Разделы презентаций


Отзывы для читательского дневника

1)Жанр - рассказ-приключение, написал его Даниель Дефо, называется рассказ Робинзон Крузо, написан был рассказ в 1719 году.2)Жанр-рассказ, написал его Тургенев, называется рассказ Муму, написан был рассказ в 1854 году.3)Жанр - рассказ-приключение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отзывы для читательского дневника
16.08

Отзывы  для читательского дневника16.08

Слайд 21)Жанр - рассказ-приключение, написал его Даниель Дефо, называется рассказ Робинзон

Крузо, написан был рассказ в 1719 году.
2)Жанр-рассказ, написал его Тургенев,

называется рассказ Муму, написан был рассказ в 1854 году.
3)Жанр - рассказ-приключение, написал его Джонатан Свифт, называется рассказ Гулливер в стране лилипутов, рассказ был написал в 1726 году.

Комментарий: я действительно предлагала использовать схему «Жанр – автор – название – дата»,
но отзыв – это всё-таки текст 
Текст состоит из предложений, а не из перечисления пунктов.
Хорошо бы задуматься не только над тем, чтобы предложения имели подлежащее и сказуемое, но и над разнообразием: можно использовать и разные слова, и разные структуры предложения.

1)Жанр - рассказ-приключение, написал его Даниель Дефо, называется рассказ Робинзон Крузо, написан был рассказ в 1719 году.2)Жанр-рассказ,

Слайд 31) Мне понравилось читать рассказ «Робинзон Крузо». Мне показалось, что

этот рассказ поучительный, потому что если бы Робинзон послушал бы

свою семью, этого бы не случилось.
2) Мне понравился рассказ «Муму», его было очень интересно читать, но в конце было жалко Муму.
3) Мне понравилось читать «Гулливера в стране лилипутов», понравилось, как он потом подружился с лилипутами, и я рада, что в конце он уже был дома .

Личное отношение автора – отлично!
Объяснение, почему интересно и нравится – просто необходимо.
А вот писать «интересно» без конкретных примеров – совершенно неинтересно.

Вообще, лучше не использовать «общие» слова, которые не несут конкретного содержания: интересно, хорошо, плохо…

1) Мне понравилось читать рассказ «Робинзон Крузо». Мне показалось, что этот рассказ поучительный, потому что если бы

Слайд 4Миф древней Греции «Подвиги Геракла» был записан и систематизирован Гесиодом

в V веке до н.э.
Все трудности можно преодолеть, если их

не бояться.
Сказка «Городок в табакерке» была написана Владимиром Одоевским в 1834 году.
Каждый должен делать своё дело, всё в мире взаимосвязано, нужно узнавать всё на своём опыте.
Сказка о рыбаке и рыбке написанная А.С.Пушкином появилась в 1833 году.
Будешь жадным - ничего не получишь.

Я собиралась выделять красным ошибки, а зеленым – удачные находки.
Фиолетовым выделила, потому что хочу на примере этих фраз показать и «как надо», и «как не надо».

Как не надо: я просила написать заключение к отзыву, то есть личное мнение читателя. Личного мнения здесь нет. Эти фразы можно использовать как предыдущую часть отзыва: условно, «что хотел сказать автор».
Автор точно знает значение слово «Систематизирован», особенно в контексте мифа? Если уверенности нет, лучше незнакомые слова не употреблять.

Как надо: если хочешь написать отзыв быстро и без особых раздумий, удобно использовать пословицы, поговорки, цитаты и «расхожие выражения» в той части текста, где ты анализируешь, «что хотел сказать автор». Удобно потому, что такие фразы сами вскакивают в голову по ассоциации с ключевыми словами текста (но ключевые слова еще найти надо, это да).

Но, конечно, если правда хочешь выразить личное впечатление от прочтения текста – лучше как раз таких клише избегать.

Миф древней Греции «Подвиги Геракла» был записан и систематизирован Гесиодом в V веке до н.э.Все трудности можно

Слайд 5Рекомендую использовать выделенные фразы для того, чтобы разнообразить свои заключения.

Рекомендую использовать выделенные фразы для того, чтобы разнообразить свои заключения.

Слайд 6Рекомендую: в заключении можно привести историю из своей жизни и

показать, чем ты похож на героя произведения – или чем

отличаешься от него в какой-либо ситуации.
В последней фразе автор немного «выгуливает свое белое пальто». Почему бы и нет, это бывает приятно  Но высший пилотаж – задуматься (прямо там, в тексте отзыва) – а почему главный герой так относится к этой неудаче? А у меня в жизни может быть такая ситуация – может, это просто будет не гимнастика? А что я буду делать? А как бы мне избежать того, что случилось с героем?
Рекомендую: в заключении можно привести историю из своей жизни и показать, чем ты похож на героя произведения

Слайд 7Мы не это
договаривались
писать в
заключении 

А уметь писать

тексты по шаблону – важно.
Правда, не всегда получается написать и

по шаблону, и не скучно, «от души».
Тут уж приходится выбирать – что в данный момент важнее..
Мы не это договаривались писать в заключении А уметь писать тексты по шаблону – важно.Правда, не всегда

Слайд 9Первая фраза немного лишняя. «Хочешь – делись», как говорила моя

любимая учительница литературы.

Читатель, миленький, ну хоть намекни – что там,

в захватывающем сюжете?
А почему читалась нелегко?
Без доказательств – не считается!
Первая фраза немного лишняя. «Хочешь – делись», как говорила моя любимая учительница литературы.Читатель, миленький, ну хоть намекни

Слайд 10В заключении я хочу поделиться мнением о прочитанном. Книга мне

очень понравилась своим захватывающим сюжетом, его неожиданными поворотами. В процессе

чтения я не мог оторваться от этой книги, хотя порой она читалась нелегко.
Наибольшее впечатление на меня произвели некоторые герои, а именно: Софи, Декс, Киф, Фитц. Поскольку этот роман фантастический, большинство героев обладают сверхспособностями. Например, Софи обладает телекинезом, телепортацией, телепатией, инфликцией. А Декс мне пришелся по душе со своей способностью к технопатии (способность делать чудеса из техники).
На примере взаимоотношений героев книги мы учимся взаимопониманию, взаимовыручке и сотрудничеству, таким важным качествам и в фантастической истории в реальной жизни.


Первая фраза немного лишняя. «Хочешь – делись», как говорила моя любимая учительница литературы.

Читатель, миленький, ну хоть намекни – что там, в захватывающем сюжете?
А почему читалась нелегко?
Без доказательств – не считается!

Не очень понятно, чем герои произвели впечатление – сверхспособностями или взаимовыручкой? С удовольствием поговорила бы об этом с автором на уроке литературы!
И опять – очень хочется примеров из текста! Правда, тогда придется писать гораздо больше. Так что приводить примеры имеешь смысл только тогда, когда пишешь «не для галочки».

В заключении я хочу поделиться мнением о прочитанном. Книга мне очень понравилась своим захватывающим сюжетом, его неожиданными

Слайд 11Хочу рассказать вам о произведении Агнии Барто “Песенка про Петю”.

Это стихотворение написано около 100 лет назад, но это произведение

актуально и в наши дни. То, что я взялся писать о песне, может показаться странным, но я выбрал этот текст, так как он меня очень позабавил, рассмешил и увлёк.
Несмотря на то, что это произведение смешное и игривое, в нем кроется  много смысла, оно поучительное. Автор посредством описания мальчика Пети показывает нам, как плохо не выполнять свои дела.
Я согласен с автором, потому что выполнять свои дела и быть ответственным - это важно. Иногда если не сделать свои дела сначала, то потом может быть слишком поздно.

Если вы перечитываете свой текст и видите вот примерно такие два предложения в начале – можно отредактировать так: Стихотворение Агнии Барто «Песенка про Петю» написано около 100 лет назад, но актуально и в наши дни.
Получится короче и без повторов.

А дальше – отличный способ разнообразить вступление.

«Свои дела» стоит уточнить.
Да и просто сказать «это важно» - недостаточно. Что значит «будет слишком поздно»? Примеры в студию!

Но как написанное «для галочки» – прекрасно; думаю, автор может наштамповать таких отзывов штук двадцать за день, а это тоже полезное умение.

Хочу рассказать вам о произведении Агнии Барто “Песенка про Петю”. Это стихотворение написано около 100 лет назад,

Слайд 12Я хочу рассказать о повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Эта

книга хорошо известна. Она полюбилась моей семье. А еще по

ее мотивам снят фильм.
Мне понравилась эта сказка, потому что она добрая, жизнерадостная, оптимистичная. А еще автор в конце произведения оставляет читателю надежду на ее продолжение.

Мне понравилась сказка братьев Гримм «Шиповничек», и я хочу написать об этом произведении.
Сказка мне понравилась. Она напомнила мне фильм «Малефисента». Я согласен с автором, что добро должно побеждать зло.

Я хочу рассказать о книге шведского писателя Георга Юхансона «Мулле Мек строит дом». Это четвертая книга писателя из серии «Мулле Мек – умный человек». Она рассказывает о приключениях мастера Мулле и его собаки Буффы.
Благодаря героям книги я узнал, как построить настоящий, просторный, уютный и теплый дом.

Пара советов по стилю: несколько коротких предложений полезно бывает слить в одно – текст получается более «гладким»:
В нашей семье любят и эту книгу, и снятый по ней фильм.
А по смыслу – очень трогательное вступление получилось!

Я бы переформулировала: «Мне кажется, создатели фильма «Малефисента» тоже читали эту сказку». Умение видеть цитаты из других произведений искусства – очень важное! Столько удовольствия получаешь, когда видишь, что автор или режиссер читал те же книги и ходил в те же музеи!

Я, конечно, говорила, что использование «литературных штампов» облегчает написание отзывов… Но «добро побеждает зло» – это такой мега-штамп всех времен и народов, что его можно приписать к отзыву на любую книгу! Давайте попробуем без него, а?

Я хочу рассказать о повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Эта книга хорошо известна. Она полюбилась моей семье.

Слайд 13«Меч Курумори». Написал эту замечательную книгу Джейсон Роан. Жанр этой

книги – роман. Написана книга в 2015 году. Главный герой

прошел трудный путь от обычного мальчика до героя легенд.
«Щит Курумори». Это продолжение романа Д. Роана «Меч Куромори». Книга написана в 2016 году. Я узнал, что в Японии могут поклоняться множеству богов. Главный герой смел, он спасает людей от чудовищ, но иногда он тупит!
«Серёга и Пифагор» - повесть Бориса Алмазова. Информацию о времени написания я не нашел. Книга о мальчиках, дружбе, поступках. Рассказ ведется о послевоенном времени, поэтом представлять героев было трудно.

Связный текст лучше простого перечисления 


В таком виде фраза не подходит для заключения. А можно написать, что главный герой меня вдохновляет, потому что он, с одной стороны, настоящий герой, а с другой – иногда тупит, прямо как я. Значит, и для меня еще не всё потеряно – тот, кто иногда тупит, тоже может стать героем.
И, конечно, имеет смысл всё же потренировать выбирать литературные слова: вместо тупит – делает глупости? Совершает необдуманные поступки?

«Меч Курумори». Написал эту замечательную книгу Джейсон Роан. Жанр этой книги – роман. Написана книга в 2015

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика