Разделы презентаций


Оценивание и самооценивание исследовательских работ учащихся начальных классов

Содержание

ФГОС и Контрольно-оценочная деятельность учащихся Оценка выступает одновременно в роли средства обучения и в роли цели и необходимой составляющей содержания образования. Оценивание и самооценивание входит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» д. Калининская Прилузского района

Республики Коми
Оценивание и самооценивание
исследовательских работ учащихся начальных классов

Беляева Лидия

Михайловна
учитель начальных классов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа» д. Калининская Прилузского района Республики Коми Оценивание и самооценивание

Слайд 2 ФГОС и Контрольно-оценочная деятельность учащихся
Оценка выступает одновременно в

роли средства обучения и в роли цели и необходимой составляющей

содержания образования.

Оценивание и самооценивание входит в состав универсальных учебных действий. Контрольно-оценочную деятельность учащихся необходимо формировать и одновременно использовать.
ФГОС и Контрольно-оценочная  деятельность учащихся   Оценка выступает одновременно в роли средства обучения

Слайд 5
“Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Реализуется

принцип «каждый ребёнок имеет значение».

“Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали

Слайд 6Базовые элементы формирующего оценивания: - критериальное оценивание; - постоянная обратная связь; - самооценивание

и партнёрское оценивание; - рефлексия и оценка учеником собственного прогресса; - сотрудничество

в процессе оценивания;
Базовые элементы  формирующего оценивания: - критериальное оценивание; - постоянная обратная связь; - самооценивание и партнёрское оценивание;

Слайд 7Внешняя рецензия.
Рецензия - это изложение анализа

текста исследовательской работы, в котором рассматриваются его содержание и форма,

отмечаются и аргументируются его достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения. Рецензия даёт право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы.

Внешняя рецензия.   Рецензия - это изложение анализа текста исследовательской работы, в котором рассматриваются его содержание

Слайд 8 Стимулировать ответы учащихся на вопросы: Насколько самостоятельно вы выполнили

работу? Узнали что-то новое? Было ли это интересно? Как соединилось известное и неизвестное? Что

получилось, и что нет? Почему не получилось?
Стимулировать  ответы учащихся на вопросы: Насколько самостоятельно вы выполнили работу? Узнали что-то новое? Было

Слайд 9Таблица оценивания работы исследователя
Все критерии оцениваются по баллам: 5 баллов

-10 баллов – 15 баллов

Таблица оценивания работы исследователяВсе критерии оцениваются по баллам: 5 баллов -10 баллов – 15 баллов

Слайд 10  Итоги оценки конкурсных выступлений проводятся по следующим критериям:

  Итоги оценки конкурсных выступлений  проводятся по следующим критериям:

Слайд 11ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ВЫПОЛНЕННОГО УЧАЩИМСЯ _________________ по теме _____________________________________________
Оценивание:
85 –

100 баллов – «5»;
70 – 85 баллов – «4»;

50 – 70 баллов – «3»,
ОЦЕНКА ПРОЕКТА, ВЫПОЛНЕННОГО УЧАЩИМСЯ _________________ по теме _____________________________________________ Оценивание: 85 – 100 баллов – «5»; 70 –

Слайд 12Карта оценки групповой презентации Отметьте каждую характеристику: + отличная работа (трудно

улучшить); = хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить); --

слабая работа (многое нужно улучшить) Фамилия, имя: _________________ Дата: _________________________ Группа, которую наблюдал:________________________________ Группа работала над темой Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) Презентация была понятной и визуально ясной, она помогла мне лучше понять тему Все члены группы участвовали в презентации Все участники отнеслись к проекту серьёзно Группа подробно и детально отвечала на вопросы Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) Я узнал что-то новое из презентации.
Карта оценки групповой презентации Отметьте каждую характеристику: +  отличная работа (трудно улучшить); =  хорошая работа

Слайд 13САМООЦЕНКА УЧЕНИКА
 
«В известном смысле каждый человек есть то, что

он о себе думает»
Франсис Герберт Брэдли.

САМООЦЕНКА  УЧЕНИКА «В известном смысле каждый человек есть то, что он о себе думает»Франсис Герберт Брэдли.

Слайд 14 Самооценка исследовательской работы учащегося Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________ Тема проекта ________________________________________________________


Самооценка исследовательской работы учащегося Фамилия, имя учащегося ________________________________________________________  Тема проекта ________________________________________________________

Слайд 15Задания этой исследовательской работы для меня были

Задания этой исследовательской работы для меня были

Слайд 16Самооценка исследовательской работы (в группах)

Самооценка исследовательской работы (в группах)

Слайд 17Карта самоотчёта.
Ключ
= всегда

= иногда

=никогда

В ходе моего проекта я…..

Карта самоотчёта. Ключ    = всегда

Слайд 19Метод неоконченных предложений
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой сегодня я…,

потому что...
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Заставил задуматься…


Навел на размышления…
Сегодня я узнал…
Было трудно…, потому что...
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…, потому что...
Я приобрёл…
Я научился…
Задания для меня показались…, потому что...
Для меня было открытием то, что…
Мне показалось важным…, потому что...
В процессе исследования я узнал(а), что…….
Для меня это важно, потому что…
В работе над проектом мне понравилось…
В работе над проектом я изменил(а) бы…

Метод неоконченных предложенийБыло интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего

Слайд 20Правила оценочной безопасности
    - Не скупимся на похвалу.
- Радуемся

за успех другого, помогаем ему при неудаче.
- «На ложку дёгтя

– бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности   и закрепиться на нем.
- Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.
- Не высмеиваем, а шутим по - доброму.
- Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
Правила оценочной безопасности     - Не скупимся на похвалу.- Радуемся за успех другого, помогаем ему при

Слайд 21 Защита – венец исследования и один из главных этапов

обучения начинающего исследователя. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.

Слайд 22
«Личность развивается,
гений получается»

«Личность развивается, гений получается»

Слайд 23Литература и источники:
Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и

педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2003.с.20
Земцова З.С. Исследовательская технология

начального образования. ГОУ ДПО КРИРОиПК, 2009 год, с. 30.
Куликова Е.М. Организация исследовательской деятельности учащихся. Выльгорт. 2009 год.
Пахомова, Н.Ю. Урок и ученическое проектирование Н. Ю. Пахомова // Проектный урок. Сборник статей / Под науч. ред. Н.Ю. Пахомовой, редакторы-составители Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина. — М.: МИОО, 2006.– С. 17.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? //Методист № 1, 2004/ с. 39-46
Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Серия «Работаем по новым стандартам», Москва «Просвещение»,2014 год
http://letopisi.org/ - Способы и инструменты организации оценивания деятельности учащихся.
http://www.narva.ut.ee/
http://for-teacher.ru/technigue/95-kak-organizovat-proektnuyu-deyatelnost-uchaschhihsya-v-shkole.html
http://referatwork.ru/
otvet.mail.ru

Литература и источники: Выготский Л.С. Кризис семи лет // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,

Слайд 38
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика