Слайд 1Папье - маше
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай,
где и была изобретена бумага.
Первые предметы из папье-маше были
обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).
https://vk.com/milaradarp
Слайд 2Доспехи сделанные из паье - маше.
В те времена, доспехи из
папье маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание
стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою]..
Слайд 3Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию,
где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты
для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны.
Слайд 4Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это
было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их
примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Петр 1.
Слайд 5Папье-маше – простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги
и клейстера.
Техника папье-маше проверена временем, ведь ее история насчитывает
несколько тысяч лет .
Папье-маше является одним из немногих видов творчества, который будет интересен практически каждому.
В 18-ом веке папье-маше стало недорогой альтернативой архитектурной лепнине и резному дереву, позднее эту технику стали использовать даже для изготовления элементов мебели (например, спинок стульев) и церковной утвари.
По сегодняшний день папье-маше широко используется в кинопроизводстве и театре для изготовления бутафории (муляжей различных вещей: оружия, посуды, украшений, предметов интерьера, имитации рельефов в ландшафте или архитектурных конструкций), накладных элементов для грима (носов, подбородков), деталей сценического костюма (головных уборов, масок).
Слайд 6Существует три технологии изготовения изделии из папье - маше.
По первой
технологии изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на
заранее приготовленную модель. В классической технике наносится до 100 слоёв бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
Слайд 7По второй технологии изделие формируются из жидкой бумажной массы. Бумага,
разрезанная на мелкие кусочки
Слайд 8По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из
пластин твёрдого плотного картона.
Слайд 9Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких
слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на
какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную. Клей —ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют).
Слайд 10Инструменты и материалы
Бумага или салфетки
Соль чтобы не заводились жучки
Акриловые краски
Акриловый
лак
Воск финишный цветной (металлик)
Форма
Пищевая пленка
Кисти.
Клей ПВА
Масло льняное
Вода
https://vk.com/milaradarp
Слайд 11Подготавливаем бумагу
https://vk.com/milaradarp
Слайд 12Замачиваем бумагу в воде.
Отжимаем лишнюю воду
https://vk.com/milaradarp
Слайд 13Готовая масса
https://vk.com/milaradarp
Слайд 14Соединяем бумагу с клеем ПВА и солью . Постепенно добавляя
клей, хорошо перемешиваем до однородной массы.
соль
клей
https://vk.com/milaradarp
Слайд 15Добавляем льняное масло 1-2, столовые ложки .Масло придаст пластичность массе.
Готовая
масса
Слайд 16Обматываем форму пищевой пленкой.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 17Накладываем массу на форму равномерным слоем , покрывая всю поверхность
формы.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 18Даем хорошо просохнут изделию в течение нескольких дней в
зависимости от температуры окружающей среды. Произойдет изменение цвета изделия .
https://vk.com/milaradarp
Слайд 19Вытаскиваем миску из формы
Покрываем слоем бумаги внутреннюю поверхность ,
конфетницы. Соединяя бумагу с основой при помощи клея.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 20Наносим акриловую краску коричневого цвета или цвет умбра жженая.
Просушиваем
Наносим акриловую краску темно красного цвета.
Просушиваем .
https://vk.com/milaradarp
Слайд 21Наносим акриловую краску металлик цвет меди, в жидком виде ,
т.е смешанную с водой , ждем минуту и смываем излишки.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 22Создаем окись.
В основе три цвета
Белый
Сини
зеленый
Пропорции 3/2/1
Смешивая окись с
водой , что бы краска стала полужидкой .
https://vk.com/milaradarp
Слайд 23Покрываем окисью все изделие.
Ждем пол минуты и смываем при
помощи салфетки.
Даем изделию хорошо высохнуть .
Слайд 24Покрываем все изделие акриловым лаком на водной основе в 2-3
слоя с промежуточной просушкой.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 25Наносим финишный воск цвета металлик( воск высохнет сам через 10-12
часов ). Проходя воском только по поверхности выступающих частей.
Внутреннюю поверхность
конфетницы оставляем в том же виде , так как она будет соприкасаться с едой.
https://vk.com/milaradarp
Слайд 26Готовая конфетница
https://vk.com/milaradarp