Разделы презентаций


Педагогические технологии

Содержание

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самомуМ.Монтень (1533-1592 г.г.)«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии
Орлова И.К., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального

образования

Педагогические технологииОрлова И.К., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Слайд 2Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому
М.Монтень

(1533-1592 г.г.)
«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я

запомню,
Вовлеките меня
– я пойму»

Китайская пословица

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самомуМ.Монтень (1533-1592 г.г.)«Скажите мне – я забуду,

Слайд 3Технология?????
это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной

предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие

результатов деятельности поставленным целям.
Технология????? это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для

Слайд 4Педагогическая
технология

В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях
модель педагогической
деятельности, включающая в себя
проектирование,

организацию и
Проведение учебного процесса с
безусловным обеспечением
комфортных условий для учащихся
и

учителя».

Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога,
в котором все входящие в него действия
представлены в определенной целостности
и последовательности, а выполнение
предполагает достижение необходимого
результата и имеет вероятностный
прогнозируемый характер».

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий,
операций и процедур, инструментально
обеспечивающих достижения
прогнозируемого результата в изменяющихся
условиях образовательно-воспитательного
процесса».

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов
воспроизведения процессов обучения
и воспитания, позволяющих успешно
реализовать поставленные
образовательные цели».

ЮНЕСКО
«Системный метод создания,
применения и определения
всего процесса преподавания
и усвоения, ставящий своей задачей
оптимизацию форм
образования».

М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных,
инструментальных, методических средств,
используемых для достижения
педагогических целей».

ПедагогическаятехнологияВ.М. Монахов«Продуманная во всех деталяхмодель педагогической деятельности, включающая в себяпроектирование, организацию и Проведение учебного процесса сбезусловным обеспечениемкомфортных

Слайд 5Педагогическая технология
система взаимосвязанных методов, приемов, средств и форм организации учебно-воспитательного

процесса, создающая заданную совокупность условий, обеспечивающих соответствие результатов педагогической деятельности

поставленным целям и задачам образования.

Педагогическая технологиясистема взаимосвязанных методов, приемов, средств и форм организации учебно-воспитательного процесса, создающая заданную совокупность условий, обеспечивающих соответствие

Слайд 6Технология
обучения
Личность учителя
Личность учащегося
Содержание
методика
Социокультурный контекст
Экономический и

политический контекст
Сравнение технологии и методики

Технология   обученияЛичность учителя Личность учащегося СодержаниеметодикаСоциокультурный контекстЭкономический и политический контекстСравнение технологии и методики

Слайд 7технология - методика
Единица научного описания (объективного)
Единица художественного

описания, искусства
(субъективного)
Точная регламентирующая инструкция по совершению конкретных действий, операций

участниками образовательного процесса

Неопределённое, неточное описание того, что надо сделать участникам образовательного процесса

технология -    методикаЕдиница научного описания (объективного)Единица художественного описания, искусства (субъективного)Точная регламентирующая инструкция по совершению

Слайд 8технология - методика
Каждый этап технологии может быть

измерен (наличие объективных критериев) и подлежит контролю.
Этапы контроля не

имеют объективных критериев оценки

Технология воспроизводима всеми участниками образовательного процесса

Не воспроизводима в точном варианте, т.к. зависит от личных особенностей пользователя

технология -    методикаКаждый этап технологии может быть измерен (наличие объективных критериев)  и подлежит

Слайд 9 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство

основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё

начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

Слайд 10В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии»
анализ будущей деятельности учащегося;
определение содержания обучения

на каждой ступени обучения;
проверка степени нагрузки учащихся и расчет необходимого

времени на обучение;
выбор организационных форм обучения и воспитания;
подготовка материалов для мотивирования учащихся по отдельным темам и конкретным занятиям;
разработка системы учебных упражнений и включение их в содержательный контекст учебных пособий;
разработка тестов для объективного контроля качества усвоения;
разработка структуры и содержания учебных занятий;
апробация проекта технологии на практике и проверка за­вершенности.

В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии»анализ будущей деятельности учащегося;определение содержания обучения на каждой ступени обучения;проверка степени нагрузки учащихся

Слайд 11Критерии эффективности педагогической технологии
Концептуальность (опора на научную концепцию – иметь

4 обоснования)
Системность (все признаки системы???)
Управляемость ( диагностическое целеполагание, проектирование, диагностика)


Эффективность (гарантированность достижения стандарта обучения)
Воспроизводимость
Критерии эффективности педагогической технологииКонцептуальность (опора на научную концепцию – иметь 4 обоснования)Системность (все признаки системы???)Управляемость ( диагностическое

Слайд 12От объекта тенхнологизации
общие технологии учебного процесса и коммуникаций (педагогическая система);
частные

технологии этапов учебного процесса (совокупность методов и средств для реализации

определенного содержания в рамках предмета, класса, педагога) .
локальная технологизация дидактических и воспитательных задач

От объекта тенхнологизацииобщие технологии учебного процесса и коммуникаций (педагогическая система);частные технологии этапов учебного процесса (совокупность методов и

Слайд 13Технологизация целостного учебного процесса

Технологизация целостного учебного процесса

Слайд 14Принципы педагогических технологий
природосообразности
измеримости и воспроизводимости

Принципы педагогических технологийприродосообразностиизмеримости и воспроизводимости

Слайд 15Правила педагогической технологии.
Диагностическая целенаправленность
Научное проектирование (планирование) дидактического процесса

Определение форм и места оперативной обратной связи

Правила педагогической технологии.Диагностическая целенаправленность Научное проектирование (планирование) дидактического процесса Определение форм и места оперативной обратной связи

Слайд 16Свойства педагогической технологии.
Прогрессивность
Научность
Инструментальность
Импровизационность

Свойства педагогической технологии.Прогрессивность Научность ИнструментальностьИмпровизационность

Слайд 17Сущность ПТ

Сущность ПТ

Слайд 18Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ =
Цели + Задачи

+ Содержание + Методы (приемы, средства) + Формы обучения.

Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = Цели + Задачи + Содержание + Методы (приемы, средства)

Слайд 19
Селевко
Герман Константинович 
(1932-2008) -

заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО,

профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы

саморазвития личности
Селевко Герман Константинович  (1932-2008) -заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных

Слайд 20Классификация образовательных технологий (по Г.К. Селевко)

Классификация образовательных технологий (по Г.К. Селевко)

Слайд 23По уровню управления образовательным процессом

По уровню управления образовательным процессом

Слайд 241
по степени прогрессивности

1по степени прогрессивности

Слайд 25Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде всего на сообщение

знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся в готовом виде

и предназначенных для воспроизводящего усвоения.
Предполагается, что педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. К ним могут быть отнесены традиционные уроки,лекции, семинары, лабораторные работы репродуктивного типа и т.п.
Традиционные образовательные технологии – технологии, ориентированные прежде всего на сообщение знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся

Слайд 26Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога на создание таких

форм организации учебной деятельности, при которых акцент делается на вынужденную

познавательную активность обучающегося (не может не делать) и на формирование системного мышления и способности генерировать идеи при решении творческих задач. К ним преимущественно относятся технологии активного деятельностного типа (игровые процедуры, дискуссии, выездные занятия, стажировки с исполнением должности, анализ конкретных ситуаций, нетрадиционные лекции, тренинги и т.п.)
Инновационные образовательные технологии – технологии, ориентирующие педагога на создание таких форм организации учебной деятельности, при которых акцент

Слайд 27Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих

работу с информацией и включающих в себя обработку, хранение, передачу

и отображение информации и неразрывно связанных с применением компьютерной техники, коммуникационных сетей и пр. В настоящее время под этим термином в основном понимается как самостоятельное использование компьютерной техники, так и насыщение ею образовательного процесса.
Информационные образовательные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих работу с информацией и включающих в себя

Слайд 28 2
По наличию модели профессиональной деятельности

2По наличию модели профессиональной деятельности

Слайд 29Разыгрывание ролей
Имитационный тренинг
Игровое проектирование
Деловые игры
ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
НЕИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Анализ конкретных ситуаций
НЕИМИТАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
Письменные работы
Дискуссии (с "мозговым штурмом" и без него)
Стажировка без выполнения

должностной роли

Выездное занятие с дискуссией

Стажировка с выполнением должностной роли

(Критерий - наличие модели профессиональной деятельности)

Нетрадиционные формы лекций

Программированное обучение

Разыгрывание ролейИмитационный тренингИгровое проектированиеДеловые игрыИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫНЕИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫАнализ конкретных ситуацийНЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИПисьменные работыДискуссии (с

Слайд 30 3
По уровню управления образовательным процессом

3По уровню управления образовательным процессом

Слайд 31Программированное
Личностно –
деятельностное
Проективное
обучение
Модульное
Концентрированное
Дифференцированное
Развивающее
обучение
Активное
Контекстное
обучение
Проблемное
обучение
Дистанционное
обучение
Компетентностный подход
Игровое
обучение
Поэтапное формирование
умственных действий
Рефлексивное
Интегрированное

ПрограммированноеЛичностно –деятельностноеПроективноеобучениеМодульноеКонцентрированноеДифференцированноеРазвивающееобучениеАктивноеКонтекстное обучениеПроблемное обучениеДистанционноеобучениеКомпетентностный подходИгровоеобучениеПоэтапное формирование  умственных действийРефлексивноеИнтегрированное

Слайд 32Образовательные технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
-

Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание

литературы как предмета, формирующего человека


Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)


Образовательные технологииПедагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса  - Педагогика сотрудничества  - Гуманно-личностная технология

Слайд 33Образовательные технологии
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного

процесса

Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом

управлении
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология программированного обучения
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Образовательные технологииПедагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных

Слайд 34Образовательные технологии
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала


- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) -

Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

Частнопредметные педагогические технологии
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)


Образовательные технологииПедагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала  - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

Слайд 35Образовательные технологии
Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного

труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология

мастерских
Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)


Образовательные технологииАльтернативные технологии  - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)  - Технология свободного труда (С.Френе)  - Технология

Слайд 36Воспитательная технология
это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и

средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные

цели.

Воспитательная технология это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,

Слайд 37Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.
Технология совместного творческого воспитания

(С.Т. Шацкий).
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).
Технология индивидуальной педагогической поддержки

в воспитании (О.С.Газман).
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова)
Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову).
Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой).
Технология самосовершенствования личности школьника (Г.К.Селевко).
Технология свободного воспитания (М.Монтессори, Р.Штейнер).
Технология самоопределения личности (А.Н.Тубельский).
Технология формирования лидерских, менеджерских качеств (Д.Карнеги).
Игровые технологии развития ребенка (Б. и Л. Никитины, Н. Зайцев).
Технология гармонического развития (М. Гмошинская, Б. Спок, Х. Джайнотт).
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.Технология совместного творческого воспитания (С.Т. Шацкий).Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).Технология

Слайд 38Факторы, влияющие на соотношение ОТ
Ценностные ориентации руководителей образовательных

структур
Уровень

системы образования

Возраст обучающихся

Тематика / проблема обучения

Особенности региона
/учебного заведения

Материально -техническое обеспечение образовательного процесса

Уровень развития навыков участия в конкретных ОТ у студентов

Уровень готовности педагогов использовать разнообразные ОТ

Мировые тенденции

Факторы, влияющие на соотношение ОТЦенностные ориентации руководителей образовательных      структур Уровень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика