Разделы презентаций


Педагогическая деятельность

Содержание

Психологическая природа педагогической деятельностиПедагог воспитывает желание и умение приобретать знания и пользоваться ими, т.е является организатором социальной средыОбъективно оценивает свои возможности – самооценка, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способностиОвладение общей культурой интеллектуальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая деятельность
Психологическая природа педагогической деятельности
Стиль педагогической деятельности
Педагогические способности
Педагогические умения
Педагогическая культура

Педагогическая деятельностьПсихологическая природа педагогической деятельностиСтиль педагогической деятельностиПедагогические способностиПедагогические уменияПедагогическая культура

Слайд 2Психологическая природа педагогической деятельности
Педагог воспитывает желание и умение приобретать знания

и пользоваться ими, т.е является организатором социальной среды
Объективно оценивает свои

возможности – самооценка, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности
Овладение общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения
Психологическая природа педагогической деятельностиПедагог воспитывает желание и умение приобретать знания и пользоваться ими, т.е является организатором социальной

Слайд 3Основа успешной деятельности – уважение, знание и понимание своего ученика

как «другого», т.е. знание психологических механизмов, закономерностей и возрастных особенностей

поведения, общения
Педагог – организатор учебной деятельности и в то же время партнер и фасилитатор педагогического общения
Основа успешной деятельности – уважение, знание и понимание своего ученика как «другого», т.е. знание психологических механизмов, закономерностей

Слайд 4Стиль педагогической деятельности –
устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в

разных условиях ее существования. Он обуславливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими

особенностями ее субъектов.
Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обуславливается спецификой

Слайд 5В основе различения стиля в труде педагога лежат следующие основания:
Содержательные

характеристики стиля (ориентация педагога на процесс труда или его результат)
Динамические

характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаемость)
Результативность (уровень знаний, развитие компетентностей, интереса ученика к учебе)
В основе различения стиля в труде педагога лежат следующие основания:Содержательные характеристики стиля (ориентация педагога на процесс труда

Слайд 6Разновидности индивидуальных стилей:
1. Эмоционально-импровизационный стиль – ориентация педагога на процесс

обучения.
«+» - интересно, логично, быстрый темп, работа только с

интересным материалом, разнообразные методы обучения
«-» - отсутствует обратная связь с учеником, слабый контроль, отвечает сам, неумение проанализировать результаты занятия

Разновидности индивидуальных стилей:1. Эмоционально-импровизационный стиль – ориентация педагога на процесс обучения. «+» - интересно, логично, быстрый темп,

Слайд 72. Эмоционально-методический стиль – ориентация на процесс и результаты обучения

«+»

- планирование УВП, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью, диагностика,

разнообразные технологии обучения, развивают интерес к обучению


2. Эмоционально-методический стиль – ориентация на процесс и результаты обучения«+» - планирование УВП, высокая оперативность, преобладание интуитивности

Слайд 83. Рассуждающе-импровизационный стиль – ориентация на процесс и результаты обучения

«+»

- планирование УВП, диагностика
«-» - незначительная изобретательность в выборе методов

и технологий обучения, не высокий темп работы, реже практикуют коллективное обсуждение, подсказывают, уточняют во время ответа ученика.

3. Рассуждающе-импровизационный стиль – ориентация на процесс и результаты обучения«+» - планирование УВП, диагностика«-» - незначительная изобретательность

Слайд 94 Рассуждающе-методический стиль – ориентация на результаты обучения и адекватное

планирование УВП
«+» - высокая методичность (повторение, закрепление, контроль), работа со

слабым учеником
«-» - консерватизм в использовании средств и способов педагогической деятельности, репродуктивная деятельность учащихся, редкое проведение коллективных обсуждений,
4 Рассуждающе-методический стиль – ориентация на результаты обучения и адекватное планирование УВП«+» - высокая методичность (повторение, закрепление,

Слайд 10Педагогические способности
Дидактические способности
Академические способности
Перцептивные способности
Речевые способности
Организаторские способности
Авторитарные способности
Коммуникативные способности
Педагогическое воображение
Способность

к распределению внимания

Педагогические способностиДидактические способностиАкадемические способностиПерцептивные способностиРечевые способностиОрганизаторские способностиАвторитарные способностиКоммуникативные способностиПедагогическое воображениеСпособность к распределению внимания

Слайд 11Педагогические умения
Умение переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения

и воспитания в условиях новой педагогической ситуации
Умение находить для каждой

педагогической ситуации новое решение
Умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей, конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации
Педагогические уменияУмение переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условиях новой педагогической ситуацииУмение

Слайд 12Педагогические умения (А.К.Маркова)
1 группа:
Выделение проблемы и постановка задач
Ориентирование на

активный объект
Изучение и преобразование ситуации
Конкретизация задач
Принятие решения
Гибкое реагирование на изменения

ситуации
Корректное поведение
Прогнозирование последствий принятых решений
Педагогические умения (А.К.Маркова)1 группа: Выделение проблемы и постановка задачОриентирование на активный объектИзучение и преобразование ситуацииКонкретизация задачПринятие решенияГибкое

Слайд 13Педагогические умения
2 группа:
«Чему учить»: работа с содержанием материала, формирование

умений, осуществление связей
«Кого учить»: работа с объектом, учет его особенностей

и характеристик
«Как учить»: работа с приемами и формами обучения
Педагогические умения2 группа: «Чему учить»: работа с содержанием материала, формирование умений, осуществление связей«Кого учить»: работа с объектом,

Слайд 14Педагогические умения
3 группа:
Использование знаний на практике
Фиксация и анализ результатов
Выделение

недостатков
Планирование развития

Педагогические умения3 группа: Использование знаний на практикеФиксация и анализ результатовВыделение недостатковПланирование развития

Слайд 15Педагогические умения
4 группа:
Приемы постановки коммуникативных задач, создание условий психологической

безопасности в реализации внутренних резервов коммуниканта

5 группа:
Приемы, способствующие достижению

высоких уровней общения

Педагогические умения4 группа: Приемы постановки коммуникативных задач, создание условий психологической безопасности в реализации внутренних резервов коммуниканта5 группа:

Слайд 16Педагогические умения
6 группа:
Удержание своей позиции
Реализация и развитие своих способностей
Управление

эмоциями
Укрепление позитивной Я-концепции
Овладение эталонами
Творческий поиск

Педагогические умения6 группа: Удержание своей позицииРеализация и развитие своих способностейУправление эмоциямиУкрепление позитивной Я-концепцииОвладение эталонамиТворческий поиск

Слайд 17Педагогические умения
8 группа:
Выделение и сравнение характеристик «до» и «после»
Определение

текущего состояния
Выделение показателей (индикаторов) обучаемости
Анализ причин отставания в обучении
Стимулирование к

непрерывному саморазвитию
Педагогические умения8 группа: Выделение и сравнение характеристик «до» и «после»Определение текущего состоянияВыделение показателей (индикаторов) обучаемостиАнализ причин отставания

Слайд 18Педагогические умения
9 группа:
Оценка воспитанности и воспитуемости
Распознавание согласованности норм и

убеждений
Умение увидеть личность ученика
Создание условия для развития отдельных черт ученика

Педагогические умения9 группа: Оценка воспитанности и воспитуемостиРаспознавание согласованности норм и убежденийУмение увидеть личность ученикаСоздание условия для развития

Слайд 19Педагогическая культура – это тот уровень образованности, с помощью которого

передают профессиональные знания.
Методологическая основа – философская теория диалога культур: диалог

и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих и будущих
Педагогическая культура – это тот уровень образованности, с помощью которого передают профессиональные знания.Методологическая основа – философская теория

Слайд 20Компоненты педагогической культуры:
Педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога
Педагогические знания и

мышление
Профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности

Компоненты педагогической культуры:Педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагогаПедагогические знания и мышлениеПрофессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности

Слайд 21Домашнее задание
Встречали ли вы в своей жизни учителей – педагогов

«от Бога» ? Дайте подробную характеристику одного из них. А

что вы можете сказать о себе? Обладаете ли вы, по вашему мнению, врожденным педагогическим даром? Стремитесь ли вы стать педагогом «от Бога»? Что предпринимаете в связи с этим?
Домашнее заданиеВстречали ли вы в своей жизни учителей – педагогов «от Бога» ? Дайте подробную характеристику одного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика