Разделы презентаций


ОТДЕЛ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Содержание

ТЕМА 8«СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ»Занятие № 27 «Техническое обслуживание СТВ танка»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОТДЕЛ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК
Тема №8 «СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ»
ГРУПОВОЕ ЗАНЯТИЕ № 27

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УСТРОЙСТВО ТАНКОВ»
ОТДЕЛ СУХОПУТНЫХ ВОЙСКТема №8 «СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ»ГРУПОВОЕ ЗАНЯТИЕ № 27

Слайд 2ТЕМА 8
«СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ»
Занятие № 27
«Техническое обслуживание СТВ танка»

ТЕМА 8«СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ»Занятие № 27 «Техническое обслуживание СТВ танка»

Слайд 31. Режимы работы системы стабилизации вооружения танка.
Подготовка к включению, включение

и выключение.

2. Техническое обслуживание системы стабилизации вооружения танка.

3.

Требования мер безопасности при работе со стабилизатором.

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Режимы работы системы стабилизации вооружения танка.Подготовка к включению, включение и выключение. 2. Техническое обслуживание системы стабилизации

Слайд 4Режимы работы системы стабилизации вооружения танка. Подготовка к включению, включение

и выключение.

В вертикальной плоскости
- работу стабилизатора орудия в режиме стабилизации;
-

работу стабилизатора орудия в режиме наведения;
- работу стабилизатора орудия в режиме приведения пушки на угол заряжания.
В горизонтальной плоскости
- работу стабилизатора башни в режиме стабилизации;
работу стабилизатора башни в режиме полуавтоматического наведения;
- работу стабилизатора башни в режиме командирского целеуказания;
- работу стабилизатора башни в режиме наведения в горизонтальной плоскости
- работу стабилизатора башни в режиме аварийного поворота башни.

Система стабилизации вооружения танка 2Э42-2 обеспечивает следующие режимы работы:

Режимы работы системы стабилизации вооружения танка. Подготовка к включению, включение и выключение.В вертикальной плоскости- работу стабилизатора орудия

Слайд 5Функциональная схема работы стабилизатора ВН
Описание схемы

Функциональная схема работы стабилизатора ВНОписание схемы

Слайд 6Работа стабилизатора орудия в режиме стабилизации
При отклонении стабилизированной пушки в

вертикальной плоскости от заданного угла стабилизации под действием внешних возмущающих

моментов, возникающих при колебаниях корпуса танка, это отклонение через параллелограмный механизм передаётся на основание ДУ-ВН, в результате чего оно отклоняется относительно гироскопа датчика угла, который благодаря свойству устойчивости не изменяет своего углового положения. Таким образом, статор ВТ, закрепленный на основании ДУ-ВН, проворачивается относительно неподвижного ротора ВТ, связанного ленточной передачей с наружной рамкой гироскопа. Во вторичной обмотке ВТ возникает переменное напряжение, ФАЗА которого соответствует НАПРАВЛЕНИЮ отклонения статора, а АМПЛИТУДА напряжения - УГЛУ отклонения.
Сигнал подаётся на вход У-ВН. Одновременно с датчика скорости ГТ-ВН на У-ВН подаётся сигнал в виде переменного напряжения соответствующий скорости изменения угла рассогласования.
Усилительный каскад привода ВН преобразует, усиливает и суммирует сигналы с ДУ-ВН и ГТ-ВН и в виде разности токов подаёт управляющий сигнал на обмотки управления ЦИ. ЦИ преобразует электрический сигнал в момент стабилизации, равный по значению, но противоположный по направлению возмущающего момента.
В результате угловое положение орудия относительно земли сохраняется неизменным.


СПРАВОЧНО

Работа стабилизатора орудия в режиме стабилизацииПри отклонении стабилизированной пушки в вертикальной плоскости от заданного угла стабилизации под

Слайд 7Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью пульта управления

(ПУ). При повороте рукояток ПУ вверх (вниз) от нейтрального положения

перемещаются подвижные контакты потенциометра наведения ПТ-R1 и контактного устройства ПТ-КУ5.
С подвижных контактов напряжение, пропорциональное углу поворота, поступает на на ЭМ наведения ДУ-ВН. При протекании тока по обмоткам создаётся момент, приложенный к внутренней раме гироскопа. Под действием этого момента прецессирует наружная рама, а связанный с ней ротор ВТ поворачивается относительно статора. Во вторичной обмотке ВТ индуцируется ЭДС, пропорциональная углу отклонения. Этот сигнал поступает на вход усилителя ВН, где усиливается и преобразуется гидроприводом в соответствующий момент, приложенный к пушке. Пушка перемещается в ту же сторону, что и наружная рама гироскопа СЛП.
Чем больше угол поворота рукояток ПУ, тем больше рассогласование, тем выше скорость наведения пушки. При возвращении рукояток ПУ в нейтральное положение прецессия наружной рамы и движение ротора ВТ прекращаются и, после окончания переходного процесса, пушка останавливается.
С этого момента осуществляется стабилизация пушки, но уже на другом угле возвышения.

Работа стабилизатора орудия при наведении


СПРАВОЧНО

Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью пульта управления (ПУ). При повороте рукояток ПУ вверх (вниз)

Слайд 8 Стабилизатор обеспечивает автоматическое приведение пушки к углу

заряжания, гиростопорение на угле заряжания, снятие её с угла заряжания

и возвращение в стабилизированное положение после окончания цикла заряжания.

Для приведения пушки к углу заряжания наводчик должен нажать на кнопку «АЗ вкл.». переходит в режим «запоминания». Напряжение +27В чПри этом замыкается минусовая цепь реле БР1-К4, БР2-К1. Реле БР1-К4 срабатывает и контактами БР1-К4.1 подключает 27В ко входу интегратора А1 через резистор R5. На входе интегратора появляется положительный потенциал, запирающий ключи ДА1.1, ДА1.2, интегратор через резистор R21 поступает на светодиод К1-VD3. Светодиод загорается, сигнализируя о работе интегратора А1 в режиме «запоминания». Одновременно контакт БР1-К4.1 подключает 27 В к обмотке реле БР-К5, подготавливая его к работе. Контакты реле БР2-К1 (К1.1, К2.1) замыкаются.
В зависимости от положения контактов реле БР2-К2(К2.1), через одну из обмоток управления ЦИ-ОУ1 или ЦИ-ОУ1’ проходит ток. В результате пушка перемещается в заданном направлении.

Работа СО при приведении пушки к углу заряжания


СПРАВОЧНО

Стабилизатор обеспечивает автоматическое приведение пушки к углу заряжания, гиростопорение на угле заряжания, снятие её

Слайд 9Функциональная схема работы стабилизатора ГН
Описание схемы

Функциональная схема работы стабилизатора ГНОписание схемы

Слайд 10При отклонении башни под действием внешних моментов от заданного положения,

изменяется угловое положение основания гироскопического датчика угла ДУ-ГН М1 стабилизатора

башни.
Так как статор ВТ (ДУ-ВТ1) жестко связан с основанием датчика, а ротор с наружной рамкой гироскопа, то на выходе ВТ появится электрический сигнал, АМПЛИТУДА которого пропорциональна углу отклонения башни, а ФАЗА определяет направление отклонения.
Этот электрический сигнал преобразуется в разность токов и обеспечивает возбуждение ЭМУ-G. Его ЭДС, ток в цепи якорей и вращающий момент двигателя ИД-М1 возрастают, обеспечивая формирование момента стабилизации, возвращающего башню в исходное положение.
С целью повышения точности стабилизации в системе 2Э42-2 установлен датчик линейных ускорений (ДЛУ), вырабатывающий электрический сигнал пропорциональный линейным ускорениям, действующим на башню в плоскости погона башни.

Стабилизация башни в горизонтальной плоскости


СПРАВОЧНО

При отклонении башни под действием внешних моментов от заданного положения, изменяется угловое положение основания гироскопического датчика угла

Слайд 11Режим полуавтоматического наведения орудия
В режиме полуавтоматического наведения наводчик поворачивает рукоятки

ПУ. Сигнал с потенциометра наведения ПН, поступает на интегратор ПА

и ПЦ, где формируется управляющий сигнал режима «ПОЛУАВТОМАТ». Затем сигнал проходит усиление, преобразование и поступает на управляющие обмотки ЭМУ. ЭМУ вырабатывает рабочее напряжение и подаёт его на якорь исполнительного двигателя.
Для обеспечения пропорциональности между частотой вращения ИД и углом поворота ПУ в электрической схеме предусмотрена жесткая отрицательная обратная связь по частоте вращения ИД (ЖOOC по я).
Для повышения устойчивости и устранения автоколебаний привода башни (повышения жесткости механических характеристик) в приводе реализована отрицательная обратная связь по току якоря ИД (ЖOOC по я ИД), электромагнит кардана для стопорения башенки командира на корпус танка и на интегратор ПА и ПЦ. Далее, используется электрические цепи режима «ПОЛУАВТОМАТ», в которых сигнал усиливается, преобразуется и поступает на электромашинный привод.
Башня с перебросочной скоростью начинает вращаться в направлении, которое определено прибором целеуказания.


СПРАВОЧНО

Режим полуавтоматического наведения орудияВ режиме полуавтоматического наведения наводчик поворачивает рукоятки ПУ. Сигнал с потенциометра наведения ПН, поступает

Слайд 12Наведение орудия в режиме командирского целеуказания
Целеуказание- это режим указания

цели наводчику командиром танка, осуществляемое поворотом 6aшни в горизонтальной плоскости

в направлении обнаруженной цели. Целеуказание производится командиром танка при работе стабилизатора в любом режиме с помощью прибора целеуказания.
Для указания цели наводчику командир танка расстопаривает башенку и наводит линию визирования прибора TKH-3 на выбранную цель, тем самым замыкая один из контактов ПЦ-КП1 или ПЦ-КП2, в зависимости от направления поворота прибора (контакты ПЦ-КП1 и ПЦ-КП2 при согласованном положении командирского прибора наблюдения с направлением пушки разомкнуты). Удерживая ТКН-3 на цели, командир нажимает на кнопку ПЦ-Б2. Срабатывает электромагнит кардана ПУ-У1, в результате чего башенка командира жестко связывается с корпусом танка через кардан. Загорается лампа «КОМАНДИР» на ПУ наводчика.
При нажатии на кнопку ПЦ-Б1, снимается напряжение +27В с потенциометров наведения ПТ-КЗ, ПТ-К4 и с обмотки электромагнита арретира ДУ-У1 (при этом исключается возможность управления «ПРИВОДОМ ГН» от пульта управления) и подаётся сигнал на ЭМУ, под действием которого башня поворачивается в сторону башенки командира с перебросочной скоростью.


СПРАВОЧНО

Наведение орудия в режиме командирского целеуказания Целеуказание- это режим указания цели наводчику командиром танка, осуществляемое поворотом 6aшни

Слайд 13 При аварийном повороте башни механик-водитель нажимает

выключатель МВ-Т на распределительном щитке в отделении управления. При этом

срабатывает группа реле механика-водителя РМВ и сигнал управления через транзисторный усилитель мощности подаётся на обмотку ЭМУ-ОУ1.

Электромашинный усилитель вырабатывает рабочее напряжение такой полярности, что ИД вращает башню только в левую сторону с перебросочной скоростью»

Работа стабилизатора в режиме аварийного поворота башни


СПРАВОЧНО

При аварийном повороте башни механик-водитель нажимает выключатель МВ-Т на распределительном щитке в отделении

Слайд 14Подготовка комплекса к включению
Экипаж должен занять свои места в танке

и проверить, нет ли препятствий повороту башни и пушки снаружи

и внутри танка. Каждому члену экипажа перед включением системы выполнить следующие операции:

механику-водителю:

- включить выключатель батарей;
- надеть шлемофон и войти в связь через ТПУ;
- запустить двигатель и проверить напряжение бортовой сети (должно быть в пределах 26,5 – 28,5 В);
- закрыть люк механика-водителя и застопорить;
- результаты проверок и подготовки к включению системы доложить командиру.

Подготовка комплекса к включениюЭкипаж должен занять свои места в танке и проверить, нет ли препятствий повороту башни

Слайд 15наводчику:

- надеть шлемофон и войти в связь через ТПУ;
- установить

защитное ограждение орудия;
- проверить положение «АЗР ПРЕОБР, НАГН, МПБ, ДВ.ГН,

ГУ, ВН, ЭЛ.СПУСК». Они должны быть во включенном положении, а «АЗР ЭЛ. СПУСК» включить по готовности экипажа;
- проверить, чтобы выключатель на пульте управления автомата заряжания «АВТ-РУЧ» находился в положении «АВТ»;
- расстопорить башню;
- результаты проверок и подготовки к включению системы доложить командиру;
наводчику:- надеть шлемофон и войти в связь через ТПУ;- установить защитное ограждение орудия;- проверить положение «АЗР ПРЕОБР,

Слайд 16командиру:

- расстопорить пушку;
- надеть шлемофон и войти в связь через

ТПУ;
- проверить положение «АЗР ТКН, ЭЛ.СПУСК». Они должны быть во

включенном положении;
- проверить, чтобы выключатель на пульте загрузки автомата заряжания «АВТ-РУЧ» находился в положении «АВТ»;
- установить защитное ограждение орудия;
- принять доклады о готовности системы к включению и дать команду наводчику о включении стабилизатора.
командиру:- расстопорить пушку;- надеть шлемофон и войти в связь через ТПУ;- проверить положение «АЗР ТКН, ЭЛ.СПУСК». Они

Слайд 17Включение режима «Д»
Этот режим является вспомогательным

и применяется для проверки прицела-дальномера ТПД-K1 и замера дальности.

Для включения режима Д достаточно включить выключатель «Д» на ТПД-К1. При этом запускается преобразователь стабилизатора и напряжение 40В, 500Гц подается на элементы прицела-дальномера.

Включение стабилизатора башни в режим «полуавтомат»
Режим обеспечивает полуавтоматическое нестабилизированное наведение башни в горизонтальной плоскости. Могут осуществляться целеуказания от командира танка и аварийный поворот башни от механика-водителя, включить выключатель «ПРИВОД» на ТПД-K1 (при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «ПРИВОД»).

Включение режима «Д»    Этот режим является вспомогательным и применяется для проверки прицела-дальномера ТПД-K1 и

Слайд 18 Включение стабилизатора орудия в режим стабилизированного наблюдения
Этот режим обеспечивает

стабилизацию поля зрения прицела в вертикальной плоскости и полуавтоматическое наведение

башни в горизонтальной плоскости. Данный режим используется наводчиком для наблюдения в прицел за местностью при выключенном стабилизаторе орудия.

Включение системы в данный режим:
- включить выключатель «ПРИВОД» на ТПД-К1 (при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «ПРИВОД»);
- через 1,5-2 мин расстопорить гироскоп датчика угла вертикального наведения, для чего на левой стенке прицела повернуть рукоятку стопора на себя вниз (при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «РАССТОП»).
Включение стабилизатора орудия в режим стабилизированного наблюденияЭтот режим обеспечивает стабилизацию поля зрения прицела в вертикальной плоскости

Слайд 19 Включение стабилизатора в режим стабилизированного наблюдения в вертикальной и

стабилизированного наведения в горизонтальной плоскостях

При данном режиме осуществляется стабилизация поля

зрения прицела в вертикальной плоскости и стабилизация башни в горизонтальной плоскости. Как и в предыдущих случаях сохраняется возможность ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ от командира и аварийного поворота башни от механика-водителя.
- включить выключатель «ПРИВОД» на ТПД-К1 (при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «ПРИВОД»);
- через 1,5-2 мин расстопорить гироскоп датчика угла для чего на боковой стенке прицела повернуть рукоятку на себя вниз при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «РАССТОП»);
- включить выключатель «СТАБИЛ» на ТПД-K1 (при этом на прицеле загорится сигнальная лампа «СТАБИЛ»).
Включение стабилизатора в режим стабилизированного наблюдения в вертикальной и стабилизированного наведения в горизонтальной плоскостяхПри данном режиме

Слайд 20Включение стабилизатора в режим «Автомат»

Режим автомат является основным. Он обеспечивает

стабилизацию и стабилизированное наведение орудия и поля зрения в вертикальной

плоскости, а башня - в горизонтальной. При этом командир танка может осуществлять целеуказание наводчику, а механик-водитель, в случае необходимости - аварийный поворот башни.
Включение системы в режим АВТОМАТ обеспечивается выполнением всех предыдущих операций. Кроме того, необходимо произвести расцепление червячной пары на механизме подъёма орудия. Для этого рычаг на механизме орудия перевести «РУЧ» в положение «АВТ».
Включение стабилизатора в режим «Автомат»Режим автомат является основным. Он обеспечивает стабилизацию и стабилизированное наведение орудия и поля

Слайд 21Включение стабилизатора в режим «Командирского целеуказания»
Для целеуказания наводчику командир танка

должен:
- расстопорить башенку командира;
- навести перископический визир прибора ТКН-3 на

цель;
- нажать кнопку в правой рукоятке прибора наблюдения ТКН-3, а затем кнопку в левой рукоятке. При этом на прицеле загорится сигнальная лампа «КОМАНДИР» и башня начнет поворачивать в сторону цели с перебросочной скоростью;
- отпустить кнопки в рукоятках прибора наблюдения ТНК-3. При этом погаснет сигнальная лампа «КОМАНДИР».


Включение стабилизатора в режим
«Аварийный поворот башни»
Осуществляя аварийный поворот, механик-водитель должен:
- нажать выключатель «МВ-Т» на распределительном щитке отделения управления. При этом на прицеле ТПД-K1 загорается сигнальная лампа «КОМАНДИР» и башня начинает вращаться в левую сторону до тех пор, пока механик-водитель не отпустит выключатель.
Включение стабилизатора в режим «Командирского целеуказания»Для целеуказания наводчику командир танка должен:- расстопорить башенку командира;- навести перископический визир

Слайд 22Техническое обслуживание системы стабилизации вооружения танка
Методика проверки характеристик системы

стабилизации 2Э42-2
Проверку характеристик и регулировку системы стабилизации приводят при напряжении

бортовой сети 26,5-28,5 В (при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала не менее 1250 об/мин).

Перед проверкой характеристик необходимо:
- установить танк горизонтально;
- уравновесить пушку макетом ОФ выстрела и установить на кронштейн ПКТ коробку с полным боекомплектом или приведенной массой 8,5 кг;
- подготовить для проверки и регулировки необходимый инструмент который находится в ЭК.
Проверки, требующие включения системы стабилизации проводиться один цикл, не выключая ее. Замер характеристик проводить не ранее, чем через 10 минут после включения системы стабилизации.
При необходимости регулирования характеристик системы стабилизации для обеспечения доступа к регулировочным резисторам снять крышку с регулировочной панели блока управления.

Техническое обслуживание системы стабилизации вооружения танка Методика проверки характеристик системы стабилизации 2Э42-2Проверку характеристик и регулировку системы стабилизации

Слайд 23Виды работ по ТО
а) контрольный осмотр (перед использованием танка);


б) ЕТО (после использования танка, независимо от наработки);
в) ТО№1 (через каждые 1600-1800 км пробега, 200 ч работы);
г) ТО № 2 (через каждые 3300-3500 км пробега, 350 ч работы);
д) СО (сезонное обслуживание);
е) РТО (регламентированное ТО) (через каждые 8000-8200 км пробега).

Объём работ при КО
Проверить:
- уровень масла в питающей установке (планка указателя уровня масла должна быть против риски, соответствующей среды, с отклонением +25ºС);
- надёжность крепления тяг параллелограмма прицела-дальномера;
- функционирование прицела-дальномера и СТВ (необходимо осуществить все режимы работы стабилизатора без замера параметров).

Объём работ при ЕТО
- провести работы в объёме КО;
- провести внешний осмотр приборов, убедиться в надежности их крепления и подключения штепсельных разъёмов, а также в отсутствии механических повреждений;
- проверить момент неуравновешенности пушки (после каждых 15-20 выстрелов бронебойным подкалиберным снарядом).

Виды работ по ТО а) контрольный осмотр (перед использованием танка);

Слайд 24Объём работ при ТО № 1
- работы в объёмах КО

и ЕТО, кроме того:
- убедиться в отсутствии течи масла из

гидросистемы стабилизатора;
- очистить от пыли вентиляционные отверстия двигателя ЭДМ-16У и вентилятор обдува;
- проверить функционирование стабилизатора.

Объём работ при ТО № 2

работы в объёмах ТО № 1, кроме того:
проверить параметры стабилизатора.

Объём работ при СО
СО проводится 2 раза в год в объёме ТО № 1 (либо ТО № 2) при подготовке к зимнему и летнему периодам эксплуатации.

Регламентированноеное ТО (РТО)
Проводится после истечения гарантийного срока эксплуатации, либо через 8000-8200 км пробега в объёме, предусмотренном соответствующими нормативами.

Объём работ при ТО № 1- работы в объёмах КО и ЕТО, кроме того:- убедиться в отсутствии

Слайд 25Проверка и регулировка параметров стабилизатора
ПОДГОТОВКА
Проверка и регулировка

параметров стабилизатора выполняется при работающем дизеле с частотой вращения коленчатого

вала не менее 1250 мин-1. Допускается пользоваться посторонним источником постоянного напряжением 26-29 В и мощностью не менее 10 кВт, строго соблюдая полярность и порядок подключения.
Перед началом работы необходимо установить танк горизонтально (визуально), зарядить пушку макетом осколочно-фугасного выстрела и установить на кронштейн ПКТ коробку с полным боекомплектом или приведенной массой 8,5 кг. Требуемые для проверки и регулировки инструмент и приспособления находятся в ЭК (МЭС. 1 комплект на батальон).
Регулировать параметры стабилизатора с помощью резисторов, расположенных в блоке управления К1. Перед регулировкой снять крышку блока управления, обеспечивающую доступ к резисторам, а по окончании всех проверок и регулировок установить крышку на место. Сокращенные надписи, поясняющие их назначение:
РЕГ.- ВН - регулирование коэфф. усиления привода ВН в режиме «Автомат»;
РЕГ.- ГН - регулирование коэфф. усиления привода ГН в режиме «Автомат».
Параметры стабилизатора проверять не ранее чем через 10 минут после включения стабилизатора.
Проверка и регулировка параметров стабилизатораПОДГОТОВКА   Проверка и регулировка параметров стабилизатора выполняется при работающем дизеле с

Слайд 26Проверка момента неуравновешенности пушки и момента сопротивления
выключить выключатель батарей;

расцепить подъемный механизм;
плавно переместить пушку вручную за конец ствола

от упора до упора и убедиться, что она на всех углах идет плавно, без заеданий (если имеются заедания – устранить!);
укрепить хомут с карандашом на стволе пушки у дульного среза;
- измерить динамометром усилия, необходимые для медленного перемещения пушки от горизонтального положения вверх и вниз в интервале, примерно, 105 мм (усилие трогания с места не учитывать). Вычислить момент неуравновешенности и момент сопротивления по формулам:
МН = 0,5 × (P1 - Р2) × L; МС = 0,5 × (P1 ± P2) × L,
где: МН – момент неуравновешенности пушки, кгс×м;
МС – момент сопротивления повороту пушки, кгс×м;
P1 и Р2 – усилия, полученные при измерениях, кгс;
L – расстояние от дульного среза ствола до оси цапф пушки, равное 5,1 м.
Допустимый МН - не более 3 кгс×м.
Уравновешивать: грузами, установленными на нижнем листе ограждения пушки, либо кольцевыми грузами на переднем торце ресивера.
Допустимый МС - не более 21,5 кгс×м.
Проверить: состояние и крепление цапф пушки; состояние бронемаски (отсутствие трещин и заеданий о башню).

Привод вертикального наведения (СО)

Проверка момента неуравновешенности пушки и момента сопротивления выключить выключатель батарей; расцепить подъемный механизм; плавно переместить пушку вручную

Слайд 27Проверка жесткости привода ВН
придать пушке горизонтальное положение;
укрепить хомут

с карандашом на стволе пушки у дульного среза;
включить стабилизатор

в режим «Автомат»;
установить перед пушкой щит с миллиметровой бумагой так, чтобы карандаш касался бумаги;
приложить к хомуту усилие 16 кгс в вертикальной плоскости и в момент остановки пушки сделать карандашом первую отметку;
быстро снять усилие и сделать вторую отметку, соответствующую неподвижному положению пушки после снятия усилия;
измерить расстояние между отметками.
Усилие прикладывать по 2 раза вверх и вниз.
Использовать среднеарифметическое показание.
Вычислить жёсткость в каждую сторону по формуле:
Gвн = 420 / a
где: Gвн – жёсткость привода ВН, кгс×м/т.д.;
a – расстояние между двумя отметками на щите, мм;
Жёсткость должна быть не менее 70 кгс×м/т.д., т.е. a должна быть не более
6 мм.
Если жёсткость не отвечает заданным требованиям, то поворачивая движок резистора РЕГ.-ВН по ходу часовой стрелки, добиться требуемой жёсткости.
Проверка жесткости привода ВН придать пушке горизонтальное положение; укрепить хомут с карандашом на стволе пушки у дульного

Слайд 28Проверка степени демпфирования пушки
включить стабилизатор;
установить пушку на угол

возвышения 10° по риске на ограждении наводчика;
устанавливая переключатель АВТ.-РУЧ.

на пульте управления в положение РУЧ., привести пушку к углу заряжания;
устанавливая переключатель АВТ.-РУЧ. на пульте управления в положение АВТ., снять пушку с угла заряжания;
определить степень демпфирования по перебегам при согласовании пушки с линией прицеливания.
Пушка должна приходить на угол 10° не менее чем с одним, но не более чем с четырьмя перебегами. При первом перебеге риска на пушке не должна выходить за риску 13° на ограждении наводчика.

Проверка работы схемы компенсации статической погрешности

укрепить хомут на дульном срезе пушки;
включить стабилизатор в режим «Автомат»;
установить пушку, примерно, в горизонтальное положение и убедиться в функционировании цепей стрельбы нажатием на пульте управления кнопки стрельбы из пулемета;
- приложить к хомуту усилие 16 кгс в вертикальной плоскости, при этом сначала из-за наличия статической погрешности электроспуск пулемета при нажатии кнопки стрельбы не должен срабатывать, а затем после отработки стабилизатором статической погрешности работоспособность должна восстановиться (не более чем через 30 с);

Проверка степени демпфирования пушки включить стабилизатор; установить пушку на угол возвышения 10° по риске на ограждении наводчика;

Слайд 29- снять усилие с хомута, при этом электроспуск пулемета сначала

не
должен срабатывать, а через некоторое время работоспособность должна восстановиться.
Проверка максимальной

и минимальной скорости перемещения орудия в вертикальной плоскости

установить пушку на нулевую отметку;
отклонив рукоятки пульта управления с максимальным усилием переместить пушку вверх. Время прохождения пушкой 10°- ной отметки не должно превышать 3 секунд.

установить пушку в верхнее положение;
отклонив рукоятки пульта управления с минимальным усилием переместить пушку вниз;
произвести замер временного интервала движения пушки;
по окончании 30 секунд произвести замер пройденного пушкой расстояния.
Расстояние не должно превышать 126 мм.

- снять усилие с хомута, при этом электроспуск пулемета сначала недолжен срабатывать, а через некоторое время работоспособность

Слайд 30При работе со стабилизатором соблюдать следующие меры безопасности:
 убедиться перед

включением в отсутствии препятствий повороту башни и пушки снаружи и

внутри танка;
 включать стабилизатор по команде командира танка, перед включением наводчику предупредить экипаж;
 не включать привод ГН при нахождении на танке десанта;
 не включать стабилизатор при снятом ограждении пушки;
 не находиться при работающем стабилизаторе в зоне качающейся части пушки, не осуществлять посадку в танк и высадку из него;
 при первом признаке ненормальной работы стабилизатора немедленно выключить его.

Требования мер безопасности при работе со стабилизатором

При работе со стабилизатором соблюдать следующие меры безопасности: убедиться перед включением в отсутствии препятствий повороту башни и

Слайд 31Задание на самоподготовку:

«Танк Т-72» Книга 2, часть 1. М,1988г.
Стр. 169

– 184.

«Система стабилизации 2Э42-2» учебное пособие изд.1998. УГТУ-УПИ.

«Электрооборудование и автоматика

БТТ», ч.1, В/И., М., 1972г. с.268 - 291.
Задание на самоподготовку:«Танк Т-72» Книга 2, часть 1. М,1988г.Стр. 169 – 184.«Система стабилизации 2Э42-2» учебное пособие изд.1998.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика