Разделы презентаций


Педагогическая мысль и воспитание в рабовладельческом обществе

Содержание

План:1. Краткая характеристика воспитания.2. Школы в Месопотамии.3. Воспитание и обучение в Древнем Египте.4. Воспитание и обучение в Древней Индии.5. Школа и педагогическая мысль в Древнем Китае.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая мысль и воспитание в рабовладельческом обществе
Школа в странах древнейших

цивилизаций

Педагогическая мысль и воспитание в рабовладельческом обществеШкола в странах древнейших цивилизаций

Слайд 2План:
1. Краткая характеристика воспитания.
2. Школы в Месопотамии.
3. Воспитание и обучение

в Древнем Египте.
4. Воспитание и обучение в Древней Индии.
5. Школа

и педагогическая мысль в Древнем Китае.



План:1. Краткая характеристика воспитания.2. Школы в Месопотамии.3. Воспитание и обучение в Древнем Египте.4. Воспитание и обучение в

Слайд 3Месопотамия (III-II тыс. до н.э) Родоначальница всех восточных культур. На ее

территории – раннеклассические государства (Ур, Урук, Лагаш и др.) с

очень высокой цивилизацией. ШКОЛЫ

Писцов всех рангов
(Э-дубы – «дом табличек» )
чтение и письмо на двух языках: шумерском и аккадском;
История, география, геология, ботаника, зоология, медицина, право и делопроизводство, мифология, математика, музыка, пение, литература.

Жреческие
Письмо, чтение, танцы, музыка, упражнения литературного характера, списывание, заучивание поэтических и религиозных текстов.

Месопотамия (III-II тыс. до н.э) Родоначальница всех восточных культур. На ее территории – раннеклассические государства (Ур, Урук,

Слайд 7Древний Египет (III – II тыс. до н.э.)

ШКОЛЫ

При храмах
(религиозно –нравственное воспитание, астрономия, математика, медицина)

При дворце фараона
(физические и военные упражнения, чтение и письмо иероглифов, правила поведения, дворцовый этикет)

При крупных
государственных
учреждениях



Элементарная школа (5 -12 лет) – чтение, письмо,
арифметика и геометрия на уровне практического
применения


Канцелярия (12-16 лет) – заучивание титулов, географических названий, технических
терминов, названий рыб, камней, растений; овладение различными типами письма и разновидностями
египетского языка, искусство спора, правила устного и письменного этикета

Древний Египет (III – II тыс. до н.э.)

Слайд 10Египет и Двуречье (вторая половина II тыс. до н.э – первая

половина I тыс. до н.э. )
На смену школьному образованию приходит

индивидуальное обучение в рамках семейного воспитания;
Центрами образования становятся храмы
Египет и Двуречье  (вторая половина II тыс. до н.э – первая половина I тыс. до н.э.

Слайд 11Воспитание и обучение в Древней Индии
К середине I тыс. до

н. э. в Древней Индии сложилась определенная традиция семейно-общественного воспитания.

На первой ступени семейного воспитания систематического обучения не предусматривалось. Организованное и систематическое школьное обучение соответствовало кастовому принципу и начиналось после особого ритуала - посвящения в ученики – упанаямы.
Воспитание и обучение в Древней ИндииК середине I тыс. до н. э. в Древней Индии сложилась определенная

Слайд 12Ведущие нравственные качества кастовых групп
Касты
Низшая
каста
Высшие касты
Шудры
(наемные
работники, слуги,
рабы)
Покорность
Брахманы
(жрецы)
Кшатрии
(воины)

Вайшьи
(земледельцы,
ремесленники,
торговцы)

Интеллек-
туальное
достоинство
Сила

и
мужество
Трудолюбие
и терпение

Ведущие нравственные качества кастовых группКасты Низшая кастаВысшие кастыШудры(наемныеработники, слуги,рабы)ПокорностьБрахманы (жрецы)Кшатрии(воины)Вайшьи(земледельцы,ремесленники,торговцы)Интеллек-туальноедостоинствоСила имужествоТрудолюбиеи терпение

Слайд 13Цель воспитания в Древней Индии
Идеальный
человек
Любовь к
прекрасному
Самообладание
и сдержанность
Любовь к
природе
Умственное
развитие
Духовность


Физическое
совершенство
Ясность
суждений
Способность к
самопознанию
Закаливание
Рассудочное
поведение
Содействие
общему благу
Владение
собственным телом


Цель воспитания в Древней ИндииИдеальный человекЛюбовь кпрекрасномуСамообладание и сдержанностьЛюбовь кприродеУмственноеразвитиеДуховность Физическое совершенствоЯсность сужденийСпособность ксамопознаниюЗакаливание Рассудочное поведениеСодействие общему

Слайд 14Индия (I тыс. до н.э.) Кастовая система образования. Прием в школу

– «второе рождение».

ШКОЛЫ

Для высшей
касты брахманов
(от 6 -12 лет
до 22 -24 лет)
Религиозное
образование
(изучение Вед)

Для кшатриев
(воинов, правителей)
Заучивание стихов
и гимнов, философия ,
красноречие, грамматика,
литература, танцы,
этика, история,
медицина, музыка.

Готовили
сборщиков
налогов, дани,
казначеев

Могли учиться
вайшьи ( торговцы,
земледельцы,
ремесленники)

Шудры (неприкасаемые)
к образованию не допускались

В VI – Vвв. до н.э. появляется буддизм – высшая цель человеческих стремлений - постижение
духовного просветления как высшего состояния удовлетворенности и самодостаточности
путем отречения духа от тела, которое надо укрощать и подавлять.
Нравственные идеи: братская любовь, милосердие, запрет на убийство живых существ, не красть,
не пить хмельное, не прелюбодействовать и др.

Индия (I тыс. до н.э.) Кастовая система образования.  Прием в школу – «второе рождение».

Слайд 18Китай
Доконфуцианский период
c IV тыс. до н.э. до
середины I

тыс. до н.э.
Привилегированные сословия: жрецы и аристократия
Аристократы обучались: шести

видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декламации стихов, изучали летописи.
Военно-физическое воспитание: 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колесницах, владение щитом и копьем.
Жреческие школы: космогония, магия, музыка, танцы, общеобразовательные предметы.


Конфуцианский период
со второй половины I тыс. до н.э.
В идеале образованного человека заключена теория гуманитарно-эстетического образования.
Зародилась идея всеобщего (но необязательного) образования. Положение в гос. иерархии зависит от уровня образования.
Методика обучения: накопление материала через заучивание - осмысление через комментирование - интерпритация через написание сочинений.
Учеба в школе без каникул. Физические наказания. Экзамены 2 раза в год.
После школы экзамены 1 раз в 3 года: в губернском городе -1 и 2 экзамены.
После 1: ученая степень «цветущего таланта». После 2: признанного ученого.
3-й экзамен – в императорской столице
4-й: членство в императорской академии


Китай Доконфуцианский периодc IV тыс. до н.э. до середины I тыс. до н.э. Привилегированные сословия: жрецы и

Слайд 19В Китае зародилось три великих учения: конфуцианство, даосизм, китайский буддизм.



Без этих трёх учений философия древнего Китая напоминала бы здание

без фундамента — столь велик их вклад в одну из самых глубоких философских систем в мире.


В Китае зародилось три великих учения: конфуцианство, даосизм, китайский буддизм. Без этих трёх учений философия древнего Китая

Слайд 20Кун Фу-цзы (Конфуций)
551 – 479 гг до н.э.

Родился в знатной

семье. Его отец был военным, а мать – его третьей

женой. Через 2 года отец умер, оставив семью без средств к существованию

Конфуций с детства работал сторожем, пастухом. В 15 лет начал заниматься самообразованием. Вскоре он стал чиновником.
Позже отправился путешествовать по государствам Китая, изучая их обычаи и законы.
К 30 годам он стал известен как знаток наук и ритуалов. У него появились ученики.

Кун Фу-цзы (Конфуций)551 – 479 гг до н.э.Родился в знатной семье. Его отец был военным, а мать

Слайд 21Конфуцианство
Ученики Конфуция записали его мысли и суждения и составили книгу

«Лунь-Юй» («Беседы и суждения»).

Конфуцианство – это не религия.

Золотое правило этики:


«Не делай человеку того,
чего не желаешь себе».

Конфуций.
рисунок из книги
«Мифы и легенды Китая» 

Идеал конфуцианства – создание гармоничного общества

КонфуцианствоУченики Конфуция записали его мысли и суждения и составили книгу «Лунь-Юй» («Беседы и суждения»). Конфуцианство – это

Слайд 22КОНФУЦИЙ (КУН-ФУ-ЦЗЫ – почетный учитель Кун) (551-479 до н.э.)
ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
«Сыны

неба»,
обладающие
природной мудростью

«благородные мужи»,
благодаря учению
пришедшие к знанию
«чернь», не

способная к
трудному процессу
постижения знаний
КОНФУЦИЙ (КУН-ФУ-ЦЗЫ – почетный учитель Кун) (551-479 до н.э.)ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ«Сыны неба», обладающиеприродной мудростью«благородные мужи», благодаря

Слайд 23КОНФУЦИЙ считал: цель воспитания – благородный муж, нравственно воспитанный, образованный,

развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в себе глубокие знаний и

должное поведение.


Природное в человеке – материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность.
«Чего себе не пожелаешь, того не делай другим» (принцип гуманного отношения).
«Любить людей по настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».

КОНФУЦИЙ считал:  цель воспитания – благородный муж, нравственно воспитанный, образованный, развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в

Слайд 24Пять основных идей Конфуция
Жэнь (仁) — «любовь к людям», «милосердие», «гуманность».

Человек должен руководствоваться любовью к людям. Это то, что отличает

его от животного.
И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Человек должен быть справедливым. Почитать родителей, т.к. это правильно – они его вырастили.
Ли (礼 [禮]) — «обычай», «обряд», «ритуал». Человек должен соблюдать все ритуалы и обычаи, тогда не будет места конфликтам и злу.
Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость». Умение просчитать последствия своих действий, посмотреть на них со стороны.
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Эти качества предупреждают лицемерие.

Люди не рождаются злыми. Они начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию. Дурное воспитание портит человека, поэтому необходимо правильное воспитание.
Главная цель на жизненном пути человека – совершенствование.

Дома потомков Конфуция в его родном городе Цюйфу

Пять основных идей КонфуцияЖэнь (仁) — «любовь к людям», «милосердие», «гуманность». Человек должен руководствоваться любовью к людям. Это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика