Слайд 1Оценка и мониторинг образовательных результатов при реализации программ КСК по
Смысловому чтению
Слайд 2«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
(Сенека)
Слайд 3Мониторинг в образовании -
это система сбора, обработки, хранения и
распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная
на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
Слайд 4Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание
его хода по определенным показателям
Главная задача мониторинга – при
осуществлении контроля обеспечить обратную связь.
Слайд 5Составные части мониторинга:
Получение и накопление информации
Обработка результатов
Анализ
Прогноз
Слайд 6Виды мониторинга
Динамический - исследование данных о динамике развития того или
иного объекта, явления или показателя.
Конкурентный - изучение результатов идентичного
обследования других образовательных систем.
Сравнительный – сравнение результатов идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня.
Комплексный, когда используется несколько оснований для экспертизы.
Информационный – структуризация, накопление и распространение информации.
Базовый (фоновый) – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемы на уровне управления.
Проблемный – выяснение закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления.
Управленческий – отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов, принятых в области управления решения.
Слайд 7Принципы проведения мониторинга
Целостность
Оперативность
Приоритет управления
Принцип соответствия (целей мониторинга средствам его организации)
Научность
Прогностичность
(нацеленность на прогноз)
Непротиворечивость
Разнообразие
Слайд 8Объекты мониторинга:
изучение реальных учебных возможностей школьника;
изучение качества знаний по предметам;
выявление
типичных дидактических причин слабой успеваемости школьников;
выявление удовлетворенности учащихся образовательным процессом;
изучение
характера внутришкольного общения;
анализ типологии дидактических средств, используемых учителем;
рациональность режима функционирования школы;
характеристика педагогического мастерства учителя.
Слайд 9По результатам мониторинга
предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности
той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество
обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания.
Слайд 10Недостатки:
Использование устаревших, некорректных методик для оценки состояния образовательных систем, попытки
совместить разнородные методики.
Отсутствие стандартов на уровне обработки результатов; каждая система
мониторинга использует средства и методы, не совместимые с другими.
Преувеличение значения тестирования, особенно компьютерного варианта, и незначительная оценка социальных результатов.
Использование инструментария, особенно психологического, не по назначению.
Некорректные выводы.
Слайд 11Алгоритм проведения мониторинга:
Проблема
↓
Постановка целей и задач
↓
Выбор тактики
↓
Проведение
↓
Обработка результатов
↓
Анализ результатов
↓
Рекомендации
Слайд 12Этапы проведения:
Вводный / стартовый
Текущий / промежуточный
Итоговый
Слайд 13Принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только
при условии разработки циклограмм.
Слайд 14Этапы мониторинга:
Подготовительный
Практический
Аналитический
Слайд 151 этап мониторинга - подготовительный
Постановка целей и задач
Моделирование оптимального учебного
процесса (выделение модулей, информационное обеспечение, разработка тренировочных упражнений, организация педагогической
и учебной деятельности).
Слайд 162 этап мониторинга - практический
Осуществляется реализация смоделированного учебного процесса.
Мониторинг
осуществляется при отслеживании промежуточных состояний учебного процесса.
Слайд 173 этап мониторинга - аналитический
На основе анализа результатов мониторинга
разрабатываются рекомендации для учащихся (продолжение обучения на более высоком уровне)
и для учителя, которые направлены на коррекцию конкретизации целей и исходной организации учебного процесса.
Слайд 18Мониторинг образовательных результатов при реализации программ КСК по Смысловому чтению
Пояснительная
записка (Цели и задачи)
Конкретизация результата (Выделение смысловых единиц)
Объект оценивания
Техническое задание
Критерии,
параметры, показатели
Описание процедуры оценивания
Выводы
Слайд 19Предвидеть – значит управлять
Б. Паскаль