Разделы презентаций


Памятники культуры первобытности

Содержание

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей деньПознать первобытную культуру нам помогают три науки: археология (на основании материальных остатков деятельности человека),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2
Памятники культуры первобытности

Тема 2Памятники культуры первобытности

Слайд 2Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А

для некоторых народов продолжается и по сей день

Познать первобытную культуру

нам помогают три науки:

археология (на основании материальных остатков деятельности человека),
этнография (на основе бытовых и культурных особенностей народов мира, традиционного искусства)
лингвистика (на основе особенностей языка, фольклора, мифов и легенд).
Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей

Слайд 3Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека.

Большой интерес представляет современная культура племен Африки, Австралии и Океании,

различные виды их художественной деятельности.

Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. лет назад. На основе материалов, из которых люди изготавливали орудия труда, археологи делят историю первобытного мира на три века: каменный (переходный - медный), бронзовый и железный.

Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой интерес представляет современная культура племен Африки,

Слайд 4палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет

до н.э.;
мезолит – примерно от 12 до 7 тыс.

лет до н.э.;
неолит – примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.;
энеолит (меднокаменный) – примерно III – начало II тыс. до н.э.


Бронзовый век продолжался со 2 до начала 1 тыс. до н.э., железный век – примерно с середины 1 тыс. лет до н.э.

В каменном веке условно выделяют несколько эпох:

палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; мезолит – примерно от 12

Слайд 5РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
Жизнь древних людей была неотделима от природы:

они считали, что в природе всё взаимосвязано.

Тотемизм – вера в

сверхъестественную связь между людьми и материальными вещами.
В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы.

Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. А вместе с ними и фетишизм.
С тотемической мифологией тесно связаны обряды.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКАЖизнь древних людей была неотделима от природы: они считали, что в природе всё взаимосвязано.Тотемизм

Слайд 6Что же представляло собой искусство на заре человечества?
Первоначально оно

носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и

не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец.

Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.

На этой стадии возможности всех психических процессов и переживаний
первобытного человека находились в зародыше, в коллективном
бессознательном состоянии – архетипе – прообразе, первичной форме.

Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем

Слайд 7В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

Слайд 8НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом —

пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер

проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны».

Самый древний вид
петроглифов «макароны»

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬПервые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине.

Слайд 9Пещера рук (Аргентина, пров. Санта-Крус).
Считается, что их оставили древние

охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э.
К

древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром
Пещера рук (Аргентина, пров. Санта-Крус). Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000

Слайд 10Идея стиля:
выживание через воспроизводство рода;
проекция вожделения.


изображения и фигурки животных;


женские гипертрофированные фигурки.

Палеолитический стиль (примерно от 2,6 млн. до 12

тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля:

Идея стиля:выживание через воспроизводство рода;проекция вожделения. изображения и фигурки животных; женские гипертрофированные фигурки. Палеолитический стиль (примерно от

Слайд 11Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита.

Каждый из них характеризуется созданием качественно новой изобразительной формы:

Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется созданием качественно новой

Слайд 12ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИЕ «ВЕНЕРЫ»

ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИЕ «ВЕНЕРЫ»

Слайд 14ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ПАЛЕОЛИТА

Пещера Альтамира

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ ПАЛЕОЛИТАПещера Альтамира

Слайд 15Пещера Альтамира (Испания)
Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя

Марселино Саутуолы в 1879 г. в пещере близ деревни Альтамира.


Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры.

Марселино и Мария Саутуола

Пещера Альтамира (Испания)Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино Саутуолы в 1879 г. в пещере

Слайд 16Потолок
пещеры
Альтамира
25 цветных
изображений
бизонов

Потолок пещерыАльтамира25 цветных изображений бизонов

Слайд 18Пещера Альтамира
Лошадь
Раненый бизон

Пещера АльтамираЛошадьРаненый бизон

Слайд 19Пещера Альтамира
Бизон и лань

Пещера АльтамираБизон и лань

Слайд 20Пещера Ласко (Франция)
На фото – школьники Марсель Равида и Жак

Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Анри Брейлем

Пещера Ласко (Франция)На фото – школьники Марсель Равида и Жак Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным

Слайд 21Потолок пещеры Ласко

Потолок пещеры Ласко

Слайд 23Ротонда с быками
Пещера Ласко была открыта для осмотра в 1948

году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась экология пещеры -

в ней появились микроорганизмы, и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервирована и вскоре её копия была воссоздана в 200 м от оригинала.
Ротонда с быкамиПещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась

Слайд 24Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» Ласко
Эта сцена изображена на

стене на дне колодезного ствола. Рядом с упавшим человеком нарисовано

раненное большое копытное животное (бизон) с вываливающимся внутренностями. Изображения человека в эту эпоху единичны.
Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» ЛаскоЭта сцена изображена на стене на дне колодезного ствола. Рядом с

Слайд 25В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки

нанесены в технике трафарета, по которому распылялась жидкая краска.
ПЕЩЕРА ПЕШ-МЕРЛЬ

(ФРАНЦИЯ)
В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась

Слайд 26Идея стиля
мистика – зарождение мифов;
духи: земли, воды, ветра, света (солнца

и огня), тела человека;
шаманство – как «управление» духами.

изображение духов и

земли-прародительницы;
«эмоциональные» изображения: битвы, смерти, переживания;
календари;
монолиты и мегалиты, менгиры, кромлехи, дольмены.

Мезолитический стиль (примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля

Идея стилямистика – зарождение мифов;духи: земли, воды, ветра, света (солнца и огня), тела человека;шаманство – как «управление»

Слайд 27Живопись и графика мезолита

Живопись и графика мезолита

Слайд 28Пример левантийского – раннеиспанского - искусства
(Морелья ла Велья (Кастельон,

Испания)
Сцена сражения

Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (Морелья ла Велья (Кастельон, Испания)Сцена сражения

Слайд 29«Охота на оленей»
(Кова дель Кавалльс из
Валльторты, Кастильон, Испания)
«Женщина, собирающая

мед»
(вблизи стоянки Ла Аранья в
Бикорпе, Валенсия, Испания)

«Охота на оленей»(Кова дель Кавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания)«Женщина, собирающая мед»(вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе, Валенсия,

Слайд 30Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины.

Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя внимание скупость штрихов

и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монохромный характер росписи, сцене присуща большая энергия и динамизм. Стоит отметить, что женщины представлены с обнаженной грудью, и изящество их форм подчеркнуто юбками.

Роспись из Рока дельс Морос в Когуле (Лльейда, Испания)

Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя

Слайд 31Мегалиты

Мегалиты

Слайд 32Менгир – простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного

дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные
Менгиры устанавливались


как одиночно, так и группами:
овальными и прямоугольными
«оградами» (кромлехи),
полуовалами, линиями,
в том числе
многокилометровыми,
и аллеями.
Менгир – простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно

Слайд 33Менгиры (Бретань, Франция)
Назначение: культовое или межевое

Менгиры (Бретань, Франция)Назначение: культовое или межевое

Слайд 34Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир,

дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс.
Назначение - ритуальное

ограждение священного пространства; астрологическое – календари;
чисто техническое.

Кромлех - несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей

Английский кромлех Свинсайд

Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс.

Слайд 35Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до н.э.

Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания)  2 тыс. лет до н.э.

Слайд 36Объекты плана:
1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из

Уэльса
2-3 — курганы без могил
4 — упавший камень 4,9 метров

в длину (Slaughter Stone — эшафот)
5 — Пяточный камень (Heel Stone)
6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века их положение указано иначе)
7 — ров (канава)
8 — внутренний вал
9 — внешний вал
10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы
11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны
12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки
13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes)
14 — малый южный вход
Объекты плана:1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса2-3 — курганы без могил4 —

Слайд 37Ирландия
Дольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах

плита, напоминающая стол
Геленджик, Россия

ИрландияДольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая столГеленджик, Россия

Слайд 38Идея стиля:
выживание через борьбу со страхами;
враждебный мир природы;
охота.

наскальные рисунки-описания:

охоты, пастушества, действа;
изображения покровительствующих животных;
первые тотемы.

Неолитический стиль (примерно от 7

до 4 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля:

Идея стиля:выживание через борьбу со страхами;враждебный мир природы; охота.наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, действа;изображения покровительствующих животных; первые тотемы.Неолитический

Слайд 39Особенности периода:

Особенности периода:

Слайд 40«Стадо коров и пастухи»
«Женщина, ведущая ребенка»
(Сахара)

«Стадо коров и пастухи»«Женщина, ведущая ребенка»(Сахара)

Слайд 41Стадо быков и пастухи

Стадо быков и пастухи

Слайд 42Гончарные изделия неолита с орнаментом

Гончарные изделия неолита с орнаментом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика