Разделы презентаций


Педагогические технологии авторских школ

Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику. Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии авторских школ
Работу выполнила студент 2 курса Буркова А.А.

ООДО (ЗФО) 26 группы

Педагогические технологии авторских школРаботу выполнила студент 2 курса Буркова А.А. ООДО (ЗФО) 26 группы

Слайд 2 Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных

(авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику.

Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной, научной деятельности, включающей различные формы коммуникации и общения детей и взрослых.
Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет

Слайд 3Отличительные качества (критерии) авторских школ:

• инновационность (наличие оригинальных авторских идей

и гипотез относительно перестройки педагогического процесса);
• альтернативность;
• концептуальность учебно-воспитательного процесса

(использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований);
• системность и комплексность учебно -воспитательного процесса;
• социально-педагогическая целесообразность;
• наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы.
Отличительные качества (критерии) авторских школ: • инновационность (наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса);•

Слайд 4Особая роль авторских школ- они ищут и указывают пути и

способы развития образования, открывают новые цели, разрабатывают содержание обучения, изобретают

и апробируют новые педагогические технологии и системы.
Особая роль авторских школ- они ищут и указывают пути и способы развития образования, открывают новые цели, разрабатывают

Слайд 5Адаптивная школа С.Н. Ямбурга и Б.А. Бройде
С.Н. Ямбург
Евгений Александрович Ямбург


Заслуженный учитель РФ;
доктор педагогических наук;
директор Центра образования №

109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга».
автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический Декамерон».

Б.А. Бройде

Борис Александрович Бройде
заслуженный учитель РФ,
директор учебно-воспитательного комплекса вариативного образования на базе с.ш. № 26 г. Ярославля.

Адаптивная школа С.Н. Ямбурга и Б.А. БройдеС.Н. ЯмбургЕвгений Александрович Ямбург Заслуженный учитель РФ; доктор педагогических наук; директор

Слайд 6 Многофункциональный комплекс № 109, которым руководит Е.А. Ямбург с полным

основанием можно назвать авторской школой. Часто его так и называют

– школой Е.А. Ямбурга. Сам Е.А. Ямбург назвал свою школу адаптивной, пояснив, что это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Адаптивная школа - есть массовая общеобразовательная школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, возможностей, склонностей. Адаптивная школа стремится максимально адаптироваться к учащимся и по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Это школа разноуровневая и многопрофильная, включающая весь спектр классов: от компенсирующего обучения до лицейских и гимназических.
Многофункциональный комплекс № 109, которым руководит Е.А. Ямбург с полным основанием можно назвать авторской школой. Часто

Слайд 7Главная задача школы -- сохранение личности воспитанника в весьма непростых,

подчас драматических обстоятельствах жизни. Во главу угла адаптивная школа ставит

физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.
Главная задача школы -- сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни. Во главу угла

Слайд 8Особое внимание в адаптивной школе уделяется компенсирующему обучению. В широком

смысле слова под компенсирующим обучением понимается система диагностических, коррекционных, методических

и организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающимся в ней детям на протяжении всего периода обучения с целью построения индивидуальной траектории развития, учитывая психофизиологические особенности, способности и склонности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности.
Особое внимание в адаптивной школе уделяется компенсирующему обучению. В широком смысле слова под компенсирующим обучением понимается система

Слайд 9Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где должно

быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических

особенностей и склонностей.
Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от

Слайд 10Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от

имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она характеризуется

тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных.
Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от имени города Маннгейм, где она впервые была

Слайд 11Авторские школы известны как правило, по двум типам названий: 1) по

именам создателей (например, авторская школа Е.А. Ямбурга) 2) по обобщающим названиям

философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы ( «Школа диалога культур» В.С. Библер; «Школа развивающего обучения» В.В. Давыдов; «Школа самоопределния» А.Н. Тубельский)
Авторские школы известны как правило, по двум типам названий: 1) по именам создателей (например, авторская школа Е.А.

Слайд 12Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По основному фактору

развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: разноориентированная,

в соответствии с дифференциацией.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, политехнология.

По типу управления: современное традиционное + дифференцированное.
По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированное обучение.
По подходу к ребенку: личностно ориентированная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По направлению модернизации: целостная технология авторской школы.
По категории обучающихся: все категории.
Классификационная характеристика По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По основному фактору развития: социогенная.По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.По ориентации

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика