Разделы презентаций


Память

Память (мнемические действия).Память — это психический про­цесс, включающий запоминание, сохранение и воспроизведение инфор­мации. Принято различать наследственную (генетическую) память и прижизненную память.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Память
Выполнил работу
Студент 671 группы
Темеров Тимофей

ПамятьВыполнил работу Студент 671 группыТемеров Тимофей

Слайд 2Память (мнемические действия).
Память — это психический про­цесс, включающий запоминание, сохранение

и воспроизведение инфор­мации. Принято различать наследственную (генетическую) память и прижизненную память.

Память (мнемические действия).Память — это психический про­цесс, включающий запоминание, сохранение и воспроизведение инфор­мации. Принято различать наследственную (генетическую) память

Слайд 3Наследственная и прижизненная память
Наследственная память участвует в построении, росте и развитии

организма, в физических и химических процессах, в формировании физиологической основы

(задатки) психологических качеств че­ловека. Наследственная информация хранится в генах (в их ДНК). При этом в каждой клетке организма хранится вся наследственная информация. После рождения она проявляется, в частности, в безу­словных рефлексах, в некоторых поведенческих реакциях и т.д.
Прижизненная память - сохраненная информация, полученная при жизни. До сих пор не установлены тонкие механизмы памяти. По-видимому, помимо центральной нервной системы, в процессах памяти частично принимает участие и весь организм.

Наследственная и прижизненная памятьНаследственная память участвует в построении, росте и развитии организма, в физических и химических процессах, в

Слайд 4Память складывается из следующих психических действий.
Запоминание - закрепление в сознании

предметов и явлений дей­ствительности в процессе ощущения и восприятия. С точки

зрения физиологии запоминание - это процесс образования и закрепления в мозгу следов возбуждения и соответствующих нервных связей. От запоминания необходимой информации во многом зависит успеш­ность многих видов деятельности. Например, учебная или профес­сиональная деятельность невозможна без постоянного запоминания поступающей информации. Запоминание может быть непроизволь­ным, когда оно совершается без заранее поставленной цели запом­нить, протекает без волевых усилий, как бы само собой. Однако чаще человек ставит перед собой специальную цель - запомнить, прила­гает для этого определенные усилия, специальные приемы.
Сохранение - это удержание полученной информации в памяти, т.е. сохранение следов и связей в мозгу, забывание - исчезновение, «стирание» следов, затормаживание связей. Поэтому сохранение -это не что иное, как борьба с забыванием.
Забывание - естественный и необходимый процесс и не всегда должен оцениваться отрицательно. Если бы человек не обладал спо­собностью забывать, наша память была бы заполнена массой мелких
и ненужных сведений, фактов, подробностей, деталей. Мозг наш был бы перегружен информацией. А забывание дает возможность мозгу освобождаться от избыточной информации. Многие люди с фено­менальной (выдающейся) памятью жалуются на то, что их мозг бук­вально «засорен» множеством ненужных фактов и это часто мешает им припомнить нужные и необходимые сведения.

Память складывается из следующих психических действий.Запоминание - закрепление в сознании предметов и явлений дей­ствительности в процессе ощущения

Слайд 5Узнавание и воспроизведение.
Результаты запоминания и сохране­ния проявляются в узнавании и

воспроизведении. В чем же отличие этих процессов друг от друга?

Узнавание - процесс восстановления как бы забытого материала при повторном его предъявлении, вос­произведение же - актуализация сохраненной информации. Оно ха­рактеризуется рядом параметров: быстротой, полнотой, точностью.
Узнавание, конечно, более простой процесс, чем воспроизведе­ние. Узнать легче, чем воспроизвести. Об этом свидетельствуют про­стые опыты. Человеку предъявляли 50 различных объектов (слов, рисунков). После знакомства с ними испытуемый должен был вос­произвести (назвать) все запомнившиеся объекты. После этого ему предъявляли уже 100 объектов (тоже слов, рисунков), среди которых 50 были те же самые, которые предъявлялись раньше, а 50 — новых, незнакомых. Нужно было среди этих 100 объектов узнать те, которые предъявлялись раньше. Средний показатель воспроизведения соста­вил 15 объектов, узнавания — 35 объектов.

Узнавание и воспроизведение.Результаты запоминания и сохране­ния проявляются в узнавании и воспроизведении. В чем же отличие этих процессов

Слайд 6Различают следующие виды памяти:
•двигательную (моторную) — запоминание и воспроизведение движений (письмо,

танец, трудовые и спортивные навыки и т.д.). Установлено, что восприятие

или мысленное воспроизведение дви­жений сопровождается едва заметными движениями соответствую­щих мышц. Двигательная память развивается раньше других видов памяти;
•эмоциональную — сохранение в сознании пережитых чувств, эмо­ций. Эмоциональная память играет значительную роль в формиро­вании личности. Она помогает регулировать свое поведение в зави­симости от ранее пережитых чувств, а также восстановить забытую информацию - эмоции вспомнить легче, а любая информация свя­зана с эмоциями;
• образную — запоминание, сохранения и воспроизведение об­разов предметов или явлений. Образная память подразделяется на зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память отчетливо проявляется у всех людей. Остальные виды образной памяти в основном связаны с какой-либо профессиональной деятельностью. Высокого развития образная па­мять достигает у людей, занимающихся искусством — художников, музыкантов, писателей;
• словесно-логическую — запоминание мыслей, понятий, словес­ных формулировок. Данный вид памяти специфически человече­ский. Воспроизведение мыслей не всегда происходит в первоначаль­ном словесном выражении. В некоторых случаях необходимо точное словесное выражение (например, определений);
 произвольную и непроизвольную — эти виды памяти различаются в зависимости от степени волевой регулировки процесса запоми­нания. Интересная для личности, яркая, оригинальная информа­ция запоминается гораздо легче. Для ее запоминания нет необхо­димости в волевых усилиях. Она запоминается «сама по себе», т.е. непроизвольно.
Произвольная память требует специальной установки на запоми­нание, волевых усилий, специальных приемов запоминания.
С точки зрения важной характеристики сохранения информации различают кратковременную, оперативную и долговременную память.
Кратковременная память — запоминание и сохранение информа­ции от нескольких секунд (до 30 с). После этого она исчезает или поступает в долговременную память. Например, переводчик в тече­ние нескольких секунд помнит предложение, которое перевел, затем оно утрачивается в сознании, так как необходима работа над новым предложением.
Оперативная память — сохранение информации на время, необхо­димое для какой-либо операции. Например, для совершения какой-то математической операции необходимо помнить числовые данные, правила, формулы, затем они могут быть полностью забыты.
Долговременная память — характеризуется длительностью и проч­ностью сохр/анения информации. Эта информация не осознается в каждый момент. В ряде случаев для ее «извлечения» необходимы определенные усилия, в других же случаях она лежит на поверхности (например, собственное имя или детские стишки).

Различают следующие виды памяти:•двигательную (моторную) — запоминание и воспроизведение движений (письмо, танец, трудовые и спортивные навыки и т.д.).

Слайд 7На сохранение информации влияет ряд факторов:
1. Значимость информации. Чем большее значение информация

имеет для личности, тем лучше она запоминается и сохраняется. Если

информация несет или должна принести какое-то благо или,
напротив, незнание информации может нанести существенный вред или несчастье, такая информация считается значимой. Например, человек должен позвонить по такому-то телефону в такое-то время, чтобы получить очень престижную работу. Такая информация хоро­шо и долго будет храниться.
2. Установка. Она играет существенную роль в сохранении ин­формации, «включая» механизм запоминания, настрой на значи­мость информации.
3. Рабочее состояние. Если человек в течение длительного времени занимается заучиванием какой-то информации, то создается особое состояние типа тренированности, которое и позволяет качественно и быстро запоминать.
4. Раннее припоминание. Процесс забывания после получения ин­формации вначале идет быстро, затем несколько замедляется. Из этого факта можно сделать вывод о том, что раннее припоминание поможет лучше сохранить информацию. Научно доказано, что если сразу после получения информации попытаться ее воспроизвести мысленно, устно или письменно, это существенно поможет лучше ее сохранить.
5. Упорядочение и обработка информации. В ряде случаев инфор­мация уже имеет определенную упорядоченность, которую нужно просто увидеть. Например, легко запомнить телефон 25-36-49, ибо он состоит из квадратов последовательных чисел 5, 6 и 7. В других случаях приходится искусственно упорядочивать информацию. Это творческий процесс, который уже сам по себе помогает хорошо за­помнить.
6. Применение приемов мнемотехники, тренировка памяти. Мнемотехника - наука о методах и приемах быстрого и прочного за­ поминания. Однако мало знать приемы, необходимо долго и упорно тренировать память, применяя эти приемы. Результат может быть удивительным. Так, после длительной тренировки С.А. Гарибян смог за два часа запомнить две тысячи иностранных слов из незнакомого языка, что было официально зафиксировано. В книжных магази­ нах можно найти необходимую литературу (например, Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. - Екатеринбург, 1992).

На сохранение информации влияет ряд факторов:1. Значимость информации. Чем большее значение информация имеет для личности, тем лучше она запоминается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика