Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
дидактического материала
по обучению чтению детей 6-7 лет
Учитель начальных классов
высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия №4 имени братьев в Каменских»
г. Перми
Жвакина Татьяна
Геннадьевна
Zhvakinatg@yandex.ru
2020 год
Слайд 21992 год, г. Пермь, школа №59
Методика обучения –
развития
Е. Ю. Морозовой (г. Санкт-Петербург)
Букварь Морозовой (обучение
чтению с 4-х лет)
Многолетний опыт работы по обучению чтению в рамках данной методики
Создание дидактического пособия
«Я учусь читать» по обучению чтению
для дошкольников/первоклассников
(2017 г)
Слайд 3Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
Учебное пособие «Я учусь читать» составлено
на основе ФГОС и предназначено для формирования у детей первоначального
умения читать.
Слайд 4Учебное пособие «Я учусь читать» содержит пояснительную записку, в которой
обозначены цели и задачи обучения, тематическое планирование, планируемый результат (УУД
и предметные умения) и методические рекомендации.
Курс обучения по пособию рассчитан на 20-40 уроков¹.
Основное требование для занятий по пособию: дети знают буквы.
Слайд 5Методические рекомендации
На начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с
буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно
читать.
МА
М
ПА
П
Слайд 6Методические рекомендации
На начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с
буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно
читать.
Раскрасьте слоги синим цветом, а буквы – жёлтым.
Прочитайте только слоги.
Прочитайте только буквы.
Прочитайте слоги и буквы в верхней строке, затем во второй строке и т.д.
Слайд 7Тематическое планирование
Занятия № 1-4
Дети учатся читать слова с гласной
буквой «А» от простых слоговых конструкций до более сложных.
МА-МА
РА-МА ША-ТА-ША
ША·Р ЛА·К
КА·Р·П БА·Н·К
Б·РА·Т К·РА·Б
ПА·Р-ТА МА·С-КА
БА-РА·Н СА-ХА·Р
Т·РА-ВА С·КА·З-КА
А
Слайд 8Методические рекомендации
На следующем этапе дети учатся различать СГ слоги с
буквой «У» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно
читать.
Раскрасьте слоги синим цветом, а буквы – жёлтым.
Прочитайте только слоги.
Прочитайте только буквы.
Прочитайте слоги и буквы в первом столбике, затем во втором столбике и т.д.
Слайд 9Тематическое планирование
Занятия № 5-6
Дети учатся читать слова с гласной
буквой «У» от простых слоговых конструкций до более сложных.
ДУ·Б
ЛУ·Ч
КУ·С·Т ЗУ·Б·Р
С·ТУ·Л Д·РУ·Г
У
Слайд 10Методические рекомендации
Дети учатся различать слоги с гласными «А» и «У»
Раскрасьте
синим цветом слоги с буквой «У»
Прочитайте.
Слайд 11Тематическое планирование
Занятия № 7-8
Дети учатся читать слова с гласными
буквами «А» и «У» от простых слоговых конструкций до более
сложных.
ЛУ-НА ШУ-БА РА-ДУ-ГА
БУ·К-ВА Г·РУ-ША
ТУ-МА·Н БА-БУ·Ш-КА
КУ-КУ·Ш-КА
У-А
Слайд 12Методические рекомендации
Занятия № 9-14
Вводится гласная буква «О».
СО·Н,
ДО·М, ВО·Л·К, Х·ВО·С·Т, С·ПО·Р·Т, МО-ЛО-КО, РО-БО·Т,
ДО·Б-РО, КО-ЛО-БО·К;
РО-ЗА, ВО-ДА, СА-ПО·Г, ЛО·Ж-КА, КО·Р-ШУ·Н, ЗА-НО-ЗА, ЛА·С-ТО·Ч-КА, К·ЛО-У·Н, ПО-СУ-ДА, А·В-ТО-БУ·С
Занятия № 15-20
Вводится буква «Ы».
СЫ·Р, ДЫ·М, РЫ-БА, МЫ-ЛО, ДЫ·Р-КА, ША-РЫ, ГО-РЫ, КУ·С-ТЫ, К·РА·С-НЫ·Й, Г·ЛУ-ПЫ·Й
Слайд 13Методические рекомендации
Вводится гласная буква «И».
Раскрасьте зелёным цветом слоги
с буквой «И».
Прочитайте раскрашенные слоги.
Прочитайте все слоги.
Слайд 14ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Занятия № 21-24
Вводится гласная буква «И».
МИ·Р, ТИ·Г·Р, К·РИ·К,
ЗИ-МА, МА-РИ-НА,
ДИ-ВА·Н, МИ·Ш-КА,
ГУ-СИ, КИ-НО, КО·Р-ЗИ-НА, У-ЛИ·Т-КА, С·МО-РО-ДИ-НА
Занятия № 25-28
Вводятся буквы «Е» и «Ё».
ЛЕ·С, ЛЁ·Д, С·НЕ·Г, К·ЛЁ·Н, РЕ-КА, ЛЕ-ТО, ПЕ-НА·Л, СЕ-МЁ·Н, ПЕ-ТУ·Х, ЗЕ·Б-РА, А-ЛЁ-НА, БЕ-СЕ-ДА, З·ВЕ·З-ДА, ЛЁ·Т-ЧИ·К, С·Т·РЕ-КО-ЗА, ЧЕ·Р-НИ-КА, ВЕ-ЛО-СИ-ПЕ·Д, ВЕ-РЁ·В-КА
Слайд 15ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Занятия № 29-30
Вводятся гласные буквы «Ю» и «Я».
Принцип чтения слов прежний.
Занятие № 31-36
Буква «Ь».
Занятия
№ 37-40
Вводятся понятия большой и маленькой буквы. Дети читают слова с буквами «а», «е», «ё».
Слайд 16В содержание дидактического пособия включены задания, направленные на развитие у
ребенка осмысленного чтения, на развитие внимания, познавательных операций, речевой активности,
что способствует успешному формированию метапредметных УУД.
Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
Слайд 24У обучающихся по данному пособию есть возможность научиться делить слова
на слоги, ставить ударение, определять в словах количество звуков, различать
гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
Слайд 27Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
Учебное пособие «Я учусь читать» составлено
на основе ФГОС и предназначено для формирования у детей первоначального
умения читать.
Учебное пособие «Я учусь читать» содержит пояснительную записку, в которой обозначены цели и задачи обучения, тематическое планирование, планируемый результат (УУД и предметные умения) и методические рекомендации.
Слайд 28
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)
Личностные: в результате обучения у ребенка развито положительное
отношение к школе, познавательный интерес к новому учебному материалу, ребенок
проявляет стремление к постоянному общению с книгой.
Регулятивные: ребенок освоил правила поведения на занятии (уроке), правила посадки за столом (партой), умеет чётко и громко говорить, слушать и слышать учителя и товарищей, обращаться с книгой, тетрадью, ручкой, карандашами.
Слайд 29ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)
Познавательные: к концу обучения ребенок умеет читать, строить
речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые рассуждения об объекте, обобщать, устанавливать аналогии.
Коммуникативные: ребенок строит понятные для партнёра высказывания, задаёт вопросы, проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Слайд 30ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ребёнок читает по слогам слова и предложения со
скоростью не менее 10-15 слов в минуту, понимает смысл прочитанного,
отвечает на вопросы по содержанию.
• Ребенок спонтанно составляет правильные предложения и связный текст из 8-10 предложений.
• Ребенок различает звуки и буквы.
• Ребёнок на слух определяет количество звуков и место конкретного звука в слове.
• Ребёнок на слух различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
• Ребёнок делит простые слова на слоги (двух-трёхсложные, четырёхсложные слова).
• Ребёнок ставит в слове ударение.