Разделы презентаций


П Р Е З Е Н Т А Ц И Я дидактического материала по обучению чтению детей 6-7 лет

Содержание

1992 год, г. Пермь, школа №59 Методика обучения – развития Е. Ю. Морозовой (г. Санкт-Петербург)Букварь Морозовой (обучение чтению с 4-х лет)Многолетний опыт работы по обучению чтению в рамках данной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ дидактического материала по обучению чтению детей 6-7 лет
Учитель начальных классов
высшей

квалификационной категории
МАОУ «Гимназия №4 имени братьев в Каменских»
г. Перми
Жвакина Татьяна

Геннадьевна
Zhvakinatg@yandex.ru

2020 год
ПРЕЗЕНТАЦИЯ дидактического материала  по обучению чтению детей 6-7 летУчитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМАОУ «Гимназия №4 имени

Слайд 21992 год, г. Пермь, школа №59
Методика обучения –

развития
Е. Ю. Морозовой (г. Санкт-Петербург)
Букварь Морозовой (обучение

чтению с 4-х лет)
Многолетний опыт работы по обучению чтению в рамках данной методики
Создание дидактического пособия
«Я учусь читать» по обучению чтению
для дошкольников/первоклассников
(2017 г)

1992 год, г. Пермь, школа №59  Методика обучения – развития  Е. Ю. Морозовой (г. Санкт-Петербург)Букварь

Слайд 3Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
Учебное пособие «Я учусь читать» составлено

на основе ФГОС и предназначено для формирования у детей первоначального

умения читать.
Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ(ОБУЧЕНИЕ  ЧТЕНИЮ)Учебное пособие «Я учусь читать» составлено на основе ФГОС и предназначено для формирования

Слайд 4Учебное пособие «Я учусь читать» содержит пояснительную записку, в которой

обозначены цели и задачи обучения, тематическое планирование, планируемый результат (УУД

и предметные умения) и методические рекомендации.

Курс обучения по пособию рассчитан на 20-40 уроков¹.

Основное требование для занятий по пособию: дети знают буквы.

Учебное пособие «Я учусь читать» содержит пояснительную записку, в которой обозначены цели и задачи обучения, тематическое планирование,

Слайд 5Методические рекомендации

На начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с

буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно

читать.

МА

М

ПА

П

Методические рекомендацииНа начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть

Слайд 6Методические рекомендации

На начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с

буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно

читать.

Раскрасьте слоги синим цветом, а буквы – жёлтым.

Прочитайте только слоги.
Прочитайте только буквы.
Прочитайте слоги и буквы в верхней строке, затем во второй строке и т.д.

Методические рекомендацииНа начальном этапе дети учатся различать слоги СГ с буквой «А» и отдельные буквы. Учатся видеть

Слайд 7Тематическое планирование
Занятия № 1-4
Дети учатся читать слова с гласной

буквой «А» от простых слоговых конструкций до более сложных.
МА-МА

РА-МА ША-ТА-ША

ША·Р ЛА·К

КА·Р·П БА·Н·К

Б·РА·Т К·РА·Б

ПА·Р-ТА МА·С-КА

БА-РА·Н СА-ХА·Р

Т·РА-ВА С·КА·З-КА

А

Тематическое планированиеЗанятия № 1-4 Дети учатся читать слова с гласной буквой «А» от простых слоговых конструкций до

Слайд 8Методические рекомендации

На следующем этапе дети учатся различать СГ слоги с

буквой «У» и отдельные буквы. Учатся видеть их и правильно

читать.

Раскрасьте слоги синим цветом, а буквы – жёлтым.

Прочитайте только слоги.
Прочитайте только буквы.
Прочитайте слоги и буквы в первом столбике, затем во втором столбике и т.д.

Методические рекомендацииНа следующем этапе дети учатся различать СГ слоги с буквой «У» и отдельные буквы. Учатся видеть

Слайд 9Тематическое планирование
Занятия № 5-6
Дети учатся читать слова с гласной

буквой «У» от простых слоговых конструкций до более сложных.
ДУ·Б

ЛУ·Ч

КУ·С·Т ЗУ·Б·Р

С·ТУ·Л Д·РУ·Г

У

Тематическое планированиеЗанятия № 5-6 Дети учатся читать слова с гласной буквой «У» от простых слоговых конструкций до

Слайд 10Методические рекомендации
Дети учатся различать слоги с гласными «А» и «У»
Раскрасьте

синим цветом слоги с буквой «У»
Прочитайте.

Методические рекомендацииДети учатся различать слоги с гласными «А» и «У»Раскрасьте синим цветом слоги с буквой «У»Прочитайте.

Слайд 11Тематическое планирование
Занятия № 7-8
Дети учатся читать слова с гласными

буквами «А» и «У» от простых слоговых конструкций до более

сложных.

ЛУ-НА ШУ-БА РА-ДУ-ГА

БУ·К-ВА Г·РУ-ША

ТУ-МА·Н БА-БУ·Ш-КА

КУ-КУ·Ш-КА

У-А

Тематическое планированиеЗанятия № 7-8 Дети учатся читать слова с гласными буквами «А» и «У» от простых слоговых

Слайд 12Методические рекомендации

Занятия № 9-14
Вводится гласная буква «О».

СО·Н,

ДО·М, ВО·Л·К, Х·ВО·С·Т, С·ПО·Р·Т, МО-ЛО-КО, РО-БО·Т,

ДО·Б-РО, КО-ЛО-БО·К;

РО-ЗА, ВО-ДА, СА-ПО·Г, ЛО·Ж-КА, КО·Р-ШУ·Н, ЗА-НО-ЗА, ЛА·С-ТО·Ч-КА, К·ЛО-У·Н, ПО-СУ-ДА, А·В-ТО-БУ·С


Занятия № 15-20
Вводится буква «Ы».
СЫ·Р, ДЫ·М, РЫ-БА, МЫ-ЛО, ДЫ·Р-КА, ША-РЫ, ГО-РЫ, КУ·С-ТЫ, К·РА·С-НЫ·Й, Г·ЛУ-ПЫ·Й
Методические рекомендацииЗанятия № 9-14Вводится гласная буква «О».  СО·Н,  ДО·М,  ВО·Л·К, Х·ВО·С·Т,  С·ПО·Р·Т,

Слайд 13Методические рекомендации

Вводится гласная буква «И».
Раскрасьте зелёным цветом слоги

с буквой «И».
Прочитайте раскрашенные слоги.
Прочитайте все слоги.

Методические рекомендации Вводится гласная буква «И». Раскрасьте зелёным цветом слоги с буквой «И».Прочитайте раскрашенные слоги.Прочитайте все слоги.

Слайд 14ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Занятия № 21-24
Вводится гласная буква «И».



МИ·Р, ТИ·Г·Р, К·РИ·К,
ЗИ-МА, МА-РИ-НА,

ДИ-ВА·Н, МИ·Ш-КА,
ГУ-СИ, КИ-НО, КО·Р-ЗИ-НА, У-ЛИ·Т-КА, С·МО-РО-ДИ-НА


Занятия № 25-28
Вводятся буквы «Е» и «Ё».

ЛЕ·С, ЛЁ·Д, С·НЕ·Г, К·ЛЁ·Н, РЕ-КА, ЛЕ-ТО, ПЕ-НА·Л, СЕ-МЁ·Н, ПЕ-ТУ·Х, ЗЕ·Б-РА, А-ЛЁ-НА, БЕ-СЕ-ДА, З·ВЕ·З-ДА, ЛЁ·Т-ЧИ·К, С·Т·РЕ-КО-ЗА, ЧЕ·Р-НИ-КА, ВЕ-ЛО-СИ-ПЕ·Д, ВЕ-РЁ·В-КА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Занятия № 21-24 Вводится гласная буква «И».  МИ·Р,  ТИ·Г·Р,  К·РИ·К,  ЗИ-МА,

Слайд 15ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Занятия № 29-30
Вводятся гласные буквы «Ю» и «Я».


Принцип чтения слов прежний.


Занятие № 31-36
Буква «Ь».


Занятия

№ 37-40
Вводятся понятия большой и маленькой буквы. Дети читают слова с буквами «а», «е», «ё».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗанятия № 29-30 Вводятся гласные буквы «Ю» и «Я». Принцип чтения слов прежний. Занятие № 31-36

Слайд 16В содержание дидактического пособия включены задания, направленные на развитие у

ребенка осмысленного чтения, на развитие внимания, познавательных операций, речевой активности,

что способствует успешному формированию метапредметных УУД.

Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ

В содержание дидактического пособия включены задания, направленные на развитие у ребенка осмысленного чтения, на развитие внимания, познавательных

Слайд 24У обучающихся по данному пособию есть возможность научиться делить слова

на слоги, ставить ударение, определять в словах количество звуков, различать

гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ

У обучающихся по данному пособию есть возможность научиться делить слова на слоги, ставить ударение, определять в словах

Слайд 27Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
Учебное пособие «Я учусь читать» составлено

на основе ФГОС и предназначено для формирования у детей первоначального

умения читать.

Учебное пособие «Я учусь читать» содержит пояснительную записку, в которой обозначены цели и задачи обучения, тематическое планирование, планируемый результат (УУД и предметные умения) и методические рекомендации.

Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ(ОБУЧЕНИЕ  ЧТЕНИЮ)Учебное пособие «Я учусь читать» составлено на основе ФГОС и предназначено для формирования

Слайд 28
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)

Личностные: в результате обучения у ребенка развито положительное

отношение к школе, познавательный интерес к новому учебному материалу, ребенок

проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

Регулятивные: ребенок освоил правила поведения на занятии (уроке), правила посадки за столом (партой), умеет чётко и громко говорить, слушать и слышать учителя и товарищей, обращаться с книгой, тетрадью, ручкой, карандашами.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)Личностные: в результате обучения у ребенка развито положительное отношение к школе, познавательный интерес к новому

Слайд 29ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)

Познавательные: к концу обучения ребенок умеет читать, строить

речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводят сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые рассуждения об объекте, обобщать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: ребенок строит понятные для партнёра высказывания, задаёт вопросы, проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (УУД)Познавательные: к концу обучения ребенок умеет читать, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ

Слайд 30ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ребёнок читает по слогам слова и предложения со

скоростью не менее 10-15 слов в минуту, понимает смысл прочитанного,

отвечает на вопросы по содержанию.
• Ребенок спонтанно составляет правильные предложения и связный текст из 8-10 предложений.
• Ребенок различает звуки и буквы.
• Ребёнок на слух определяет количество звуков и место конкретного звука в слове.
• Ребёнок на слух различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
• Ребёнок делит простые слова на слоги (двух-трёхсложные, четырёхсложные слова).
• Ребёнок ставит в слове ударение.
ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ	Ребёнок читает по слогам слова и предложения со скоростью не менее 10-15 слов в минуту,

Слайд 31РЕЦЕНЗИЯ

РЕЦЕНЗИЯ

Слайд 35Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика