Слайд 1Отчёт по практике
Выполнила студентка
группы ПС 3-19-01
Яковлева Александра
Слайд 2Введение
Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика
дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы
теоретических знаний и приобрести практические навыки.
Целью производственной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Я проходила практику в Центре развития интеллекта «Академия всезнаек» с 02.09.2020 по 28.09.2020 года.
Цель практики: получение навыков проведения диагностики психологической готовности к школе детей дошкольного возраста.
Слайд 3Поставленные задачи:
- ознакомиться с особенностями работы психолога;
знакомство с
методами психодиагностики, используемыми в практической деятельности психолога, работающего в данном
учреждении;
участвовать в процедуре психологической работы: диагностике психического развития ребенка, выработке умения подбора методик, оформления заключения по результатам психологической диагностики;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
сформировать навыки организации процесса психологического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений.
Слайд 4Психолого-диагностические методики, которые мы применяли:
Тест на психологическую и социальную готовность
ребенка к школе.
Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических
функций
Тест «Кругозор»
Диагностика развития вербального интеллекта. Для оценки вербального интеллекта применяется «игра в слова»
Задания для развития логического мышления ребенка
Слайд 5По итогам обследования были проведены беседы с родителями детей, где
указывалось, что суть подготовки ребенка к школе не должна сводиться
к обучению счету, чтению и письму, а должна приучать малыша к усидчивости, тренировать его внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.
Не надо стараться "натренировать" ребенка на выполнение заданий типа тех, которые приведены в методиках. Это даст лишь видимость успеха, а при столкновении с любым новым для него заданием он может «потеряться».
Слайд 6Упражнения, предложенные в рекомендательной форме, могут помочь родителям
- вооружить детей
знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов;
- целенаправленно
развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;
- научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
- развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.);
- развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;
- развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- обогащение словаря, развитие их речи.
Слайд 7Особенности консультативной деятельности педагога-психолога
Цели психологического консультирования:
- Оказание оперативной помощи клиенту
в решении, возникших у него проблем
- Оказание клиенту помощи
в решении тех вопросов, с которыми он вполне бы смог самостоятельно справиться без вмешательства со стороны. Без непосредственного и постоянного и постоянного участия психолога в его делах.
- Когда у клиента уже имеется правильное понимание своей проблемы и он, в принципе, готов сам приступить к ее решению, но еще сомневается, не вполне уверен в своей правоте. Как бы получает от психолога необходимую профессиональную и моральную поддержку, которая придает ему уверенность в себе.
- Оказание помощи клиенту в том случае, когда нет никакой другой возможности, кроме получения консультации, у него нет.
Слайд 8Особенности консультативной деятельности педагога-психолога
Основные задачи:
- Уточнение (прояснение) проблемы, с которой
столкнулся клиент.
- Информирование клиента о сути, возникшей у него
проблемы, о реальной степени ее серьезности (проблемное информирование клиента)
- Изучение психологом - консультантом личности клиента с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой
- Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже приступил к решению своей проблемы
- Передача психологом-консультантом клиенту элементарных жизненно необходимых психологических знаний и умений.
Слайд 9Заключение
Диагностика дошкольников имеет большое значение. Психологическая готовность к школьному обучению
определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному
обучению с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости, поскольку плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников.
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире.
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Не менее важны навыки речевого общения.
Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Слайд 10Спасибо за внимание!
Выполнила студентка
группы ПС 3-19-01
Яковлева Александра