Разделы презентаций


Отрицательные и неопределённые местоимения

По значению и грамматическим особенностям выделяются следующие разряды местоимений:Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они и их падежные формы, являющиеся супплетивными: я - меня, мне, мной, обо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской

Отрицательные и неопределённые

местоимения

Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,учитель МАОУ «СОШ№2» ст. ТбилисскойОтрицательные и неопределённые местоимения

Слайд 2По значению и грамматическим особенностям выделяются следующие разряды местоимений:
Личные местоимения

– я, мы, ты, вы, он, она, оно, они и

их падежные формы, являющиеся супплетивными: я - меня, мне, мной, обо мне; он – его, ему, им, о нём и т.д.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения – мой, твой, наш, ваш, его, её, их и их падежные формы.
Вопросительные местоимения –кто?, что?, какой?, чей?, где?, куда?, откуда?, как?, когда?, зачем?, почему?, сколько?, который? и др.
Относительные местоимения – это вопросительные местоимения, употребляемые в повествовательных предложениях.
Неопределённые местоимения – некто, нечто, некоторый, несколько, некогда, кто-то, что-то, кто-нибудь, какой-то, когда-либо, кое-кто и др.
Отрицательные местоимения – никто, никакой, никогда, нигде, никуда, ничей и др.
Определительные местоимения – весь, всякий, каждый, любой, иной, другой, сам, сама, самый и их падежные формы, всюду, везде, всегда и др.
Указательные местоимения – тот, этот, такой, столько, там, туда, тогда, поэтому, отсюда, здесь и др.

По значению и грамматическим особенностям выделяются следующие разряды местоимений:Личные местоимения – я, мы, ты, вы, он, она,

Слайд 3Выполните практическое задание: назовите в предложениях местоимения и укажите их

разряд
Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю. Что-то

с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню…
Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад. Там смуглянка-молдаванка собирает виноград. Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать: «Встанем над рекою зорьки вешние встречать»…
Который год нам нет житья от этих фрицев. Который год солёный пот и кровь рекой… А мне б в девчоночку хорошую влюбиться, и мне б до Родины дотронуться рукой…Ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой, он трудный самый…
Этот День Победы порохом пропах. Это праздник с сединою на висках…
Никто не забыт и ничто не забыто.
Люди, покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоёвано счастье. Заклинаю вас, помните!


Выполните практическое задание: назовите в предложениях местоимения и укажите их разрядЯ сегодня до зари встану, по широкому

Слайд 4Роль местоимений в речи
Местоимений в языке немного. Однако они встречаются
достаточно

часто и выполняют очень важные функции.
1) Местоимения позволяют избежать повторов,

делают нашу речь
более экономной и краткой. Местоимения часто являются в тексте
контекстными синонимами: Победа далась нам нелегко: мы её
выстояли, мы её выстрадали, мы заплатили за неё потом и
кровью…
2) Местоимения помогают объединять предложения не только в
сложные, но и в связный текст: Мне кажется порою, что солдаты, с
кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-
то, а превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времён
тех дальних летят и подают нам голоса. Не потому ль так
часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса…
Роль местоимений в речиМестоимений в языке немного. Однако они встречаютсядостаточно часто и выполняют очень важные функции.1) Местоимения

Слайд 5 Работа с текстом.
...Всего приятнее было мне узнать, что она любит

книги, и когда она доживет до моих лет, непременно убедится

в том, что книги вкуснее печенья и пирожков, занятнее всех игрушек и игр, интереснее всех зрелищ на свете. Если бы мне предложили стать королем – хозяином дворцов, садов и слуг, кормили бы вкусными-вкусными обедами... укладывали спать в мягкую-мягкую постель, наряжали бы в роскошные одежды – с единственным условием, чтобы я не читал книг, – я бы ни за что не согласился. Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королем – но без библиотеки.
(Маколей.)
– Найдите отрицательное местоимение. Назовите тему текста.
– Какова роль отрицательных местоимений в высказывании?
– Просклоняйте по падежам местоимение никто.

Работа с текстом. ...Всего приятнее было мне узнать, что она любит книги, и когда она доживет

Слайд 6Творческий диктант.
– Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться

... , не испугался ... , не догадался ... ,

рассчитывать ... , идти ... , торопить ... , не преподнес ... , не радовался ... , не встретил ... , встречаться было ... , не слушал ... , слушать было ... , я не говорил ... , разговаривать было ... .

Творческий диктант. – Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.Посоветоваться ... , не испугался ... ,

Слайд 7Рефлексия:
– Расскажите все, что вы узнали о правописании отрицательных местоимений.
Домашнее

задание: упражнения 426, 427.

Рефлексия:– Расскажите все, что вы узнали о правописании отрицательных местоимений.Домашнее задание: упражнения 426, 427.

Слайд 8Творческая работа.
– Поставьте после глаголов неопределенные местоимения в нужном падеже.

Запишите.
Заменить ... , задумать ... , добиться ... , рисовать

... , прикоснуться ... , предполагать ... , достигнуть ... , ожидать ... .

Творческая работа. – Поставьте после глаголов неопределенные местоимения в нужном падеже. Запишите.Заменить ... , задумать ... ,

Слайд 9Рефлексия
– Сейчас я буду читать стихотворение. Ваша задача – хлопнуть

в ладоши, как только услышите неопределенное местоимение.
Три черных собаки на

чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три черных собаки увидели что-то,
Три черных собаки вскочили с чего-то,
Три черных собаки к чему-то подкрались,
Три черных собаки за чем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.
(А. Хургин.)

Рефлексия– Сейчас я буду читать стихотворение. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только услышите неопределенное местоимение.Три

Слайд 10Домашнее задание
упражнение 418.

Домашнее заданиеупражнение 418.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика