии и понимании речи. Дети общаются устной речью.
II степень – ребенок воспринимает разговорную речь на расстоянии менее 6 м, некоторые дети – также шепотную до 0,5 метра. Могут испытывать затруднения при восприятии и понимании речи в тихой обстановке. Необходимо обязательное использование слуховых аппаратов на занятиях, уроке. Дети общаются устной речью, при этом она имеет специфические особенности.
I степень – ребенку доступно восприятие речи разговорной громкости на расстоянии 6 м и более, и даже

Слайд 10III степень – дети воспринимают речь разговорной громкости неразборчиво на

расстоянии менее 2 м, шепот – не слышат. Обычно понимают

речь, когда видят лицо говорящего. Необходимо обязательное постоянное использование слуховых аппаратов для общения с окружающими и успешного обучения. Развитие устной речи у этих детей возможно при условии специальной систематической коррекционной работы с сурдопедагогом и логопедом.
III степень – дети воспринимают речь разговорной громкости неразборчиво на расстоянии менее 2 м, шепот – не

Слайд 11IV степень – у детей восприятие речи разговорной громкости неразборчиво

даже у самого уха, шепот не слышат. Понимают речь при

наличии слуховых аппаратов, когда видят лицо говорящего и тема общения понятна. Показано обязательное слухопротезирование или кохлеарная имплантация. Устная речь развивается только в условиях систематической коррекционно-реабилитационной работы. Глухие дети реагируют на голос повышенной громкости у уха, но не различают ни слов, ни фраз. Для глухих детей использование слухового аппарата или кохлеарного импланта обязательно. Однако даже при использовании слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов глухие дети испытывают трудности в восприятии и понимании речи окружающих. Устная речь у этих детей развивается в результате длительной систематической коррекционной работы.
IV степень – у детей восприятие речи разговорной громкости неразборчиво даже у самого уха, шепот не слышат.

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика