Слайд 1Пальчиковые
игры
Липунова М.В.
Слайд 2«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.Сухомлинский
Слайд 3Для чего нужны пальчиковые игры?
-стимулируют развитие речи и способствуют улучшению
артикулярных движений.
-кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и
гибкость, исчезает скованность движений.
-развиваются воображение и фантазия малыша;
-малыш развивается память;
-малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;
-малыш развивает умение подражать взрослому;
-малыш учиться вслушиваться и понимать смысл речи;
Слайд 4Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
-Перед игрой с ребенком необходимо обсудить
ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев.
-Выполнять
упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
-Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач.
-Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
При повторных проведениях игры постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Никогда не принуждайте ребенка.
-Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.
Слайд 7Упражнения для кистей рук:
Развивают подражательную способность, достаточно просты и не
требуют тонких дифференцированных движений.
Учат напрягать и расслаблять мышцы.
Развивают умение
сохранять положение пальцев некоторое время.
Учатся переключаться с одного движения на другое.
Слайд 8Упражнение «Капуста»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения
в кисти.
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают
подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Слайд 10Упражнения для пальцев условно- статистические.
- Совершенствуют полученные ранее навыки на
более высоком уровне и требуют более точных движений.
Слайд 12Упражнения для пальцев динамические.
Развивают точную координацию движений.
Учат сгибать и
разгибать пальцы рук.
Учат противопоставлять большой палец остальным.
Слайд 13Упражнение «Апельсин»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения
в кисти.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для
ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Слайд 15Игровой самомассаж в детском саду.
Слайд 16САМОМАССАЖ МЫЩЦ ЛИЦА
1. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы
к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
2.«Глазки
спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3 — 5 с.
3.«Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
4.«Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
5.«Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
Слайд 17САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН
1.«Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и
потереть их.
2.«Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и
потянуть их вниз 3 — 5 раз.
3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2 — 3 с.
Слайд 18САМОМАССАЖ МЫЩЦ ГОЛОВЫ И ШЕИ
1. «Я хороший». Расположить ладони обеих
рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в
центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими
2.«Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих
ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной
ямке.