Разделы презентаций


Педагоги и родители: выстраиваем контакт

Содержание

Программа 1.Типы трудностей в общении педагога и родителей2. Психологическая дистанция 3. Границы в общении4. Правила конструктивной коммуникации5. Типы родителей/типы педагогов6. Проблемные ученики: особые стратегии с их родителями.7. Индивидуальная обратная связь для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагоги и родители: выстраиваем контакт
Авторский семинар
Екатерины Бурмистровой

Педагоги и родители: выстраиваем контактАвторский семинарЕкатерины Бурмистровой

Слайд 2Программа
1.Типы трудностей в общении педагога и родителей
2. Психологическая дистанция


3. Границы в общении
4. Правила конструктивной коммуникации
5. Типы родителей/типы педагогов
6.

Проблемные ученики: особые стратегии с их родителями.
7. Индивидуальная обратная связь для родителей
8. Психологические и социальные причины трудностей контакта с родителями
9. Треугольник родитель- ребенок-педагог
10. О профессиональном выгорании
11. Основные законы коммуникации
Программа 1.Типы трудностей в общении педагога и родителей2. Психологическая дистанция 3. Границы в общении4. Правила конструктивной коммуникации5.

Слайд 3 Часть 1
Типы трудностей в общении педагога и родителей

Часть 1Типы трудностей в общении педагога и родителей

Слайд 4Основные трудности – коммуникативные
Трудности контакта и понимания

Трудности от несогласованности ожиданий

Основные трудности – коммуникативныеТрудности контакта и пониманияТрудности от несогласованности ожиданий

Слайд 5Непроясненность социальных обязательств
Что педагог «должен»?

Что «должны» родители?

Как свести воедино эти

представления

Непроясненность социальных обязательствЧто педагог «должен»?Что «должны» родители?Как свести воедино эти представления

Слайд 6«По умолчанию» - конфликт ожиданий
Обеим сторонам кажется, что и так

понятно, как все устроено

И никто не уточняет

«По умолчанию» - конфликт ожиданийОбеим сторонам кажется, что и так понятно, как все устроеноИ никто не уточняет

Слайд 7Правильная психологическая и социальная дистанция
Не слишком далеко и не слишком

близко

Большая дистанция усиливает тревогу

Маленькая дистанция провоцирует к нарушению границ

Правильная психологическая и социальная дистанцияНе слишком далеко и не слишком близкоБольшая дистанция усиливает тревогуМаленькая дистанция провоцирует к

Слайд 8Границы в общении педагога и родителей
«Со мной так нельзя»

Как корректно

обозначать свои границы

Как не нарушать границы другого

Границы в общении педагога и родителей«Со мной так нельзя»Как корректно обозначать свои границыКак не нарушать границы другого

Слайд 9Невербальные

Четкие вербальные

Эмоциональные
Способы обозначения границ

НевербальныеЧеткие вербальныеЭмоциональныеСпособы обозначения границ

Слайд 10Дружить ли с родителями и общаться ли лично, пока учишь

ребенка?

«Стучать на ребенка»??
Диллемы:

Дружить ли с родителями и общаться ли лично, пока учишь ребенка?«Стучать на ребенка»??Диллемы:

Слайд 11Границы в общении в соцсетях: ловушка вотсап

Границы в общении в соцсетях: ловушка вотсап

Слайд 12Нарушенный процесс обратной связи с родителями
Контакта нет – трудно оптимизировать

учебный процесс

Контакта слишком много: возникает ощущение поглощения

Теряется авторитет

Нарушенный процесс обратной связи с родителямиКонтакта нет – трудно оптимизировать учебный процессКонтакта слишком много: возникает ощущение поглощенияТеряется

Слайд 13Диллема: быть на стороне ребенка или на стороне родителя в

сложных ситуациях?
Нет общих решений

Все зависит от вашего нравственного чувства

Диллема: быть на стороне ребенка  или на стороне родителя в сложных ситуациях?Нет общих решенийВсе зависит от

Слайд 14Отношения без дистанции - низкий авторитет учителя

Слишком иерархичные отношения –

страх, который блокирует диалог
Типы отношений с родителем

Отношения без дистанции - низкий авторитет учителяСлишком иерархичные отношения – страх, который блокирует диалогТипы отношений с родителем

Слайд 15Корректное

Не общаться, когда вы в минусе

Учиться брать паузу
Общение с родителями

КорректноеНе общаться, когда вы в минусеУчиться брать паузуОбщение с родителями

Слайд 16Когда родитель приходит в школу – включается его детская память
Школа

место небезопасное, где унизили
«Вызвали

Разговор – это плохо

Первая часть

общения – про снятие состояние стресса
Когда родитель приходит в школу – включается его детская памятьШкола место небезопасное, где унизили«Вызвали Разговор – это

Слайд 17Родитель от страха может быть на стороне ребенка
И против ребенка

Найти

общий интерес – чтобы ребенок

Уменьшить страх

Родитель от страха может быть на стороне ребенкаИ против ребенкаНайти общий интерес – чтобы ребенокУменьшить страх

Слайд 18Партнерский разговор сам не возникает

Нельзя сразу говорить – сложное и

серьезное
Перейти из иерархических отношений к партнерским отношениям

Партнерский разговор сам не возникаетНельзя сразу говорить – сложное и серьезноеПерейти из иерархических отношений к партнерским отношениям

Слайд 19Страх остается

Страх остается

Слайд 20Вы не должны…
Воспитывать родителя

«Спасать» от него ребенка

«Спасать» самого родителя


Только если

хотите сами..

Вы не должны…Воспитывать родителя«Спасать» от него ребенка«Спасать» самого родителяТолько если хотите сами..

Слайд 21Ответственность учителя – научить. Дать материал.
НО: можно привести лошадь к воде,

но нельзя заставить ее пить.

Нельзя заставить учиться.

Многие родители этого не

понимают

Думают, что у учителя есть волшебная палочка.
Ответственность учителя – научить. Дать материал.НО: можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить.Нельзя заставить

Слайд 22Учебная

Поведенческая

Социальная составляющая
Ученик – как его воспринимает педагог

Учебная ПоведенческаяСоциальная составляющаяУченик – как его воспринимает педагог

Слайд 23Основное желание педагогов
Чтобы родители не сильно беспокоили

И помогали в

том, чтобы учебный материал был освоен

Основное желание педагогов Чтобы родители не сильно беспокоилиИ помогали в том, чтобы учебный материал был освоен

Слайд 24Основное желание родителей
Чтобы ребенок хорошо и без проблем учился сам

И

– не чувствовать себя виноватыми

Не иметь еще одну «головную боль».

Основное желание родителейЧтобы ребенок хорошо и без проблем учился самИ – не чувствовать себя виноватымиНе иметь еще

Слайд 25Как будто ребенок неодушевленный объект
Родители думают «сделайте мне»

Как будто ребенок неодушевленный объектРодители думают «сделайте мне»

Слайд 26Не надо звать родителей вместе воевать против ребенка
Личностный результат настолько

отрицательный, что …

Не надо звать родителей вместе воевать против ребенкаЛичностный результат настолько отрицательный, что …

Слайд 27
Учитель формально оценивающий

Родитель-помогатель:
«Это не меняет наших отношений, но у

тебя проблемы»
Какое распределение ролей может быть между родителем и учителем?

Учитель формально оценивающийРодитель-помогатель: «Это не меняет наших отношений, но у тебя проблемы»Какое распределение ролей может быть между

Слайд 28Причины трудностей контакта с родителями
Усталый родитель

Неадекватный родитель

Родитель, который решает свои

проблемы за счет ребенка

Родитель, ожидания которого завышены

Причины трудностей контакта с родителямиУсталый родительНеадекватный родительРодитель, который решает свои проблемы за счет ребенкаРодитель, ожидания которого завышены

Слайд 29Упражнение: посмотри на ситуацию глазами родителя
Способ увидеть ситуацию с другой

стороны

Упражнение: посмотри на ситуацию глазами родителяСпособ увидеть ситуацию с другой стороны

Слайд 30Причину всех трудностей видят в педагоге, который не научил
Обвинения со

стороны родителей – психологическая проекция

Причину всех трудностей видят в педагоге, который не научилОбвинения со стороны родителей – психологическая проекция

Слайд 31Причины трудностей контакта с ребенком
Ребенок из социально или эмоционально неблагополучной

семьи

Недиагностированная органика

«Запущенные» предметы, с которыми ребенок не может справиться сам

Причины трудностей контакта с ребенкомРебенок из социально или эмоционально неблагополучной семьиНедиагностированная органика«Запущенные» предметы, с которыми ребенок не

Слайд 32 Часть 2
«Особые ситуации»

Часть 2«Особые ситуации»

Слайд 33
Познавательный интерес и пубертат

Будете давить – ничего не выйдет

Просветительская и

популяризаторская роль учителя
Учитель – единственный источник знаний о возрастных особенностях

ребенка и подростка
Познавательный интерес и пубертатБудете давить – ничего не выйдетПросветительская и популяризаторская роль учителяУчитель – единственный источник знаний

Слайд 34Когда что-то удалось

Если нет психологического образования - есть опыт
Лучше всего

работают хорошие примеры

Когда что-то удалосьЕсли нет психологического образования - есть опытЛучше всего работают хорошие примеры

Слайд 35Негативные примеры не работают вообще
«Ты запрограммирован на худшее» - это

демотиватор

Страшилки включают ощущение – у нас все будет по-другому

Это не

про меня.

Так работает психологическая защита.
Негативные примеры не работают вообще«Ты запрограммирован на худшее» - это демотиваторСтрашилки включают ощущение – у нас все

Слайд 36Положительные примеры работают мощно
Ты свободен выбрать лучшее

У него получилось –

получится и у меня

Разница между кейсами.

Положительные примеры работают мощноТы свободен выбрать лучшееУ него получилось – получится и у меня Разница между кейсами.

Слайд 37И учитель и родитель чувствуют, что окружающие их оценивают по

тому, что делают их дети.

На людях родитель относится к ребенку

агрессивней, чем дома.

Родители нуждаются в поддержке

И учитель и родитель чувствуют, что окружающие их оценивают по тому, что делают их дети.На людях родитель

Слайд 38На стороне ребенка против родителей??

На стороне ребенка против родителей??

Слайд 39
И для подростка, и для взрослого полезна позиция наблюдателя

И

включение в помощь ПО ЗАПРОСУ

Передача ответственности
Мы не можем ничего контролировать

с 11 лет
И для подростка, и для взрослого полезна позиция наблюдателя И включение в помощь ПО ЗАПРОСУПередача ответственностиМы не

Слайд 40Плохая новость – это будет трудный год. Хорошая новость – это

когда-нибудь кончится.

Плохая новость – это будет трудный год.   Хорошая новость – это когда-нибудь кончится.

Слайд 41Школа – это подготовка к жизни
Человеку надо уметь прожить свои

неудачи

Что-то надо с этим делать – ЕМУ.

Не маме

Школа – это подготовка к жизниЧеловеку надо уметь прожить свои неудачиЧто-то надо с этим делать – ЕМУ.

Слайд 42
Надо, чтобы обе стороны - родитель и учитель –

Были в

контакте

Были готовы помогать это прожить

Не воевали между собой


Для того,

чтобы ребенок это осознал ответственность
Надо, чтобы обе стороны - родитель и учитель –Были в контактеБыли готовы помогать это прожить Не воевали

Слайд 43Снизить планку

Не работать в выходные и по ночам

Не «брать домой»

сложные случаи

Хэлперство
О профессиональном выгорании

Снизить планкуНе работать в выходные и по ночамНе «брать домой» сложные случаиХэлперство О профессиональном выгорании

Слайд 44Грамотный посредник

Фасилитатор

Независимое лицо

Внешние привлеченные модераторы-конфликтологи при серьезных конфликтах
Место психолога в

педагогическом коллективе

Грамотный посредникФасилитаторНезависимое лицоВнешние привлеченные модераторы-конфликтологи при серьезных конфликтахМесто психолога в педагогическом коллективе

Слайд 45Конкуренция влияний
Учитель становится значимым взрослым и открывает ребенку перспективы, с

которыми родитель не согласен.

«Вы мне должны – нет, это вы

мне должны»
Конкуренция влиянийУчитель становится значимым взрослым и открывает ребенку перспективы, с которыми родитель не согласен.«Вы мне должны –

Слайд 46Дети активных мам
Родитель уязвим в любой момент,
когда речь идет

о его ребенке

Классный руководитель: особая роль

Дети активных мамРодитель уязвим в любой момент, когда речь идет о его ребенкеКлассный руководитель: особая роль

Слайд 47Хвалить публично можно, а ругать нет!

Хвалить публично можно, а ругать нет!

Слайд 48Правила обратной связи (правило Штирлица)
Начинать с хорошего

Заканчивать хорошим

Говорить в сослагательном

наклонении

Не обвинять

Спросить: что вы про это думаете

Правила обратной связи (правило Штирлица)Начинать с хорошегоЗаканчивать хорошимГоворить в сослагательном наклоненииНе обвинятьСпросить: что вы про это думаете

Слайд 49Обратная связь с родителями:
Как ее видит школа

Как ее видите лично

вы

Общая форма (собрания)

Индивидуальная форма (тет-а-тет)

Обратная связь с родителями:Как ее видит школаКак ее видите лично выОбщая форма (собрания)Индивидуальная форма (тет-а-тет)

Слайд 50Одна из главных ошибок
Не обсуждать при классе неудачников

Одна из главных ошибокНе обсуждать при классе неудачников

Слайд 51Преимущества индивидуальной обратной связи
Сохранение приватности

Можно говорить о сложном, и это не

затронет амбиции родителя

Вы видите, что за человек, каков его статус.

Преимущества индивидуальной обратной связиСохранение приватностиМожно говорить о сложном, и это не затронет амбиции родителяВы видите, что за

Слайд 52Преимущества индивидуальной обратной связи
Сохранение приватности

Можно говорить о сложном, и это не

затронет амбиции родителя

Вы видите, что за человек, каков его статус.

Преимущества индивидуальной обратной связиСохранение приватностиМожно говорить о сложном, и это не затронет амбиции родителяВы видите, что за

Слайд 53Письменная форма обратной связи (по электронной почте)

Разговор при третьем лице
Контакт

с родителями для снижения беспокойства

Письменная форма обратной связи (по электронной почте)Разговор при третьем лицеКонтакт с родителями для снижения беспокойства

Слайд 54Основные правила контакта
Не триангулировать родителя в конфликт с ребенком

Не триангулировать

ребенка в конфликт с родителями

Основные правила контактаНе триангулировать родителя в конфликт с ребенкомНе триангулировать ребенка в конфликт с родителями

Слайд 55Сразу продиагностировать: маркеры

Человек не «плохой», а несчастный
Правило общения с неадекватными

родителями

Сразу продиагностировать: маркерыЧеловек не «плохой», а несчастныйПравило общения с неадекватными родителями

Слайд 56Общество мертвых поэтов
Ключ без права передачи
Доживем до понедельника

Кинотерапия

Общество мертвых поэтов Ключ без права передачиДоживем до понедельника Кинотерапия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика