Разделы презентаций


Педагогические технологии контроля и оценки эффективности учебного процесса

Содержание

Уровни усвоения изученного материала - уровни эффективности качества обучения 1 – уровень представления2 – уровень воспроизведения3 – уровень умений и навыков 4 – уровень творчества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические технологии контроля и оценки эффективности учебного процесса
Васильева Е.А., к.пед.н.,
доцент

каф. ПППО СПГУТД

Педагогические технологии контроля и оценки эффективности учебного процессаВасильева Е.А., к.пед.н.,доцент каф. ПППО СПГУТД

Слайд 2 Уровни усвоения изученного материала - уровни эффективности качества обучения

1 –

уровень представления
2 – уровень воспроизведения
3 – уровень умений и навыков


4 – уровень творчества


Уровни усвоения изученного материала - уровни эффективности качества обучения  1 – уровень представления2 –

Слайд 3Методы контроля
- это способы, с помощью которых определяется

результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы преподавателя.

Устный, письменный, практический (лабораторный), машинный контроль (компьютерный) и самоконтроль.
Методы контроля  - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы

Слайд 4Виды контроля
Текущий контроль:
Входной
Предварительный
Собственно текущий
Рубежный (тематический)
Итоговый контроль:
Зачет
Экзамен
Итоговое собеседование
Итоговое тестирование
Курсовая работа
Результаты стажировки
Государственный

выпускной экзамен
Выпускная квалификационная работа
Отсроченный

Виды контроляТекущий контроль:ВходнойПредварительныйСобственно текущийРубежный (тематический)Итоговый контроль:ЗачетЭкзаменИтоговое собеседованиеИтоговое тестированиеКурсовая работаРезультаты стажировкиГосударственный выпускной экзаменВыпускная квалификационная работаОтсроченный

Слайд 5Оценивание усвоенных ЗУН
Оценка – вербальная или невербальная реакция педагога, при

помощи которой он взвешивает деятельность учащегося.

Отметка – количество баллов, которое

является следствием оценивания деятельности учащихся.
Оценивание усвоенных ЗУНОценка – вербальная или невербальная реакция педагога, при помощи которой он взвешивает деятельность учащегося.Отметка –

Слайд 6Критерии оценивания
Объем знаний
Системность знаний
Осмысленность знаний
Действенность знаний
Прилежание, аккуратность

Критерии оцениванияОбъем знанийСистемность знанийОсмысленность знанийДейственность знанийПрилежание, аккуратность

Слайд 7Технология рейтингового контроля
Рейтинг (англ.- оценка, класс, разряд) – индивидуальный числовой

показатель оценки какого-либо лица, а также его деятельности.

Рейтинговый контроль –

индивидуальный числовой показатель учебной деятельности студента, характеризующий класс достижений студента по результатам обучения по предмету или по модулю.
Технология  рейтингового контроляРейтинг (англ.- оценка, класс, разряд) – индивидуальный числовой показатель оценки какого-либо лица, а также

Слайд 8Формулы рейтинга
R = Rti + Rpi + Rui

Rti – баллы,

набранные в результате текущего контроля
Rpi – баллы, набранные в результате

рубежного контроля
Rui – баллы, набранные в результате итогового контроля


Формулы рейтингаR = Rti + Rpi + RuiRti – баллы, набранные в результате текущего контроляRpi – баллы,

Слайд 9Расчет рейтинга
R = Rн +

Rcm –Rш
Rн – рейтинг, учитывающий уровень накопления знаний
Rcm – рейтинг,

учитывающий стабильность работы обучающегося
Rш – штрафной рейтинг, учитывающий несвоевременную отчетность и задолженность по результатам контроля

Расчет рейтинга     R = Rн + Rcm –RшRн – рейтинг, учитывающий уровень накопления

Слайд 10Сложность задания
Повышенная

Нормальная

Минимальная
Коэффициент = 1,2

Коэффициент = 1

Коэффициент = 0,8

Сложность заданияПовышеннаяНормальнаяМинимальнаяКоэффициент = 1,2Коэффициент = 1Коэффициент = 0,8

Слайд 11Качество выполнения задания
Отличное

Хорошее

Удовлетворительное
Коэффициент = 1,0

Коэффициент = 0,8

Коэффициент = 0,6

Качество выполнения заданияОтличное ХорошееУдовлетворительноеКоэффициент = 1,0Коэффициент = 0,8Коэффициент = 0,6

Слайд 12Срок сдачи
Досрочно

В срок

Неделя просрочки

2 недели просрочки
Коэффициент = 1,2

Коэффициент = 1,0

Коэффициент

= 0,9

Коэффициент = 0,8

Срок сдачиДосрочноВ срокНеделя просрочки2 недели просрочкиКоэффициент = 1,2Коэффициент = 1,0Коэффициент = 0,9Коэффициент = 0,8

Слайд 13Универсальная рейтинговая формула
Перечень основных видов деятельности студентов

Весовой коэффициент (стоимость)

Бонусные (дополнительные)

баллы за работу сверх программы

Штрафные санкции

Универсальная  рейтинговая формулаПеречень основных видов деятельности студентовВесовой коэффициент (стоимость)Бонусные (дополнительные) баллы за работу сверх программы Штрафные

Слайд 14Пример рейтинга доц. Е.А.Васильевой

Пример рейтинга доц. Е.А.Васильевой

Слайд 15Пример рейтинговой формулы

Пример рейтинговой формулы

Слайд 16 Бонусные (дополнительные) баллы

Бонусные (дополнительные) баллы

Слайд 17 Штрафные баллы

Штрафные баллы

Слайд 18Итоговый рейтинг
95 – 100 балла
76 – 94 балл
51 – 75

баллов
Ниже 20 баллов
Набравшие с 21 б. до 94 б. имеют

право повысить свою отметку на экзамене

«отлично»
«хорошо»
«удовлетворит.»
недопуск к экзамену

Итоговый рейтинг95 – 100 балла76 – 94 балл51 – 75 балловНиже 20 балловНабравшие с 21 б. до

Слайд 19Технология тестового контроля
Тест – краткое стандартизированное испытание в ограниченное время,

это система взаимосвязанных заданий, обладающих системообразующими свойствами:
а) принадлежность к одной

дисциплине;
б) взаимосвязь, выявленная корреляционными методами;
в) взаимодополняемлсть и упорядоченность заданий с точки зрения трудности
Технология  тестового контроляТест – краткое стандартизированное испытание в ограниченное время, это система взаимосвязанных заданий, обладающих системообразующими

Слайд 20Формы тестовых заданий
Закрытая форма
Открытая форма
Задания на «соответствие»
Задание на установление правильной

последовательности

Формы тестовых заданийЗакрытая формаОткрытая формаЗадания на «соответствие»Задание на установление правильной последовательности

Слайд 21Пример тестового задания закрытой формы
Отметьте правильный ответ, выбрав его из

предложенных вариантов ответов.
Концептуальными основами педтехнологий являются:
а) государственные образовательные стандарты
б) психологические

теории личности
в) ведущие психологические теории обучения
г)взгляды на образовательный процесс конкретного педагога

Пример тестового задания закрытой формыОтметьте правильный ответ, выбрав его из предложенных вариантов ответов.Концептуальными основами педтехнологий являются:а) государственные

Слайд 22Пример тестового задания открытой формы
Вставьте пропущенные слова в нижеприведенные определения:
1.

Системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении; характеризует

человека как социальное существо с определенными психическими свойствами - это ____________________.

Пример тестового задания открытой формыВставьте пропущенные слова в нижеприведенные определения:1. Системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности

Слайд 23 Задание на установление соответствия между списками

Задание на установление соответствия между списками

Слайд 24Пример задания на установление последовательности
Установите правильную последовательность между элементами структуры

педагогической технологии:
- содержание ( )
- алгоритмы деятельности педагога

и учащихся ( )
- концептуальная основа ( )
- цель ( )
- результат ( )
- средства и методы ( )

Пример задания на установление последовательностиУстановите правильную последовательность между элементами структуры педагогической технологии:- содержание (   )-

Слайд 25Технологические требования к составлению тестовых заданий
Формулировка тестового задания должна содержать не

более 7 – 9 слов
Формулировка тестового задания должна учитывать требуемый

уровень усвоения
Дескрипторы (варианты ответа в закрытых формах задания) должны быть очень похожи.
Технологические требования к составлению тестовых заданийФормулировка тестового задания должна содержать не более 7 – 9 словФормулировка тестового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика