Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» д. Калининская
Прилузского района
Республики Коми
Оценивание и самооценивание
исследовательских работ учащихся начальных классов
Беляева Лидия
Михайловна
учитель начальных классов
Слайд 2
ФГОС и Контрольно-оценочная
деятельность учащихся
Оценка выступает одновременно в
роли средства обучения и в роли цели и необходимой составляющей
содержания образования.
Оценивание и самооценивание входит в состав универсальных учебных действий. Контрольно-оценочную деятельность учащихся необходимо формировать и одновременно использовать.
Слайд 5
“Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Реализуется
принцип «каждый ребёнок имеет значение».
Слайд 6Базовые элементы
формирующего оценивания:
- критериальное оценивание;
- постоянная обратная связь;
- самооценивание
и партнёрское оценивание;
- рефлексия и оценка учеником собственного прогресса;
- сотрудничество
в процессе оценивания;
Слайд 7Внешняя рецензия.
Рецензия - это изложение анализа
текста исследовательской работы, в котором рассматриваются его содержание и форма,
отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения. Рецензия даёт право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы.
Слайд 8 Стимулировать
ответы учащихся на вопросы:
Насколько самостоятельно вы выполнили
работу?
Узнали что-то новое?
Было ли это интересно?
Как соединилось известное и неизвестное?
Что
получилось, и что нет?
Почему не получилось?
Слайд 9Таблица оценивания работы исследователя
Все критерии оцениваются по баллам: 5 баллов
-10 баллов – 15 баллов
Слайд 10
Итоги оценки конкурсных выступлений
проводятся по следующим критериям:
Слайд 11ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ВЫПОЛНЕННОГО УЧАЩИМСЯ _________________ по теме _____________________________________________
Оценивание:
85 –
100 баллов – «5»;
70 – 85 баллов – «4»;
50 – 70 баллов – «3»,
Слайд 12Карта оценки групповой презентации
Отметьте каждую характеристику:
+ отличная работа (трудно
улучшить);
= хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);
--
слабая работа (многое нужно улучшить)
Фамилия, имя: _________________
Дата: _________________________
Группа, которую наблюдал:________________________________
Группа работала над темой
Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией)
Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше понять тему
Все члены группы участвовали в презентации
Все участники отнеслись к проекту серьёзно
Группа подробно и детально отвечала на вопросы
Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение)
Я узнал что-то новое из презентации.
Слайд 13САМООЦЕНКА УЧЕНИКА
«В известном смысле каждый человек есть то, что
он о себе думает»
Франсис Герберт Брэдли.
Слайд 14
Самооценка исследовательской работы учащегося
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________
Тема проекта ________________________________________________________
Слайд 15Задания этой исследовательской работы для меня были
Слайд 16Самооценка исследовательской работы (в группах)
Слайд 17Карта самоотчёта.
Ключ
= всегда
= иногда
=никогда
В ходе моего проекта я…..
Слайд 19Метод неоконченных предложений
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…,
потому что...
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Заставил задуматься…
Навел на размышления…
Сегодня я узнал…
Было трудно…, потому что...
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…, потому что...
Я приобрёл…
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что...
Для меня было открытием то, что…
Мне показалось важным…, потому что...
В процессе исследования я узнал(а), что…….
Для меня это важно, потому что…
В работе над проектом мне понравилось…
В работе над проектом я изменил(а) бы…
Слайд 20Правила оценочной безопасности
- Не скупимся на похвалу.
- Радуемся
за успех другого, помогаем ему при неудаче.
- «На ложку дёгтя
– бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
- Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.
- Не высмеиваем, а шутим по - доброму.
- Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
Слайд 21
Защита – венец исследования и один из главных этапов
обучения начинающего исследователя.
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Слайд 22
«Личность развивается,
гений получается»
Слайд 23Литература и источники:
Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и
педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2003.с.20
Земцова З.С. Исследовательская технология
начального образования. ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2009 год, с. 30.
Куликова Е.М. Организация исследовательской деятельности учащихся. Выльгорт. 2009 год.
Пахомова, Н.Ю. Урок и ученическое проектирование Н. Ю. Пахомова // Проектный урок. Сборник статей / Под науч. ред. Н.Ю. Пахомовой, редакторы-составители Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина. — М.: МИОО, 2006.– С. 17.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? //Методист № 1, 2004/ с. 39-46
Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Серия «Работаем по новым стандартам», Москва «Просвещение»,2014 год
http://letopisi.org/ - Способы и инструменты организации оценивания деятельности учащихся.
http://www.narva.ut.ee/
http://for-teacher.ru/technigue/95-kak-organizovat-proektnuyu-deyatelnost-uchaschhihsya-v-shkole.html
http://referatwork.ru/
otvet.mail.ru