Слайд 1Педагог дошкольного образования в эпоху цифровизации
Елена Викторовна Соловьева,
психолог,
кандидат педагогических наук,
научный руководитель ОП «Радуга»
Слайд 3Миссия дошкольной образовательной организации
В теории и психологии управления существует понятие
миссии организации как представления, которое фиксирует для сотрудников и для
социума, что делает организация, для кого она это делает и с каким стандартом качества.
Программа «Радуга» видит миссию дошкольной образовательной организации как
содействие семье в:
- формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка,
-формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
-сохранении и укреплении его физического и психического здоровья,
-развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка,
-повышении родительской компетенции
содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;
содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.
Слайд 4Ведущая задача детского сада - СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Мало времени и внимания уделяется
формированию детского СООБЩЕСТВА;
Нет понимания необходимости формирования и соблюдения НОРМ жизни
группы
Нет осознания ответственности за психологический комфорт каждого ребенка в группе
Нет профессионального умения реализовать индивидуализацию образования; использование морально устаревших методик, основанных на послушании и выполнении инструкций взрослого
Слайд 5Цель: ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАДОСТНО И СОДЕРЖАТЕЛЬНО ПРОЖИТЬ ПЕРИОД
ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Слайд 6
1.Создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла
и понимания.
1.1. Создать и поддерживать добрые групповые традиции «Утро радостных
встреч» (пн) и «Сладкий час» (ср)
1.2Учитывать настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня.
1.3.Привлекать детей к обустройству группы и по возможности учитывать их пожелания в этом вопросе.
1.4.Создать уютный, теплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей
1.5.Обеспечить условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной
1.6.Реализовать интересы и девочек и мальчиков при планировании развивающей среды
1.7 Выводить детей за пределы детского сада на прогулки и экскурсии.
1..8.Создавать условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми
1.9.Отмечать в группе общие праздники и дни рождения каждого ребенка по единому «ритуалу».
1.10. Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; петь перед сном колыбельные песни.. Поощрять детей свободно выразительно двигаться под музыку
Слайд 72.Организовывать яркие радостные общие события жизни детей
Показывать детям кукольные спектакли
Организовывать
праздники-сюрпризы
Отмечать традиционные общегосударственные праздники.- Новый год, Женский день, День защитников
Отечества
Проводить традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала – Осенины, праздник Урожая Хлеба); встреча или проводы Зимы; встреча Весны
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Региональный материал
Приглашать в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер-классов, концертов
Приглашать театры для показа сказок.
Слайд 83.Удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении:
3.1.Предоставлять возможность выбора вида деятельности,
сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла
3.2. Поддерживать инициативу, стремление
к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов
3.3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т.п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения и т.п.)
3.4Создавать условия для работы с разными материалами.
3.5.Вовлекать детей в разные виды художественно - эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов 3.6.Поощрять проявление детской непосредственности.
3.7.Побуждать детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.
3.8.Высоко оценивать инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
3.9.Устраивать выставки детского творчества, организовывать концерты.
Слайд 94.Создавать условия для участия родителей в жизни детского сада.
4.1. Проводить
выставки и фестивали семейного творчества, домашних коллекций, концерты.
4.2. Привлекать родителей
к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»
4.3. Предлагать исследовательские и творческие семейные проекты
4.4. Проводить для родителей с детьми творческие мастер-классы
Слайд 10На что направлен управленческий контроль
Стиль общения воспитателя с детьми;
Качество используемых
демонстрационных и раздаточных материалов;
Качество материалов для самостоятельной продуктивной деятельности детей;
Качество
созданной в группе развивающей среды, в том числе наличие детских работ по уже пройденным темам;
Осведомлённость родителей о текущем учебном процессе, уровень включённости родителей в процесс;
Наличие данных обследования детей и чётких планов индивидуальной работы;
Адекватность используемых методических приёмов возрастным особенностям детей.
Слайд 11Детский сад как открытая система
Слайд 12«Радуга»: комплексная программа для образования детей от 2 месяцев до
8 лет.
Слайд 13Рекомендуем!
Как создать
сыгранную команду профессионалов
Слайд 14Программа «Радуга»:
Миссия
Трансляция отечественной российской культуры и ценностей новому поколению и
сохранение национальных культур
Воспитание в духе гуманистических ценностей и идеалов человечества
Формирование
современной картины мира
Развитие способности к обучению, адаптации к условиям современного общества
Развитие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка
ВОПРОС: связана ли формулировка Миссии дошкольной образовательной организации
и выбор Образовательной программы?
Слайд 15Сотрудничество с учреждениями и деятелями культуры
Уже в старшем дошкольном возрасте
решение задачи полноценной социализации предполагает постепенные выходы с детьми за
пределы детского сада. Сначала это короткие экскурсии в ближайшее безопасное «за-заборное» окружение. Планирование этой работы очень зависит от конкретных местных условий и возможностей детского сада. Отметим лишь, что очень желательно, чтобы в жизни детей появились такие события, как:
- экскурсия в музей, художественный , исторический, естественнонаучный
- мини-поход с пикником
- поход в театр, кино с группой сверстников
- прогулка в парк
- экскурсия на стройку, в магазин, салон цветов, парикмахерскую и т.п.
Вместе с тем, желательно и возможно также приглашение в детский сад деятелей науки и культуры с целью организовать
- цикл концертов классической музыки в «живом» исполнении
- фольклорный праздник
- представление кукольного театра
- интересное экспериментирование и т.п.
В группу могут приходить родители детей с рассказом ( и показом) о своей работе; хобби; истории семьи
Могут приходить также представители самых разных профессий с рассказом о своей работе.
Разные специалисты могут проводить для детей (и родителей при желании) интересные мастер-классы – например, по кулинарии; моделированию; составлению букетов, мозаике и т.п.
Слайд 16Сетевое взаимодействие с коллегами
Если вам удастся обрести единомышленников, вы можете,
подобно тому, как мы предлагаем вам разделить между сотрудниками темы
для подготовки образовательных событий в рамках цикла и затем провести его с детьми нескольких групп – составить план взаимообмена такими занятиями. Это позволит значительно уменьшить необходимый объем подготовки для каждого воспитателя – и увеличить объем предлагаемого детям образовательного содержания.
Во взаимодействие могут успешно включаться педагогические колледжи и вузы.
Совместные методические семинары, круглые столы, обмен наработанным демонстрационным материалом будут хорошим подспорьем в работе.
Слайд 17Профессионализм – это владение методикой
Неумение САМОСТОЯТЕЛЬНО планировать образовательную деятельность с
детьми: ставить разумные цели, соотнесенные с возрастом и особенностями конкретных
детей группы;
Выбирать адекватные средства их достижения;
Отбирать содержание образования;
Подбирать качественную наглядность;
Грамотно реализовать речевую политику в процессе образовательной деятельности
Слайд 18Несовместимые с современной жизнью и уровнем развития науки идеи
Фея
- Науки
Называть опыты, исследования – волшебством; произносить заклинания перед их
началом
Введение вымышленных персонажей, населяющих тело ребенка
Игровые ситуации и мотивации, не связанные содержательно с изучаемым материалом
Устаревшие персонажи утренников: Домовята , Бабушка-загадушка, Карлсон, Баба-яга , Буратино….
Слайд 19Некачественный русский Язык и речь
Самодельные рифмовки в начале и
конце занятия
В дипломах и грамотах для детей
Оборот речи «Мы с
вами….» и обращение на «мы»
Начало вопроса с «А…. – кто, где и т.п.»
Вопросы без учета возраста: слишком сложно сформулированные для малышей и примитивные по содержанию для старших
Слайд 20Корней Иванович Чуковский
Детский писатель должен быть счастлив.
В понимании ребенка
счастье - это норма бытия.
Слайд 21Как быть счастливым, работая воспитателем в детском саду?
Счастливые дети
растут рядом со счастливыми взрослыми.
Эта профессия для Вас, если Вам
искренне интересны дети, Вы любите наблюдать за ними, Вас удивляет неожиданность их идей и нестандартность их творчества;
Если Вы получаете радость от общения с ними такими, какие они есть в данный момент, от того, что они не похожи на взрослых.
Дети очаровательны, не правда ли ?
Слайд 22Откажемся от стремления манипулировать
Слайд 23Не люблю ни кнут, ни пряник.
Первое воспитывает трусость.
Второе – продажность.
Слайд 24Жизнь не обязательно должна быть идеальной, чтобы быть замечательной !
Слайд 26Методическая поддержка ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Слайд 27Все, что у вас есть –
это ваши ВОЗМОЖНОСТИ!
И
мы вместе сможем
их эффективно использовать!
Слайд 28Приглашаем к активному сотрудничеству ВАС!
Инстаграм Психологическая Мастерская
https://www.instagram.com/psycholog_masterskaya/?hl=ru
https://vk.com/centrecontact Методическая Мастерская
http://vk.com/raduga4u Программа Радуга
https://vk.com/httpsvk.comclub33901943 Психологическая Мастерская
https://www.facebook.com/ProektRadugaJizni/ Программа Радуга
https://www.facebook.com/contactcentre/ Методическая Мастерская
Metod_masterskaya Психологическая МАстерская
+7 (903) 500-75-69
evsolovyeva@rambler.ru
elenasolovyeva21
Все, что у вас есть – это ваши ВОЗМОЖНОСТИ!
И мы вместе сможем их эффективно использовать!
Елена Викторовна Соловьева
Научный руководитель программы «Радуга»,
психолог
Канд. пед. наук, доцент
Методическая Мастерская
Елены Соловьевой
КОНТАКТЫ
Слайд 29Контакты
Издательство «Просвещение»
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8
Тел.: 8
(495) 789 30 40
www.prosv.ru
Портал «Дошкольное образование» do.prosv.ru
Редакция дошкольного образования
Ведущий методист
Горбунова
Татьяна Александровна
TGorbunova@prosv.ru