Разделы презентаций


Педагогические концепции И.Герберта

Содержание

СодержаниеВведениеБиографияПедагогическое сознание И.Ф. ГербартаСтупени в процессе обученияВыводСписок источников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические концепции И.Герберта
Выполнил
студент группы 8211
Милов Анатолий
Проверила
Фахрутдинова Г.Ж.

Педагогические концепции И.ГербертаВыполнилстудент группы 8211Милов АнатолийПроверилаФахрутдинова Г.Ж.

Слайд 2Содержание
Введение
Биография
Педагогическое сознание И.Ф. Гербарта
Ступени в процессе обучения
Вывод
Список источников



СодержаниеВведениеБиографияПедагогическое сознание И.Ф. ГербартаСтупени в процессе обученияВыводСписок источников

Слайд 3Введение
Конец XIX – начало XX в. отмечены вступлением крупнейших стран

Западной Европы и США в такую стадию общественно-экономических отношений, которая

потребовала научного и технического перевооружения производства и совершенствования социальных институтов. Школа в этот период на всех ее ступенях не соответствовала требованиям научно-технического прогресса. Потребность в обновлении школы и педагогической науки становилась все более актуальной.
Дидактическая система И. Ф. Гербарта (1776— 1841). Развитие массовой начальной и средней школы привело к созданию универсальной дидактической концепции немецкого педагога в единстве философского, теоретического и методического обоснования особенностей организации учебного процесса. Система И. Ф. Гербарта стала классическим примером авторитарной педагогики, построенной на основе взаимодействия учителя (как субъекта) и ученика (как объекта учебного процесса) , и оказала глубокое влияние на развитие педагогической теории и практики, в том числе и в сфере дидактики
ВведениеКонец XIX – начало XX в. отмечены вступлением крупнейших стран Западной Европы и США в такую стадию

Слайд 4Биография
Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) - родился в семье юриста в

Ольденбурге в Германии. Получил хорошую общеобразовательную подготовку с домашним учителем.

Последующее образование получил, поступив в предпоследний класс местной гимназии. Там же проявил особый интерес и склонность к занятиям философией. В 1794-1797 учился в Йенском университете, который в те годы был центром кантианства. Окончив университет, Гербарт стал учителем-воспитателем троих мальчиков в семье швейцарского аристократа фон Штейгера (1797-1800). в 1809 году он был приглашен в Кенигсбергский университет, где занял кафедру философии и педагогики. В 1833 году И.Ф.Гербарт вернулся в Геттингенский университет, где начиналась его научно-педагогическая деятельность.
БиографияИоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) - родился в семье юриста в Ольденбурге в Германии. Получил хорошую общеобразовательную подготовку

Слайд 5Педагогическое сознание Гербарта
Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые

идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии,

филантропистов, Песталоцци, что и позволило ему подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения. Ученый разносторонней эрудиции философ, психолог и педагог, он лучше, чем кто-либо из педагогов своего времени, было подготовлен к осознанию того, что педагогика мыслима только в научной форме: она должна перестать быть, по его образному сравнению в положении мяча, случайно перебрасываемого из стороны в сторону.
Педагогика по Гербарту опирается на практическую философию: этику и психологию. С помощью этики намечаются педагогические цели, а с помощью психологии - способы их осуществления.
Педагогику он понимал как науку об искусстве воспитания, умеющего укреплять и отстаивать существующий строй.
Педагогическое сознание Гербарта Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18

Слайд 6Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей

предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие

философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта.
Искусство воспитателя приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности, и тем быстрее, чем глубже и основательнее устроена им теория воспитания, считал Гербарт.
Гербарт придавал большое значение установлению цели воспитания, в зависимости от которой должны определяться воспитательные средства. В соответствии со своей этической теорией, основой которой являются, как указывалось выше, нравственные идеи, Гербарт считал, что цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека. Рассматривая эту цель как вечную и неизменную, он имел в виду воспитывать людей, умеющих приспособиться к существующим отношениям, уважающих установленный правопорядок, подчиняющихся ему.


Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что

Слайд 7Педагог должен ставить перед воспитанником те же цели, которые тот

поставит перед собой сам, когда сделается взрослым. Эти будущие цели

могут быть подразделены на:
1) цели возможные;
2) цели необходимые.
Возможные цели это те, которые человек может поставить перед собой в области определенной специальности.
Необходимые цели это те, которые нужны ему в любой области его деятельности.
Обеспечивая возможные цели, воспитание должно развивать в человеке многообразную, многостороннюю восприимчивость, сделать круг его интересов шире и полнее, что и будет соответствовать идее внутренней свободы и идее совершенства. В отношении же необходимых целей воспитание обязано сформировать нравственность будущего деятеля на основе идей благорасположения, права и справедливости, или, как выражается Гербарт, выработать у него цельный, нравственный характер. Усматривая сущность воспитания в том, чтобы обогатить душу ребенка представлениями, Гербарт хочет вселить в нее идеи и мотивы добродетельного поведения и выработать у воспитанника нравственный характер.
Целем воспитания Герберт видел формирование добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок.
Педагог должен ставить перед воспитанником те же цели, которые тот поставит перед собой сам, когда сделается взрослым.

Слайд 8Рассматривая организацию учебно-воспитательной деятельности как средства формирования нравственной воли, Гербарт

исходил из неспособности детей младшего возраста осмысливать этические отношения. Пока

в сознании ребенка не сформированы группы организованных представлений, он не способен управлять своими беспорядочными желаниями, порывами _ «дикой резвостью». Приучение детей к порядку, их дисциплинирование как первоначально необходимую ступень, предваряющую собственно воспитание, Гербарт обозначил термином «управление». Так им были выделены три раздела теории и практики воспитания: управление, обучение, нравственное воспитание.
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность.
Образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин «воспитывающее обучение». Он говорил, что нет воспитанника без обучения, что не признает обучения, которое не воспитывает. Гербарт придал ей одностороннее толкование. Он подменил сложный процесс воспитания обучением, не учитывая влияния социальной среды и значения эмоции в нравственном воспитании. Он считал, что чувства и воля являются не самостоятельными проявлениями психики человека, а всего лишь модификациями представлений.

Рассматривая организацию учебно-воспитательной деятельности как средства формирования нравственной воли, Гербарт исходил из неспособности детей младшего возраста осмысливать

Слайд 9Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание

порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление

поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность.
Образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин «воспитывающее обучение». Он говорил, что нет воспитанника без обучения, что не признает обучения, которое не воспитывает. Гербарт придал ей одностороннее толкование. Он подменил сложный процесс воспитания обучением, не учитывая влияния социальной среды и значения эмоции в нравственном воспитании. Он считал, что чувства и воля являются не самостоятельными проявлениями психики человека, а всего лишь модификациями представлений.
Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нрава и приведения его к нравственности. Дисциплина имеет дело с характером, который образуется из сочетания различных наклонностей и выражается в ВОЛЕ - переходе желания в дело. Нравственно развивать характер - значит, предоставлять право самому питомцу принимать доброе и отвергать злое, таким образом, через деятельность возвышаться до самосознающей личности.
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе

Слайд 10Ступени в процессе обучения
Процесс обучения по Гербарту обязательно проходит через

углубление в изучаемый материал (углубление) и углубление учащегося в самого

себя (осознание). В свою очередь эти два момента могут осуществляться либо в состоянии покоя души, либо в состоянии ее движения.
Первая ступень ясность это углубление в состоянии покоя. Изучаемое выделяется из всего, с чем оно связано, и углубленно рассматривается. В психологическом отношении здесь требуется мобилизировать внимание. В дидактическом изложение учителем нового материала, применение наглядности.
Вторая ступень ассоциация - это углубление в состоянии движения. Новый материал вступает в связь с уже имеющимися у учащегося представлениями, ранее полученными на уроках, при чтении книг, из жизни. Так как учащиеся еще не знают, что получится в результате связывания нового со старым, Гербарт считал, что в психологическом отношении здесь имеется ожидание. В дидактическом плане лучше всего проводить беседы, непринужденный разговор учителя с учениками.
Третья ступень система это осознание в состоянии покоя. Поиски учащимся под руководством учителя выводов, определений, законов на основе новых знаний, связанных со старыми представлениями. Психически эта ступень соответствует, по Гербарту, «исканию».
Четвертая ступень метод это осознание в состоянии движения, применение полученных знаний к новым фактам, явлениям, событиям. Психологически эта ступень требует действия. В области дидактики это своего рода учебные упражнения, требующие от учеников широкого использования полученных знаний, умения логически и творчески мыслить.
Эти ступени определяют, по Гербарту, последовательность хода обучения. Они являются формальными, потому что не зависят от конкретного содержания учебного материала, возраста учащихся, дидактической задачи урока.
Ступени в процессе обучения Процесс обучения по Гербарту обязательно проходит через углубление в изучаемый материал (углубление) и

Слайд 11Гербартом определены три универсальных метода обучения:
Описательный метод.
Аналитический. Включает в себя

анализ свойств и характеристик предмета.
Синтетический метод. Базируется на связи уже

усвоенного ранее, воспринятого и новых представлений.
Все эти методы следовало применять в совокупности. Универсальная схема хода обучения, установленная Гербартом, в дальнейшем была превращена его последователями в схему любого урока. Научная педагогика отвергает подобное решение вопроса и считает, что ход урока определяется рядом обстоятельств: возрастом и уровнем развития учащихся, спецификой учебного материала, дидактической задачей данного урока и др.

Гербартом определены три универсальных метода обучения:Описательный метод.Аналитический. Включает в себя анализ свойств и характеристик предмета.Синтетический метод. Базируется

Слайд 12Вывод
Таким образом, можно утверждать, что Гербарт первым из педагогов попытался

дать философско-психологическое обоснование целей и средств воспитания, вследствие чего педагогика

была представлена систематически развитым и в то же время строго дифференцированным единым целым. В научно-теоретическом обосновании и логически выдержанном изложении и состоит основная его заслуга в истории педагогической мысли. Вот почему можно утверждать, что с именем Гербарта связана первая попытка создания научной системы знаний о воспитании и образовании, представления о педагогике как самостоятельной науке.
Педагогические идеи Гербарта, в особенности его теоретическое обоснование педагогики, идеи воспитывающего обучения и многостороннего интереса, разработка методов преподавания, учитывающая воспитательные возможности отдельных учебных предметов, идея о развитии нравственности в единстве нравственных действий с сознанием оказали большое влияние на последующее развитие мировой теории и практики воспитания.
ВыводТаким образом, можно утверждать, что Гербарт первым из педагогов попытался дать философско-психологическое обоснование целей и средств воспитания,

Слайд 13Педагогические взгляды Гербарта не получили широкого распространения при его жизни.

Но в последующем, идеи Гербарта во многом определили развитие западной

педагогики XIX века. Его последователи: Т. Циллер, В. Рейн (Германия), но формализм и консерватизм отличают его идеи от прогрессивных демократических взглядов Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Коменского.

Педагогические взгляды Гербарта не получили широкого распространения при его жизни. Но в последующем, идеи Гербарта во многом

Слайд 14Список источников
http://www.psyworld.ru/students/texts/gerbart.htm
Коджаспирова Г.М. ИО и ПМ(схемы)

Список источниковhttp://www.psyworld.ru/students/texts/gerbart.htmКоджаспирова Г.М. ИО и ПМ(схемы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика